Эксперимент: эсэмэмщик Пикабу учится кодить на HTML, CSS и JavaScript
В интернете полно онлайн-курсов, но понять, как там изнутри и какие практические задания — сложно. Яндекс.Практикум сделал иначе. Каждая специальность (а их уже 11) предусматривает бесплатный вводный курс. Чему можно реально научиться за две недели и насколько человеку без опыта по силам программирование — рассказывает пикабушница и SMM-менеджер Пикабу Ксения.
«Привет, меня зовут Ксения, мне 34 года, и я веб-разработчик». Хотела бы я так написать… Но на самом деле я профессиональный журналист, а теперь и эсэмэмщик. Около семи лет я работала в различных СМИ (газета, радио) и пресс-службах, но неосознанно меня тянуло в интернет. Так я сначала оказалась на новостном сайте, а потом в Пикабу, где последний год веду тематические паблики ВКонтакте.
В моей профессии популярен метод написания статей — «Журналист меняет профессию». Никогда не пользовалась им, но всегда хотела. И вот на Пикабу появилась возможность попробовать веб-разработку с помощью вводного курса от Яндекс.Практикума. Меня всегда интересовала «начинка» веб-сайтов, вот это все, что заставляет кнопки нажиматься, картинки меняться и так далее. Природная любознательность не раз заставляла меня гуглить всякий код из HTML и CSS. Но одно дело теория, а совсем другое — практика.
Вводный курс по веб-разработке от Яндекс.Практикума дает азы профессии. Вы знакомитесь с правилами HTML-разметки и учитесь работать со стилями: управлять цветом, шрифтами, расположением блоков. На примере двух проектов вы освоите базовый синтаксис HTML и CSS и поймете, что из себя представляет JavaScript. Полученный опыт программирования поможет решить, точно ли вы хотите этим заниматься и насколько готовы осилить целый курс.
Так выглядит программа вводного курса