Лига фрилансеров
Как зарабатывать больше
Привет, друг!
Рассказал своему старому другу как два моих клиента кинули меня на бабки.
Он был очень удивлён, что я работал за такой небольшой прайс и при этом клиенты, даже такие небольшие деньги недоплатили.
Они какие-то маргиналы. Не ценят твою работу.
Тут я подумал, а ценил я свою работу? По прошествии времени, мне стало проще это оценить.
Первому такому клиенту я построил полную инфраструктуру онлайн школы с лендингом, платформой, вебинаром и шлюхами.
У второго клиента не было продаж с вебинаров 2 года, а он планировал решить это с помощью рекламы в директе)
Маргиналы? Да.
Ценят ли мою работу? Нет.
Ценил ли я свою работу? Нет.
Честно говоря я думал так: ну вот сейчас покажу результат и попрошу больше денег, или нужно набраться опыта и уверенности в своих силах.
В обоих случаях клиенты меня сливали, когда до результативного шага оставались миллиметры.
Какие выводы я сделал:
Цени свой труд, он достоин высокой оплаты если полезен для твоего клиента.
Аргументируй стоимость не своими трудозатратами а результатами который получит твой клиент.
Лучше один клиент на высокий чек, чем 10 на маленький.
Не повторяй моих ошибок. И поставь свой царский лайк если было полезно)
Как я стал маркетологом
Привет, друг!
Сегодня расскажу как и почему я стал маркетологом.
В 2016 году закрылась розничная сеть магазинов электронных сигарет где я работал руководителем 3 года и я решил научиться продажам.
Почитав интернет я узнал что одними из самых сложных считаются продажи справочно-правовых систем для юридических лиц. Так я попал в КГ Ермак где продавал систему Главбух за 30 000 рублей в месяц. Меня хватило на 11 месяцев, но продавать я научился. Дол сих пор считаю эти продажи хорошей школой для менеджера.
2020-2022 год работал в сфере дополнительного образования. Мой личный рекорд по зарплате - 168к.
Работа менеджера по продажам всегда сопровождается стрессом но для меня всегда было неприятно смотреть на непрофессионализм руководителей как управленцев так и маркетологов. И для меня стало логичным шагом после работы менеджером стать маркетологом еще и на фрилансе.
Менеджер по продажам продает одному человеку за раз - маркетолог может продавать одновременно многим.
Это был шаг к которому я долго готовился. Продолжение следует...
В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509
Мини-исследование: Что думает нейронка про “Любопытство как навык”
Решил я переопубликовать один из старых постов про топ-навык маркетолога в другую социальную сеть, где недавно зарегистрировался. Там получше посты заходят с картинками, поэтому нужно было что-то придумать - пошел к Кандинскому (нейросетка от Сбера) за генерацией.
Ввел простенький (как мне показалось) промт “Любопытство как навык”. Первый вариант не зашел, попросил второй, третий, четвертый… И тут заметил некую закономерность: на изображениях часто появлялся либо робот, который обучается, либо ребенок в окружении книг, листов, глобусов.
Стало интересно, решил провести мини-исследование. И сгенерировал 20 вариантов одного и того же запроса. Итог:
Ребенок в окружении книг - 4
Робот, который обучается (читает книги или что-то на мониторе) - 13
Обезьяно-чебурашечное существо - 1
Что-то совсем “другое” - 2
Какие выводы? Сложно сказать, но можно “предположить”, что нейросеть понимает под “овладеть навыком” то, что с ней и происходит - постоянное обучение, а представляет это как обучающегося робота-гуманоида. То есть она применяет контекст промта на себе, если нет дополнений и объяснений.
И в меньшей степени считает, что любопытство связано с детьми и “детским познанием мира”.
P.S. Несколько вариантов закину в комментарии.
P.P.S. Пост опубликовал без картинки)
Подработки для дизайнеров
Скажите а есть ли в тг каналы\группы где есть подработки для дизайнеров (графика лого отрисоать, визитку сверстать) - начинающих и не только.
В инете только левые биржи - нахер их (зарегайся \ заплати \ жди итд итд итп)
Блок во имя нераспространения похоти
Это Лия, копирайтер, практик бесплатного продвижения и автор телеграм канала про контент (и не только). Сегодня будет забавная история про то, как какой-то болван умудрился возбудиться с нейро-аватарки девушки. Та самая фотка, которая сейчас у меня на этом аккаунте пикабу.
Читаем 😌 а в конце поста прикреплю нашу переписку.
Во времена активного продвижения, мне повезло повстречать уникального индивида. Наверное, чтобы сюда потом рассказать))
Началось все с того, что я проводила эфир. В своем канале. И как всегда опиралась на ощущения 😁 пришел некий чел и начал рассказывать про свой канал на ютуб с 190К подписчиками и 3К в вк.
При этом 👇
— аккаунт безликий, аватарки нет вообще
— описания нет
— никакого канала и тд там тоже нет
— ник и имя ни о чем мне не говорят
Но может быть... так вот. Он начал говорить про свою "теорию продвижения каналов", которую я должна была оценить. Канала у него не было, ну или не узрела.
Индивида я быстро заблокировала и продолжила спокойно вести эфир, как вдруг...
Он пошёл в чат канала к эксперту, где я комментировала и начал угрожать, просить заблокировать меня там, напоминать про "ты не знаешь, кто я!", возмущаться, как это я посмела выкинуть его с эфира.
И вообще я не эксперт, девочка с 700 подписчиками кого-то там учит...
Но самое интересное случилось тогда, когда его уста дополнили: заблокировать её во имя нераспространения похоти 😃
Моё выражение лица тогда было проооосто непередаваемо. Похоть возникла на аватарку ии-девушки без груди, задницы и вагины.
____
Больше историй о моём пути есть в телеграм канале (там ещё много полезностей по текстам и продвижению) — подписывайся 👈
P.s.: насколько у него проблемы с половой жизнью, если готов дрочить на робота? 🙈
6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься
Самая подробная инструкция для тех, кто не хочет напороться на ботоводов и нецелевых подписчиков.
Привет! Я Лия, автор телеграм-канала про тексты и бесплатное продвижение, а также копирайтер с 4-летним опытом.
Сейчас начала искать спикеров на подкаст о пути, чтобы записать новые выпуски и начать продвигать. Я беру никому не известных, но крутых ребят и выгружаю весь их опыт в часовой подкаст. Обязательное условие: у них должны быть вовлечённые и активные блоги.
Таким образом я научилась видеть даже самые неочевидные косяки, чтобы понять, стоит ли приглашать на интервью. Эта статья будет полезна и начинающим закупщикам, и авторам тг-каналов, которые хотят научиться подбирать качественные каналы для рекламы/взаимного пиара. Поехали 💫
Для анализа вам понадобится tgstat.ru и внимательность. Следите за руками))
Накрутка интерактивами
В телеграм есть чаты активности, где авторы блогов взаимно лайкают, комментируют и подписываются друг на друга. Им все равно на контент в канале, переходить по рекламе не будут, вся активность создана искусственно.
Эту фигню несложно определить, если обратить внимание на несколько моментов...
В канале проводятся суточные интерактивы. Когда подписываются на время, чтобы выполнить условия.
В аналитике канала TGstat в разделе "Цитирование" есть каналы с интерактивами.
Интерактивщиков легко вычислить и по комментам: если они есть и их предостаточно, а в канале не так много подписчиков, зайдите в аккаунты и каналы комментаторов. В интерактивах участвуюь в основном сетевики, мамочки-кураторы онлайн-школ с перепродажами и тд
Помимо этого смотрим на следующие пункты.
Охваты, просмотры и подписчики
Здесь все просто. Если в канале охват (смотрим в тг стат раздел "Главная" в аналитике канала) 100, а количество подписчиков 2-5 тысяч, явно что-то не так. Возможно, это почти неживые люди, либо те, кто давно забросил канал в архив и не прочитает пост с рекламой вашего канала.
Есть другой вариант — сравнить просмотры, реакции, комменты с количеством подписчиков. Если в канале 1000 человек, читают только 50-200, при этом в комментах одни нейроботы и застарелая пыль, да ещё и реакций от силы 5 штук — канал не вовлеченный, подписчикам на него (как и на вас) плевать.
Реклама в некачественных каналах
Бывает такое, что в канале большая аудитория, постоянный приход, но закупается автор в блогах треш-тематик, казино/ставок, 18+, развлекательных и халявных вроде скидок.
Реклама на vc.ru
Если вы закупитесь в свою очередь в канале, в котором такая аудитория — у вас ничего не купят, даже если перейдут и подпишутся. Школьники явно не платежеспособная аудитория))
В тг стат такая фигня отображается в разделе "Привлечение подписчиков". Если закупались в халявной тематике и с одного канала приход 100-200 человек, это плохо
Но нельзя забывать, что есть другие способы, помимо закупки. Это скрин статистики с активного ручного комментинга у меня и тогда я продвигалась только так. Надо анализировать все
Вовлечённость
Коэффициент вовлечённости в канале за первые 12 часов, 24 и 48. Показывает, насколько аудитория живая и интересен ли контент. Соответственно, сколько человек просмотрит ваш рекламный креатив.
В идеале, процент чтения за 24 часа должен быть выше 20-30%. Это значит, что подписчики "погружены" в канал.
Охват
Обычно реклама постится на определённый срок: например, 4 часа не перекрывается другими постами, либо 24 часа находится в закрепе. Либо висит просто в канале 24 часа. По часовым охваты можно понять, стоит ли покупать в данном канале на определённое время или нет.
Здесь мы видим, что за 2 дня пост просматривается 270 чуваками, а за 12 — 134.
Ботоводы
Ситуэйшн: вы упаковались, сделали несколько мясных постов, сделали классный креатив под ЦА канала, купили там рекламу и... никто не пришёл. Или пришёл, но только школьники, арабы или Феликс Эдмундович с фоткой из фотостока. Как это предотвратить?
Есть несколько пунктов 👇
— статистика то падает, то поднимается. Резкие неестественные скачки в аналитике канала TGstat
— количество подписчиков растет быстро, но вовлечения нет
— нигде не закупаются (аналитика опять же в телеметр или tgstat), но мега быстро растёт канал. Но это не признак, если растёт вовлечение тоже, т. к. много эффективных способов продвижения помимо закупок.
_______________
На этом все. Если было полезно, пишите в комментах, что нового узнали для себя.
Больше полезнях про продвижение в телеграм есть в моём канале — подпишись ⚡
У многих падают охваты в телеграм, что происходит?
Всем привет! Я Лия, эксперт-практик по бесплатному продвижению и контенту в телеграм. Веду тг канал про свой путь и тесты способов продвижения — переходи
Я замечаю посты про охваты, комменты про охваты, бурные обсуждения про баги телеграм...
И вот что хочу сказать. Если у вас "массово" проблемы с вовлечением — причина только в ваших действиях, т. к. здесь нет алгоритмов. Их не существует, ведь в тг все каналы изолированы друг от друга.
Тогда в чем дело?
— контент стал хуже
Однообразный, банальный, ничего нового. И тут не надо искать инфоповоды (сие временно), просто начните прислушиваться к комментам под постами у себя или коллег и пишите на интересные, но актуальные темы.
Плюс сам навык писать, который надо развивать. Это как мышца. У меня в 21 году никакого таланта не было и тексты выходили фиговые.
— вы перестали продвигаться
Если с контентом все в порядке, нужна новая кровь. Люди видели реакцию на известные события у авторов каналов и отключали уведомления.
А ещё вы со временем приедаетесь аудитории, если тексты не читаются взахлёб. Улучшайте контент. И лейте трафик.
____
Больше пользы по вовлекающему контенту в моём телеграм канале — подпишись ⚡
А как у вас с охватами в тг каналах? Пишите в комментах