XUDA

XUDA

Я – эгоист-альтруист, флегматик-меланхолик, педантичный разгильдяй, экстраверт-интроверт, гуманист-мизантроп и скептик-пессимист
Пикабушник
поставил 3 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2072 рейтинг 3 подписчика 3 подписки 16 постов 7 в горячем

Очередная серия старого, (не)доброго развода

Всем доброго времени суток, дамы и господа. Сегодня, на меня наткнулся очередной мошенник, а точнее на мое объявление на OLX о продаже смартфона. Хотя для многих Пикабучан это рядовое событие, судя по количеству подобных постов, за что огромное спасибо их авторам – “Praemonitus, praemunitus”. Мне же не так часто приходиться общаться с мошенниками и вот что из этого получилось:


Для начало был безынтересный расспрос о состоянии смартфона якобы от девушки, представившейся Сабриной. Ничего не обычного. Я же представился ложным именем. Зачем? Для подстраховки от спамеров. Далее, “она” заявила, что она согласна и хочет оформить курьерскую доставку из г. Караганды в г.Талгар, который, на минуточку, находиться в другой, крупной области – первый звоночек, что тут что-то не так. Понято, если бы я, к примеру, решил продать очень дорогой смартфон, но подобные бюджетные смартфоны можно купить и в Алматинской области. И при том по более дешевой цене – уже лично проверял.

Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив
Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив

Чуть позже “Сабрина” скидывает ссылку на якобы оформленный лист курьерской доставки, который на самом деле является фишинговым сайтом, очень и очень халтурно замаскированный под официальный сайт “Пост.кз” – это видно как по адресной строке (на скриншоте виден открытый официальный сайт “Пост.кз”), как и по названию фишингового сайта (Samsung, Карл!), так и по не работающей ссылке на главную страницу – ПОСТ.КЗ на сайте это просто картинка. Тут я уже был уверен на все 100% что это интернет – мошенничество в “чистом” виде.

Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив
Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив

Далее, я уже сам заинтересовался как будут события развиваться дальше. Для этого я прошел по ссылке “Получить средства” и перешел на другую страницу оплаты, который так же топорно был сделан как и предыдущий. Особенно меня позабавила графа “Баланс карты”.

Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив

Заполнив все графы данными, более не существующей карты, я ради правдоподобности “нарисовал” “Баланс карты”. А после – новая страница и SMS – сообщение с кодом для подтверждения оплаты.

Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив
Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив

Еще один факт мошенничества - SMS – сообщение пришло не в категорию ранее присланных сообщений от банка, а от нового абонента с именным индексом.


Затем решил немного «потупить», чтобы «Сабрина» немного понервничала в ожидании «улова».

Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив

Но к моему сожалению, «тупить» долгое время и еще немного «поглумиться» над «Сабриной» у меня не получилось, неожиданные срочные дела, и я решил раскрыть карты. А далее, как у многих, кто сталкивался с подобными созданиями.

Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив
Очередная серия старого, (не)доброго развода Казахстан, Olx, Мошенничество, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 10

Рассказ о потерянном телефоне

Доброго времени суток, здоровья Вам и Вашим близким в эти нелегкие времена.


Сегодня хотелось бы рассказать об истории, с которой, возможно, сталкивались некоторые. А именно – потеря смартфона ребенком. Данная ситуация произошла еще в апреле, но я решился только сегодня написать об этом – меня «короновали» и теперь самоизолировался, где у меня много свободного времени.


11 Апреля, находясь во дворе знакомых и провожая их в дорогу, я обратил внимание за звук треска из под машины моих знакомых. Заглянув под машину, обнаружил смартфон под колесом. Аппарат был совершенно новый, судя по внешнему виду, приобретенный совсем не давно, но с разбитым в крошку защитным стеклом – все-таки хороши эти вещи, защитное стекло и силиконовый чехол. Сам смартфон ничуть не пострадал:

Рассказ о потерянном телефоне Казахстан, Караганда, Смартфон, Потеря, Возврат, Длиннопост
Рассказ о потерянном телефоне Казахстан, Караганда, Смартфон, Потеря, Возврат, Длиннопост

Подняв телефон, я огляделся по сторонам, в надежде увидеть кого-то, кто мог бы потерять вещь. Не обнаружив подходящих людей вокруг, я решил изучить телефон и как правило, телефон был заблокирован. Но при этом можно было частично прочесть сообщения на WhatsApp, по которым я узнал, что владелица ученица. Ожидая целых 15 минут на месте находки, пока сам ребенок или его родители спохватятся, заглянул в «Экстренный вызов» и последующие «Мед. Данные», откуда узнал имя и фамилию владельцы. Не дождавшись, я отошел к скверу неподалеку, где решил еще подождать. В этот момент на телефон стала «маяковать» подружка ученицы, но при этом ни она, ни кто либо другой не сделал полноценный звонок. После еще 15 минутного ожидания, я направился домой. Добравшись до дома, я решил сам найти владельцу телефона. Для начало, начал поиск владельцы в Интернете и очень таки быстро нашел ее в «ВКонтакте», где помимо имени и фамилии был номер телефона, а так же номер школы. Звонок на номер телефона со своего подтвердил, что это именно она. Затем позвонил в школу, дабы получить контакты классной руководительницы, а у нее в свою очередь, контакты родителей ученицы, но этого не получилось – был выходной. Поговорив с охраной школы, я попросил их сообщить учительнице о потери телефона ее ученицей. Далее, я нашел в друзьях в «ВКонтакте» ученицы ее подружку, которая ранее «маяковала» и написал ей сообщение:

Рассказ о потерянном телефоне Казахстан, Караганда, Смартфон, Потеря, Возврат, Длиннопост

После всех этих действий и не получив каких либо видимых результатов, я занялся своими делами. Примерно через 2 часа на телефон пришла СМС с кодом для смены номера телефона для WhatsApp. Чуть позже, очередная СМС с кодом для сброса пароля Google аккаунта – ученица не подумав, решила отвязать все свои аккаунты от потерянного телефона, забыв или не зная, что СМС с кодами будут приходить на номер в потерянном телефоне. Знающие люди должны хорошо понимать, каким именно последствиям это может привести – временная потеря WhatsApp и потеря Google аккаунта навсегда. Имея доступ к аккаунту, в теории, можно разблокировать и сам смартфон со всеми вытекающими последствиями:

Рассказ о потерянном телефоне Казахстан, Караганда, Смартфон, Потеря, Возврат, Длиннопост

Как только я увидел электронную почту Google аккаунта, я понял, что ученица в данный момент зашла на аккаунт и может сразу увидеть мое письмо:

Рассказ о потерянном телефоне Казахстан, Караганда, Смартфон, Потеря, Возврат, Длиннопост

После ответа на мое первое письмо, ученица позвонила на свой телефон, где тихим, дрожащим голосом попросила меня встретиться и вернуть телефон, на что я ей ответил, что обязательно его верну, но мне надо сперва поговорить с ее родителями, на что был получен ответ, что родители находятся в другом районе, а она сама звонит с телефона дедушки, который спит. В конце разговора я все же настоятельно попросил, чтобы сперва надо поговорить с родителями. Самому идти на встречу с несовершеннолетней в вечернее время показалось мне не самой удачной идеей – меня вполне могут обвинить в краже или грабеже с целью дальнейшего вымогательства за возврат телефона или что еще по хуже:

Рассказ о потерянном телефоне Казахстан, Караганда, Смартфон, Потеря, Возврат, Длиннопост

Еще через полчаса, на телефон наконец таки позвонила мама ученицы с которой я договорился, что на вечер следующего дня я встречусь с отцом ученицы и передам ему телефон. При первом звонке ее голос был не слишком дружелюбным и это волне понято – не каждый день ей приходится узнавать, что чадо теряет недешевую вещь и нужно договариваться о возврате. Но не суть. После разговора с женщиной, до меня дошло, что ученица до последнего не сообщала ей о потери телефона, боясь последствия за потерею нового аппарата стоимостью в 80 000 тг, что и объясняет ее необычные ранее действия. Спустя еще некоторое время, мне вновь позвонила мама ученицы и уже со спокойным голосом попросила встретиться с тетей ученицы и передать через нее телефон, на что я дал свое согласие и назначил место встречи. Спустя еще некоторое время, до меня дозвонилась тетя ученицы на месте встречи. Встретившись с этой женщиной я, само собой передал ей и телефон и разбитое защитное стекло. Получив аппарат в свои руки, женщина неожиданно для меня задала следующий вопрос:

- Ааа, вы ждете денег? Сколько?

- На Ваше усмотрение – ответил я, опешив от такого вопроса.

Честно сказать, я ожидал что она просто заберет телефон за «спасибо» или хотя бы заплатит 1000 тг, но мне вручили на руки 5000 тг. Попрощавшись после этого, мы разошлись в разные стороны.


На послесловие мне даже нечего добавить. Каждый сам волен делать выводы. Всего Вам хорошего.

Показать полностью 6

Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне

Доброго всем времени суток. Поводом написать данный пост сподвигло меня малоприятная информация, которую я получил в течении последних 10 дней. А речь пойдет о передачи банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне. Конкретно, о партнерском отношении между банком «Халык банк» и магазином бытовой техники «Сулпак».

Недели две назад, я зарегистрировался на сайте «Сулпак», указав все необходимые данные, в том числе и номер телефона. Спустя некоторое время, я обнаружил, что в личном кабинете магазина имеется точная информация не только о наличии бонусов на пластиковой карте «Халык банка», но и о их точной сумме:

Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост

При регистрации на сайте «Сулпака» нигде не было указано, что данная организация будет иметь возможность доступа к персональным данным, которые храниться на карте – ФИО, номер телефона, наличие и количество бонусов. И это только тот перечень, которую мне удалось получить, после разговора с консультантом банка позже. Если бы подобное предупреждение о доступе к персональным данным имелось бы при регистрации со стороны магазина, то я бы сразу отказался о подобной передачи или же вовсе отказался о регистрации в целом. Так же, я ни разу не оплачивал за товар или услугу в данном магазине картой «Халыка», что исключает версию, что я сам передал какие либо данные ранее.


После того, как была обнаружена подобная «утечка», я в тот же день попытался связаться с банком, но к моему не удивлению, у меня этого не получилось – робот на другом конце провода упорно не давал возможность соединиться с живым консультантом:

Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост

После нескольких минут вынужденного прослушивания рекламы, я перешел в чат в мобильном приложении. Но меня там тоже ждало ожидаемое разочарование – живой оператор недолго думая, посоветовала позвонить по номерам, на которые я ранее пытался дозвониться, а так же посетить ближайший отделение банка. Т.к. активные попытки связаться с банком были вечером 20 марта, а в эти дни начались праздничные выходные и мне пришлось дожидаться окончания выходных. Параллельно, я написал на электронную почту банка с вопросами касательно темы:

Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост

По окончанию праздничных выходных, я был сильно занят и не смог сразу продолжить попытки добиться хоть какой то внятной информации. Но все же, напомнил банку о электронном письме.


29 марта, в мобильном приложении банка приходит довольно таки интересная новость:

Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост

Понимая, что в ближайшее время у меня не получиться поговорить с живыми консультантами по телефону, я попытался выяснить о сроках на ответы по электронной почте:

Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост

1 Апреля, с утра, я вновь начал активно добиваться ответа на свои вопросы всеми знакомыми мне способами:

Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост
Передача банком конфиденциальной информации и персональных данных третьей стороне Казахстан, Банк, Приложение, Данные, Скриншот, Негатив, Сулпак, Длиннопост

И наконец, мне удалось таки дозвониться до консультантов. К сожалению, на тот момент, у меня на телефоне отсутствовала программа для записи разговоров, чтобы впредь иметь весомые доводы, а не пересказ разговора с консультантом. Вкратце, суть разговора был в следующем: я озвучил те вопросы, которые указал в письме. В начале, консультант пытался убедить меня, что я сам передал эти данные, но когда я заявил, что ни разу не оплачивал за товар или услугу в «Сулпаке» картой «Халыка», консультант «переобулся» и сообщил, что банк, ссылаясь на внутренние правила, имеет право передавать данные своим партнерам. Про партнеров он упоминал не раз и во множественном числе. При этом, консультант убеждал, что банк передает только информацию о наличии и количестве бонусов, и не более. Но мой вопрос, как тот же самый «Сулпак» узнает, что некий зарегистрированный на их сайте, при этом имея возможность указать любое ФИО, но вынужден указать реальный номер телефона, имеет информацию о бонусах, консультант продолжал убеждал, что банк передает только информацию о наличии и количестве бонусов. И на последующие вопросы с моей стороны были даны один и тот же ответ.


Как по мне – банк передает не только информацию о бонусах, но ФИО и номера телефонов, чтобы их партнеры могли привязать банковские бонусы зарегистрированным клиентам на своих сайтах. И возмущает не только факт, что «Халык банк» передает конфиденциальную информацию и персональные данные третьей стороне без разрешения и уведомления своих клиентов, а еще и то, кому банк передает эту информацию. Кому конкретно, помимо «Сулпака», не известно. И еще не факт, что подобная информация будет надежно храниться у партнеров банка и не попадет на руки не вполне законопослушных граждан. За примером идти далеко не надо – вопрос утечки банковских данных у наших северных соседей стоит очень остро.


В связи с вышеизложенными обстоятельствами, я лично принял решение о прекращении использование карт «Халык банка». Вряд ли из-за моих замечаний, банк решит прекратить передачу банковских данных своим партнерам как в отношений меня, так и остальных. Но посмотрим будет ли продолжение. Желаю Всем удачи и добра.

Показать полностью 18

Кольцо с необычной гравировкой

Сегодня к нам в ювелирный цех на переплавку принесли вот это золотое кольцо со внутренней гравировкой «Fritz Crappe», «25.12.1947», «AB 585». По внешним признакам, гравировка ручная:

Кольцо с необычной гравировкой Золото, Кольцо, Гравировка, Памятная дата, Длиннопост
Кольцо с необычной гравировкой Золото, Кольцо, Гравировка, Памятная дата, Длиннопост
Кольцо с необычной гравировкой Золото, Кольцо, Гравировка, Памятная дата, Длиннопост

Баянометр «ругался» на сходства логотипа «Пикабу», на фотографию снега и шоколадного батончика

Показать полностью 3

Люди, будьте человеками

Несколько часов назад решил я посетить филиал одного из банков Казахстана, дабы воспользоваться услугами банковского терминала. Но тут встречаю этих двух индивидуумов, которые оккупировали терминал и всех кто подходил к терминалу предупреждали, что они надолго. Судя по охапке в полсотни конвертов на руках у одного из них, а так же переводы разных сумм денег на разные карты, я смело могу предположить, что эти индивидуумы перечесали заработную плату рабочим. Ради справедливости стоит отметить, что они пропускали некоторых людей, которые настойчиво просили их пропустить и воспользоваться терминалом, указывая на объективные причины (пожилой возраст, маленькие дети), но большинству было предложено идти в другой филиал на другой улице или подняться на второй этаж и воспользоваться другим терминалом. На замечание, что они не единственные, кому нужно воспользоваться терминалом, стараются не реагировать. Так же ситуацию усугубляет работа лишь 2 терминалов из 4. Реакция сотрудников банка на ресепшене – безразличие: все таки им куда интереснее залипать в Instagram, нежели разбираться с проблемой в двух шагах от них.

Стоит так же отметить, что их я встречал не раз за подобным деянием в этом филиале банка. В последний раз они заняли терминал около на час, сегодня при мне – около получаса. И с ними ничего нельзя поделать, так как они не нарушают закон и правила, установленные банком

Люди, будьте человеками Казахстан, Банк, Негатив, Длиннопост
Люди, будьте человеками Казахстан, Банк, Негатив, Длиннопост
Показать полностью 2

Токаев победил на выборах

Центральная избирательная комиссия объявила предварительные итоги внеочередных выборов президента, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По предварительным данным, Касым-Жомарт Токаев набрал 70,76 процента голосов. Это 6 миллионов 504 тысячи 54 голоса.
"Результаты предварительных итогов распределились следующим образом.Жамбыл Ахметбеков – 167 249 - 1,82 процента,Дания Еспаева – 478 153 – 5,2 процента,Амиржан Косанов – 1 472 733 – 16,02 процента,Толеутай Рахимбеков – 294 271 – 3,2 процента,Амангельды Таспихов – 190 304 – 2,07 процента,Касым-Жомарт Токаев – 6 504 054 – 70,76 процента,Садыбек Тугел – 84 348 – 0, 92 процента", - рассказал заместитель председателя ЦИК Константин Петров.
Всего в голосовании приняло участие 77,4 процента избирателей.
Ссылка на источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/tokaev-pobedil-na-vyib...
Ссылка на видео на Youtube: https://youtu.be/jKZ4SNOlkFU

Токаев победил на выборах Казахстан, Выборы, Касым-Жомарт Токаев, Видео
Показать полностью 1

Позитива пост

Позитива пост Казахстан, Выборы, Позитив, Улыбка
Показать полностью 1

28 дней спустя

2 из 3 операторов мобильной сети в Казахстане решили, что лучше снимать абонентскую плату раз в четыре недели, а не раз в месяц, как это было раньше, и возможно, как это принято в большинстве странах мира:
Ссылка: https://activ.kz/ru

28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост
28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост
28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост
28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост

Ссылка: https://www.beeline.kz/almatinskaya-obl/customers/mobile

28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост
28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост
28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост
28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост

И только один оператор еще придерживается старых традиций:
Ссылка: https://altel.kz

28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост

А для тех, кто решил «отсидеться» на старых тарифных планах, ждет малоприятный сюрприз – повышение абонентской платы, мотивированный увеличением интернет – пакета и дополнительными бесплатными минутами на звонки на другие мобильные номера:

28 дней спустя Казахстан, Сотовые операторы, Абонентская плата, Скриншот, Длиннопост
Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!