Жизненный урок.
Как сейчас помню тот день, когда умерла моя любимая бабушка. Мне было 11. Мы с мамой нашли ее утром в своей комнате, замершую, неподвижную после сердечного приступа, еле дышашую. Мама убежала вызывать скорую. Я сумела прощупать нечеткий, редкий пульс. Когда мама подошла обратно, я увидела в ее глазах такой страх и отчаяние, что испугалась. Мама спросила меня дрожашим голосом: "Доченька, что нам делать?"
Первое, что мне пришло на ум: осталось только молиться. Так учила меня бабушка. Нет, она не была чрезмерно набожным человеком, но такими вещами она пыталась привить мне, малому дитю, доброту, любовь и умение верить в хорошее. Я стала читать молитву, держа бабушку за руку. Пульс еще был, редкий, тихий. Он точно был. Мама еле слышно плакала. После прихала скорая, мы поехали с ней. Через час ожидания вышел врач. Бабушки с нами больше не было.
Мысль о том, что я могла помочь ей, непременно могла, если бы умела, дого меня не отпускала. Тогда я навсегда решила для себя одну вещь: когда придет время, я не стану учить свое дитя молиться, если возникает тяжелая, сложная, страшная ситуация, подобная этой.
В первую очередь, я научу ребенка правильно оказывать первую медицинскую помощь разного характера; понимать, когда это нужно приминять, а когда нет. Научу ребенка брать себя в руки и сохранять зравый рассудок. А молиться... с тех пор, я этого не делаю.
уметь правильно делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца еще не кому не мешало.
Если вас правда это до сих пор не отпускает - ничего не могу вам сказать. С годами должны были понять, что сделать вы ничего не могли. Если, конечно, в 11 лет не были врачом-реаниматологом с хорошим стажем. Жаль ваших детей, если в результате вашей травмы они будут думать, что всегда смогут всем помочь, будучи просто детьми.
Научишь ребенка ставить диагноз и исходя из него выполнить нужное действие? С этим то и взрослый без медицинского образования не справиться.
Странные выводы. С таким же успехом можно было прийти к тому, что ты плохо молилась.