Сообщество - SpaceX
Добавить пост

SpaceX

2 645 постов 8 114 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Двигатели SuperHeavy, записанные в 2400 fps

via

А вот чем снимали:

Двигатели SuperHeavy, записанные в 2400 fps Космонавтика, Запуск ракеты, SpaceX, Видео, Telegram (ссылка)
Двигатели SuperHeavy, записанные в 2400 fps Космонавтика, Запуск ракеты, SpaceX, Видео, Telegram (ссылка)
Показать полностью 2

SpaceX рассказала о результатах расследования испытаний Starship IFT-3

23 мая SpaceX опубликовала на своём сайте статью с новой информацией об испытаниях Starship IFT-3.

Основные моменты:

  1. Маневр возврата ускорителя к месту посадки был выполнен не полностью из-за нештатного досрочного отключения 6 из 13 использовавшихся при этом двигателей. Вероятная причина преждевременного отключения - продолжительное засорение фильтра, через который в двигатели подаётся жидкий кислород, что привело к потере давления на входе в кислородные турбонасосы двигателей. Эта проблема уже проявлялась в предыдущих испытаниях, внесённые изменения дали положительный эффект, но не достаточный. Super Heavy для четвертого и последующих полетов получат дополнительное оборудование в кислородных баках, чтобы еще больше улучшить возможности фильтрации топлива.

  2. При торможении перед посадкой должны были использоваться те же 13 двигателей, но те 6 двигателей, которые были аварийно отключены, не пытались включать, а на 7 оставшихся двигателей подали команду зажигание, но её выполнили только 2 двигателя.

  3. Связь с SuperHeavy была потеряна на высоте около 462 метров над Мексиканским заливом, при этом система прерывания полёта не была активирована.

  4. На основе данных, полученных в ходе первой попытки посадки Super Heavy, будут внесены дополнительные изменения в аппаратное и программное обеспечение для повышения надежности запуска двигателей Raptor в условиях посадки.

  5. Starship выполнил испытание двери полезной нагрузки в космосе и успешно выполнил демонстрацию перекачки жидкого кислорода из головного бака в основной.

  6. Через несколько минут после выхода в космос Starship начал терять способность управлять своей ориентацией. По этой причине повторный запуск одного двигателя для имитации маневра свода корабля с орбиты был отменен. Наиболее вероятной причиной было признано засорение клапанов, отвечающих за управление креном. SpaceX добавила на Starship дополнительные двигатели управления креном для улучшения резервирования управления положением и модернизировала оборудование для повышения устойчивости к засорению.

  7. Отсутствие контроля ориентации привело к нештатному вхождению в атмосферу, при этом корабль получил гораздо больший, чем ожидалось, нагрев как защищенных, так и незащищенных участков. Телеметрия была потеряна на высоте около 65 километров, примерно через 49 минут после начала полета. Система прерывания полёта не была активирована.

  8. Обломки аппарата не попали за пределы заранее определенных опасных зон. После того как FAA установит отсутствие воздействия на общественную безопасность, лицензия на следующий полет может быть выдана без официального закрытия расследования аварии.

  9. В ходе следующих испытаний IFT-4 адаптер горячего разделения будет сбрасываться после разделения, чтобы уменьшить посадочную массу SuperHeavy. Также внесено много других аппаратных и программных изменений.

Показать полностью

Илон, куда торопишься?

Всем доброго здравия. Читая новости о его ракетах и супер космодромах задался простым русским вопросом - а нахрена? Вот зачем ракеты таскающие по две сотни тонн. Зачем еженедельный посыл такой на орбиту? Марс, Луна... Как говорил Станиславский - не верю! Что они там скрывают?вообщем не буду томить - ковчег для избранных. Землю изгадят. А сами поближе к солнышку, на орбиту... Кстати, становится понятно откуда такое количество денег на такие эксперименты..Чего скажете?

Процесс установки Starship на ускоритель Super Heavy

В SpaceX вовсю готовятся к четвертому орбитальному тесту системы, главной целью которого станет прохождение участка входа в атмосферу. Ориентировочно новый полет может состояться где-то через месяц.

Процесс установки Starship на ускоритель Super Heavy SpaceX, Запуск ракеты, Космонавтика, Starship, Видео, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка), Ускорено
Процесс установки Starship на ускоритель Super Heavy SpaceX, Запуск ракеты, Космонавтика, Starship, Видео, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка), Ускорено

via

Показать полностью 2 1

SpaceX показали развёртывание своих спутников в рамках прошедшего запуска

В кадр попал восход Солнца над Землёй, а внимательные зрители также смогут заметить "цветок" из инея на дренаже двигателя 2-й ступени

via

Показать полностью

Продолжение поста «Маск провёл лекцию для работников SpaceX по колонизации Марса»

Ещё некоторые соображения на основе информации из лекции Маска.

Старшипам, которые отправятся на Марс в один конец, для отлёта к Марсу достаточно только одного вакуумного двигателя. Более того, двигатели для уровня моря им вообще не нужны - им нужны поворотные двигатели для марсианского давления в 0,9% земного, которые также будут лучше работать в верхних слоях атмосферы Земли, где должна работать вторая ступень при выводе на орбиту. Это означает, что остальные вакуумные двигатели можно сделать отделяемыми, и возвращать их с низкой околоземной орбиты грузовыми Старшипами. Это позволит повторно использовать большую часть двигателей, и облегчит Старшип, уменьшив потребность в дозаправке, и увеличив полезную нагрузку.

Существенную часть грузопассажирских марсианских Старшипов можно возвращать с Марса не смотря на использование других Старшипов для строительства марсианской базы. Для этого нужно переоборудовать в обитаемые помещения только небольшую часть кораблей в начале постройки базы, а основную часть базы строить из более тонкой стали, полученной прокаткой стали из корпусов разделанных Старшипов. Баки Старшипа рассчитаны на рабочее давление 3 атмосферы, и должны кратковременно выдерживать 6 атмосфер. Для обитаемых помещений марсианской базы такое давление излишне. Если давление в помещениях базы будет равняться земному на уровне моря, то для стенок обитаемых модулей можно использовать в 3 раза более тонкую сталь, и соответственно, в 3 раза меньше кораблей. Но я думаю, что оптимальнее будет сделать давление ниже, потому что удерживать высокое давление в куполах очень проблематично, а значит в случае атмосферного давления в жилых помещениях потребуется проходить декомпрессию при каждом выходе в купол. Думаю, лучше уменьшить давление в 2 раза, подняв концентрацию кислорода до 42%. В этом случае толщину стенок жилых модулей можно ещё сильнее уменьшить, возможно не в 3, а в 4-5 раз.

Это позволит сохранить пригодными для обратного полёта 7..10% кораблей, и вернуть этими кораблями даже весь миллион колонистов за 5 полётных окон (11 лет), если возвращать по 140..200 человек в каждом корабле вместо 100 при полёте туда, и повторно использовать корабли.

Так что, для тех, кто соберётся на Марс, всё не так печально - технически шанс вернуться есть для всех. Думаю, его нужно обязательно закладывать при планировании колонизации.

Показать полностью

Ранее не публикуемое видео полёта Starship

Теперь не только с отличным зумом но и в 4k качестве!

Хотя событие и довольно давнишнее - тест IFT-2 от 18 ноября прошлого года - но только недавно выложили в столь высоком разрешении, цвете и с настолько стабильным трекингом. Как то упустил что за Skyshow.TV такие, но оборудование у них явно самый наивысший класс...

Из интересных моментов:

- Что сразу приковывает взгляд как только ракета вылетает из облака пара на 0:30 так это огромные диски Маха диаметров в рекордные девять метров. До появления данной ракеты наблюдались они только в одиночных струях истекающего газа ракетных/авиационных двигателей сильно поменьше - тут же в один поток слились выхлопы сразу от 33 двигателей. И поток, как оказалось, достаточно однородный для проявления данного явления.

- Начавшаяся тряска на 1:20 как написали в описании "не от избытка кофеина" - это до трейлера-студии дошёл звук от взлетающей ракеты и он весь неслабо вибрировал. Ноутбуки буквально подпрыгивали на несколько сантиметров пока команда пыталась следить за Starship (говорят что уже работают над решением этой проблемы).

- В целом полёт проходил идеально до момента на 5:46 - когда при запуске центральной группы двигателей для возвращения ускорителя один из двигателей не запустился как надо, после чего постепенно отключились и три работающих рядом с ним (возможно повреждённые взрывом незапустившегося), что можно видеть по бьющим струям не сгоревшего топлива. Дальше полёт проходил более-менее стабильно до момента на 6:29, когда цепочкой друг за другом быстро вышли из строя ещё три двигателя и где-то на 6:41 - судя по разлетающимся из двигательного отсека обломкам и телеметрии с трансляции - приказали долго жить и сразу все остальные. После чего спустя две секунды система аварийного прерывания полёта устроила ускорителю красочную "быструю незапланированную разборку".

Как написали авторы видео, они снимали и последующий гораздо более удачный тест IFT-3 и планируют снимать все последующие пуски данной ракеты - так что думаю немного погодя кадры появятся ещё более потрясные.

Кому интересно - вот музыка из видео, была написана специально для него: https://soundcloud.com/xzalt/xzalt-iftmp3

P.S. - из вообще хороших новостей: появлению в открытом доступе данных кадров, созданию отдельного канала Skyshow.TV и информации от них отдельное спасибо ютуберу Curious Droid. Благодаря нему эти операторы - как оказалось поставщики в последние лет тридцать чисто инженерных видео для NASA, ULA и SpaceX - увидели насколько их кадры интересны простым любителям и решили ими делиться на широкую аудиторию.

И данную идеально зацикленную последовательность пуска миссии Inspiration4 снимали тоже они, как оказывается.

Ранее не публикуемое видео полёта Starship SpaceX, Starship, Ракета, Запуск ракеты, Взрыв, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 1

Накануне SpaceX вели неравный бой с перлитом и остатками азота в одном из резервуаров топливной инфраструктуры в Starbase

(спойлер: в итоге они победили, сообщений о пострадавших не поступало)

К этому моменту резервуар GSE-7 был практически полностью утилизирован. На очереди ещё один.

🚧 А на 25 и 26 апреля запланированы новые перекрытия для транспортировки, судя по всему, ускоритель SH B13 отправится на площадку Мэсси для прохождения криотестов.

via

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!