Ozon не хочет забирать бракованный товар
Пол года назад(23 июня) на озоне купил SSD, сегодня диск вышел из строя, появились ошибки во время записи и часто пропадает видимость диска. Диск эксплуатировался очень демократично, да и за пол года невозможно исчерпать ресурс, так что очевидный брак.
Написал по этому поводу производителю, они сказали что у них нет складов в РФ и мне нужно идти к продавцу. Написал в озон про возврат бракованного товара. Озон отправил меня искать в своем городе товароведческую экспертизу. Не очень понимаю при чем она тут и почему я самостоятельно должен доказывать что диск сломан. Экспертиза стоит как 4 таких диска и я должен заплатить вперед, а потом они якобы вернут деньги(а если у меня нет денег на экспертизу, то для меня гарантии тоже нет?). В интернете не смог найти информацию по таким гарантийным случаям.
В связи с этим вопрос, законно ли требование озона самостоятельно собиратьдоказательства неработоспособности? На ком лежит обязанность проводить экспертизу, на продавце или покупателе? Что мне делать? Я готов отнести диск в ПВЗ озона и отдать им диск, а вот искать экспертизу и передавать им диск, я банально больше времени в денежном эквиваленте потрачу, чем стоит товар. Но всё равно хочу справедливого обмена устройства.
Кнопка "вернуть товары", говорит что время возврата прошло. Цена на момент продажи была средней по палате, так что не думаю что брак.