«Завтрак на траве» Моне, или как художник взял название картины Мане
Кроме того, что Эдуард Мане и Клод Моне были импрессионистами и поэтому их частенько путают между собой, каждый из художников написал картину с названием «Завтрак на траве».
Давайте разбираться, зачем хитрые мастера решили запутать нас и тут.
Клод Моне – «Завтрак на траве», 1866. Эскиз:
Но для контекста пара слов о завтраке Мане. Это был скандалище. Голые девушки в окружении одетых мужчин, порушенная перспектива (как и перспективы Мане покорить французский Салон) и как итог - дурная слава на весь Париж. Новшеств и переосмыслений старых сюжетов критики и зрители не оценили, это потом уже признают идею вовлечения через одинаковые масштабы переднего и заднего плана и назовут художника большим мастером.
Но Моне разглядел все раньше других, поэтому одно название случилось не просто так. Клод был тролль впечатлен зарядом работы Эдуарда, и таким образом выразил свой респект.
Эдуард Мане – «Завтрак на траве», 1863
Моне не собирался писать голых женщин, а хотел написать яркие солнечные пятна и контрастные тени на лицах, покрывалах и траве. В общем, как он любит.
Размер выбрал мегаломанский – страшно сказать, 4 на 6 метров. Фигуры на полотне должны были превышать обычный человеческий рост в два раза!
Это порождало некоторые неудобства. Дело в том, что рост Моне был 165 см, поэтому доставать до некоторых (больше половины) участков полотна было сложновато. Но он решил проблему гениально (нет, не галилео) – нашел ров, куда ставил картину и как раз мог писать верхнюю часть.
Почему же первым изображением в посте идет эскиз? Дело в том, что Моне был вечно в долгах, и однажды в качестве залога отдал гостинице эту работу. Умные лбы решили убрать ее на чердак, где она успешно подгнивала. Когда уже разбогатевший художник вернулся ее выкупить, многие части картины испортились.
Клод Моне – «Завтрак на траве», 1866. Неповторимый и нарезанный оригинал:
Пришлось нашинковать полотно, и что получилось теперь висит в Париже. А вот на тот клевый эскиз можно посмотреть в Пушкинском музее в Москве.
Другие истории из мира искусства в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Добра!
Я читал, что скандал о голых женщинах был не типичный. Как таковая обнаженка в изобразительном искусстве тех лет конечно же была широко распространена и не вызывала никаких нареканий или протестов.
Мане первый написал "странную" картину, не попадающую под стандартное представление этого жанра - почему женщины голые в лесу и в обществе одетых мужчин? Именно этим картина прославилась.
Блин, не могу спокойно смотреть на эту голую даму. Там же муравьи, комары и тд, это же лес.
Смотрю на картину и думаю, почему же она мне так знакома...
А я отсылку на эту картинку в опенинге аниме Jujutsu Kaisen видел... 0_0
Автор, мы же видим, что рост дамы на картине - чуть меньше половины высоты, то есть меньше 2 метров. Откуда бы взял про превышение человеческого роста в 2 раза?
И что за херня про ров? То есть художник вместо того, чтоб просто подставить лестницу решил что проще всю картину опустить под землю