autoroff
Стартовал социальный проект #Жить
"Что такое горе? Что такое отчаяние? Как люди пережившие гибель родных людей, которые погибли, например от терактов, как они находят в себе силы продолжать жить дальше? Подвести людей к тому, что бы в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше. В этом смысл нашего проекта, и меня очень радует что очень многие артисты откликнулись на этот призыв"
Игорь Матвиенко, композитор, продюсер
Поделиться своей историей жизни можно тут
Бот в telegram @project_live_bot
Григорий Лепс, Полина Гагарина, Тимати, Мот, Гарик Сукачев, Владимир Кристовский, Валерий Сюткин, Ольга Кормухина, Хибла Герзмава, Ильдар Абдразаков, Сергей Галанин, Александр Ф. Скляр, Евгений Маргулис, Даниил Харитонов, Светлана Назаренко (Город 312), Виктория Дайнеко, Юлия Самойлова, Александр Маршал, Татьяна Ткачук (Моя Мишель), Сергей Мазаев, Николай Расторгуев, Данил Плужников, А'Студио, Алексей Белов, SMASH, Владимир Шахрин и многие другие. Композитор Игорь Матвиенко
Важна личность?
Я тут пересматривал свой любимый фильм, и задался вопросом - почему Лиса так поступила с Дейзи? (по сюжету на следующее утро Дейзи покончила с собой)
И как вообще человек с характером Лисы смог подружиться с человеком с характером Сюзанны?
Давным давно у меня то же был такой "друг". Я бы мог описать его как хладнокровного и беззаботного. Но его история не закончилась хэпиендом.
P.S. простите за Rutube, но YouTube заблокировал это видео за нарушение каких-то авторских прав.
Притча про двух монахов
Возвращались два монаха из дальнего странствия в свой монастырь: один был молодой, другой уже в возрасте.
Незадолго до этого прошел проливной дождь и дорогу сильно размыло. Вдруг, они увидели, что на противоположном берегу грязевого потока стоит удивительной красоты молодая девушка и боится перейти через быструю бурную реку… Тогда пожилой монах подошел к красавице, взял ее на руки и не спеша перенес ее на другой берег. Девушка поблагодарила его, и оба монаха молча пошли дальше своей дорогой.
Они долго шли молча, но подойдя к дверям своего монастыря, молодой монах не выдержал и спросил старого:
“Я иду и всю дорогу думаю о твоем поступке. Ведь нам же нельзя ни думать, ни приближаться к женщинам… А ты так смело ее взял на руки и перенес через грязный ручей…”
“Послушай, я оставил эту девушку давно, еще на том берегу,…. А ты ее несешь в своих мыслях до сих пор….”
Транс "Дом"
По моему пришло время немного разгрузится после долгого дня. Как минимум расслабиться, а в лучшем случае и заглянуть в себя, вам поможет психотерапевтический транс в исполнении одного известного доктора психологических наук, психолога и психотерапевта.
Токсичные отношения
Малейчук Геннадий
психолог, гештальт-терапевт, онлайн консультант
Отрывок из интервью с Роберто Ассаджиоли
"Как я уже говорил, неотъемлемой частью понятия воли является свобода – свобода выбирать и действовать по своему усмотрению. Во время войны, например, фашисты отправили меня в тюрьму примерно на месяц. По многим причинам я оказался в одиночной камере. Я был свободен в своем выборе отношения к этому событию: восстать, отчаяться, оставаться безразличным или с энтузиазмом принять эти обстоятельства. Я выбрал последнее и спросил себя, какую пользу я могу из этого извлечь? Самым полезным в данном положении была возможность уединения. Условия были идеальные! Никакого шума. Никаких помех. Еда по расписанию, я медитировал, читал. Был вполне счастлив. И мои медитации дали хорошие результаты. Из этого можно сделать главный вывод: свобода состоит в умении принимать обстоятельства..."
Самооценка с точки зрения психологии
Сегодня я хотел бы затронуть тему самооценки с точки зрения "Я-концепции".
В большинстве качеств, которые мы приписываем своей личности, присутствует оценочный момент, в некоторых явно, в некоторых скрыто. Критериями оценок обычно являются современные индивиду общекультурные, социальные, индивидуальные ценностные представления, стандарты, стереотипы восприятия, моральные принципы, правила поведения, усвоенные им в течение жизни. Оценочный смысл отражает субъективно предполагаемую человеком реакцию на него окружающих.
Оценка одного и того же качества может меняться в зависимости от ситуации. Так одно и то же качество подростка может оцениваться положительно в коллективе сверстников и отрицательно дома или наоборот. Например, использование нецензурных слов может восприниматься как нормальное в компании ребят, но осуждаться родителями. Восприятие старших людей в качестве авторитета скорее всего будет одобряться дома, но может осуждаться сверстниками-подростками.
Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я. Позитивная самооценка проявляется как позитивное отношение к себе, самоуважение, ощущение собственной ценности. Низкая или негативная самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к себе и своей личности, ощущение собственной неполноценности. Самооценка всегда носит субъективный характер, вне зависимости от того, лежат ли в ее основе собственные суждения индивида или существующие социо-культурные стандарты.
Закономерности, лежащие в основе формирования самооценки, отражены в формуле Джемса:
То есть самооценка определяется соотношением успехов и притязаний, что указывает на два пути повышения самооценки - через увеличение успехов или через уменьшение уровня притязаний. По Джемсу «наше самоощущение в этом мире зависит исключительно от того, кем мы вознамерились стать и что мы вознамерились совершить». Человек может осознанно выбирать свои жизненные цели, может более осознанно подходить и к своим успехам или неудачам. Так, спортсмен в случае проигрыша для поддержания позитивной самооценки может прибегнуть к рационализации, каким-то образом объяснив свои поражения, может снизить уровень своих притязаний, а может принять решение уйти из большого спорта и заняться другим видом деятельности, например, стать тренером.
Человек не может изменить уже свершившиеся события, но он может пересмотреть свое восприятие этих событий и их интерпретацию.
На самооценку также влияет сопоставление образов «реального Я» и «идеального Я» - чем больше разрыв между ними, тем вероятнее недовольство человека реальностью своих достижений. «Идеальное Я» - это установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать. Многие авторы связывают «идеальное Я» с усвоением культурных идеалов, представлений и норм поведения, которые становятся личными идеалами благодаря механизмам социального подкрепления.
Когда кто-то имеет "низкую" самооценку, это указывает на то, что их я-концепция не соответствует их ценностям. Если вы хотите иметь высокую самооценку (а кто нет?), то вы можете использовать это расхождение как сигнал.
Сигнал либо изменить свою я-концепцию, чтобы связать ее с ценностями, либо изменить свои ценности для согласования их со своей я-концепцией (или изменить и то и другие).
Разнообразие методов "уточнения ценностей" могут быть использованы для выявления ценностей клиента.
После того, как эти ценности прояснены, широкое разнообразие методов могут быть использованы для изменения поведения и отношения таким образом, чтобы они совпали с этими ценностями.
В другом случае, ценности должны быть пересмотрены и скорректированы для согласования с поведением, которое проявляется в данной я-концепции.
"Я думаю, что личная неприкосновенность для меня важнее лояльности и вежливости.»
Так как низкая самооценка является результатом неконгруэнтности, любая попытка изменить самооценку напрямую обречена на неудачу, потому что причина - расхождение между я-концепцией и ценностями,- будет по-прежнему поддерживать низкую самооценку.
Попытка изменить самооценку без разрешения этого противоречия является примером того, чтобы пытаться изменить симптом или последствие, а не первопричину.
Это уместно делать, когда отсутствует какой-либо способ устранить причину, например, неизлечимая болезнь в терминальной стадии.