«Завтрак на траве» Моне, или как художник взял название картины Мане

Кроме того, что Эдуард Мане и Клод Моне были импрессионистами и поэтому их частенько путают между собой, каждый из художников написал картину с названием «Завтрак на траве».


Давайте разбираться, зачем хитрые мастера решили запутать нас и тут.


Клод Моне – «Завтрак на траве», 1866. Эскиз:

«Завтрак на траве» Моне, или как художник взял название картины Мане Живопись, Картина, Искусство, Импрессионизм, Художник, Клод Моне, Эдуард Мане, Картина маслом, История искусств, Завтрак, Длиннопост

Но для контекста пара слов о завтраке Мане. Это был скандалище. Голые девушки в окружении одетых мужчин, порушенная перспектива (как и перспективы Мане покорить французский Салон) и как итог - дурная слава на весь Париж. Новшеств и переосмыслений старых сюжетов критики и зрители не оценили, это потом уже признают идею вовлечения через одинаковые масштабы переднего и заднего плана и назовут художника большим мастером.


Но Моне разглядел все раньше других, поэтому одно название случилось не просто так. Клод был тролль впечатлен зарядом работы Эдуарда, и таким образом выразил свой респект.


Эдуард Мане – «Завтрак на траве», 1863

«Завтрак на траве» Моне, или как художник взял название картины Мане Живопись, Картина, Искусство, Импрессионизм, Художник, Клод Моне, Эдуард Мане, Картина маслом, История искусств, Завтрак, Длиннопост

Моне не собирался писать голых женщин, а хотел написать яркие солнечные пятна и контрастные тени на лицах, покрывалах и траве. В общем, как он любит.

Размер выбрал мегаломанский – страшно сказать, 4 на 6 метров. Фигуры на полотне должны были превышать обычный человеческий рост в два раза!


Это порождало некоторые неудобства. Дело в том, что рост Моне был 165 см, поэтому доставать до некоторых (больше половины) участков полотна было сложновато. Но он решил проблему гениально (нет, не галилео) – нашел ров, куда ставил картину и как раз мог писать верхнюю часть.


Почему же первым изображением в посте идет эскиз? Дело в том, что Моне был вечно в долгах, и однажды в качестве залога отдал гостинице эту работу. Умные лбы решили убрать ее на чердак, где она успешно подгнивала. Когда уже разбогатевший художник вернулся ее выкупить, многие части картины испортились.


Клод Моне – «Завтрак на траве», 1866. Неповторимый и нарезанный оригинал:

«Завтрак на траве» Моне, или как художник взял название картины Мане Живопись, Картина, Искусство, Импрессионизм, Художник, Клод Моне, Эдуард Мане, Картина маслом, История искусств, Завтрак, Длиннопост

Пришлось нашинковать полотно, и что получилось теперь висит в Париже. А вот на тот клевый эскиз можно посмотреть в Пушкинском музее в Москве.


Другие истории из мира искусства в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

9
Автор поста оценил этот комментарий

Я читал, что скандал о голых женщинах был не типичный. Как таковая обнаженка в изобразительном искусстве тех лет конечно же была широко распространена и не вызывала никаких нареканий или протестов.

Мане первый написал "странную" картину, не попадающую под стандартное представление этого жанра - почему женщины голые в лесу и в обществе одетых мужчин? Именно этим картина прославилась.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
До чего же это мило )
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, не могу спокойно смотреть на эту голую даму. Там же муравьи, комары и тд, это же лес.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю на картину и думаю, почему же она мне так знакома...
А я отсылку на эту картинку в опенинге аниме Jujutsu Kaisen видел... 0_0

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
«Размер выбрал мегаломанский – страшно сказать, 4 на 6 метров. Фигуры на полотне должны были превышать обычный человеческий рост в два раза!»
Автор, мы же видим, что рост дамы на картине - чуть меньше половины высоты, то есть меньше 2 метров. Откуда бы взял про превышение человеческого роста в 2 раза?
И что за херня про ров? То есть художник вместо того, чтоб просто подставить лестницу решил что проще всю картину опустить под землю
раскрыть ветку