Слава Богам, что я не пошёл смотреть ЭТО в кинотеатр и не отдал на поддержание жизни в этом смердящем трупе свои кровно заработанные. Ещё раз - Слава Богам!
Поймите правильно, - мне не жалко денег на развлечение и поддержание искусства, просто я считаю, что современные кинотеатры таки должны сдохнуть. И на это есть несколько причин.
Первая причина, это полное отсутствие культуры зрителя. Другими словами - я не могу воспринимать кино, когда вокруг ТОЛЬКО жующая, воняющая попкорном, быдломасса, громко комментирующая происходящее на экране по поводу и без.
Вторая причина в том, что давно перестали снимать не только хорошее, но хотя бы нормальное кино. Может у меня слишком высокие требования, но эту галиматью невозможно смотреть.
Ну и третья причина в том, что сейчас можно просто закрыть шторы, включить большой экран и посмотреть что угодно и когда угодно. И для этого не нужно никуда ехать и никому платить.
Жена давно хотела посмотреть этот фильм, но всё как-то не складывалось, а тут вдруг раз и сложилось - воскресный день, в неге и на расслабоне мы включили "кион", на котором у нас подписка, а на экране реклама, что мол можно посмотреть и вот вам кнопка.
Ну, конечно же мы на неё нажали.
Предвкушая прикосновение к прекрасному, расположившись на уютном диване, просмотрев заставки от всех спонсоров и производителей, мы замерли. Интригующее начало в серых тонах, (ночь на дворе), невидимка Маргарита крушит квартиру критика Латунского. Ну, норм. Пока ещё ничего непонятно. Потом я обратил внимание, что она громит не квартиру, а именно символику новой страны: бюстик Маркса, тарелки со звёздами, картину в стиле соцреализма. Ну, да ладно, это же начало.
Дмитрий Лысенков на высоте. Это тот самый артист, который лучше всех умеет играть слизневых гадов и всякого рода мерзопакостных сволочей. Он появляется в кадре, как всегда гаденьким, зализанным интеллигентишкой. Гуд.
Потом идёт непонятная сцена с ребёнком, которая нужна была режиссёру ТОЛЬКО для того, чтобы сообщить нам, почему Маргарита стала ТАКОЙ. Других задач у сцены нет.
И вот, новый кадр - артист Евгений Цыганков в дурдоме пишет свой роман. Ну не свой, понятное дело, а своего героя - Мастера. Сразу спойлер - я ожидал увидеть в новом фильме "другого" Евгения Циганкова, но нет, он всё такой же: стандартно органичный, стандартно с глазами "побитой собаки", возьми его из любого другого фильма, вставь сюда и ни кто не заметит подмены. Короче, не только Лия Ахеджакова везде играет одинаково.
А вот нянечка, которая делала ему укол, порадовала. Живая, настоящая. Пожалуй, лучшая актриса в этом фильме. Как её фамилия?
А вот дальше начинается немощь режиссёра. Всегда, когда не знаешь какое должно быть действие - вставляй закадровый голос от имени автора. Циганков нам как бы рассказывает о чём он там пишет книгу. И пошла компьютерная жара - началась дичайшая графика. На этом месте я начал догадываться, что фильм не вырулит. И таки да, всё остальное уже не имело смысла.
Вообще, весь этот фильм, это разрозненные сцены, плохо срежиссированные, плохо покрашенные, не понятно что здесь ради чего и зачем это всё вместе.
Самое понятное, это отношение режиссёра к советскому прошлому, которое в фильме доведено до абсурда, высмеяно и оболгано. На счёт оболгано - режиссёр лжёт везде, почти каждым кадром. Он мажет широкими мазками создавая впечатление, но совершенно избегает деталей. Потому, что детали перевраны. И думаю, что он просто не владеет мастерством крупного плана и боится его.
Зачем создан этот фильм? Чтобы что? О чём он? Смысла в нём нет. Тем более, что у нас перед взором стоит замечательная работа Бортко.
Актёры молодцы. Почти все. Они делали всё, что могли, чтобы фильм заимел хоть какой-то смысл. На них он и держится. Особенно хорош был Алексей Гуськов.
Верник умничка, Князев, даже этот Воланд немецкий нормально смотрелся. На их фоне поэт Бездомный в сцене беседы на Патриарших, выглядел комикующим кретином, выключающимся из процесса, когда свои реплики произносил другой актёр в кадре.
Марат, прости господи, Башаров выглядел собой обычным, который он и есть по-жизни - сутуло-угасший, непоймизачтолюбимчик публики в прошлом, ничегошеньки не делающий в кадре. Я бы его назвал "простоходящий", потому что до прямоходящего он уже не дотягивает.
Фагота сделали клоуном. Причём неоправданно, гротескно. Ни о чём. Хотя артист справился с поставленной задачей. Но повторюсь, когда режиссёр кретин - артист бессилен. Эпизоды не стыкуются друг с другом. Шизофреничность происходящего выходит на новый уровень, Булгаков переворачивается в гробу и вопиет к небесам: - "Доколе!".
Создаётся впечатление, что фильм заказуха по очернению прошлого, что Булгаков идиот ненавидящий всё вокруг и всем должно стать страшно даже подумать вернуть СССР, ибо там было вот ТАК. (Авторы, идите в жопу, - так не было!)
Внаукраине эта тактика прокатила - у людей выбили фундамент, точку опоры, и вместо неё дали дерьмовую бендеровскую идеологию, плюс идеологию исключительности нации и откровенный фашизм. Что получилось мы видим прямо сейчас. Этот фильм из такой же серии.
Что делать? Запретить его? Ни в коем случае. Это добавит ему рейтинга, как диссиденту. Надо воспитывать людей, чтобы они такое говно не ели и умели различать с первых кадров, чем их сейчас собираются накормить.
Актёров жаль. Им, походу, сейчас просто не в чем сниматься. Т.е. работы много, но это всё "ни уму ни сердцу" - только за деньги.
Кстати про деньги!!!! Гляжу я на это всё и понимаю сколько тут было украдено. )))) Но то такое... К искусству отношения не имеющее.