Законы и неблагодарность. Огонь и массовые убийства. Завет.

Для удобства, как всегда, ссылочки:

12. http://pikabu.ru/story/trudnaya_istoriya_zhenshchinyi_ili_50...

13. http://pikabu.ru/story/upravlenie_egiptom_ili_kak_sdelat_vse...

14. http://pikabu.ru/story/represii_raznoglasiya_faraonyi_i_ikh_...

15. http://pikabu.ru/story/kvestyi_i_perki_dolgozhdannaya_krovis...

16. http://pikabu.ru/story/genotsid_lovushki_bluzhdaniya_i_ropot...

Здравствуйте друзья, после небольшого перерыва, продолжаю серию наших сказок. Как мы все, наверное, помним, героем нашего повествования в последнее время является Моисей.

Законы и неблагодарность. Огонь и массовые убийства. Завет. Мнительное, Библия, Завет, Моисей, Заявка, Длиннопост

Наше повествование закончилось на том моменте, когда блуждающего по пустыне с толпой народу Моисея, нагоняет его тесть, Иофор. Ранее он был жрецом другого бога, но посмотрев на все непотребства творимые в Египте и не только, решил переметнуться.

Иофор радовался о всех благодеяниях, которые Господь явил Израилю, когда избавил его из руки Египтян.
и сказал Иофор: благословен Господь, Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти Египтян;
ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами.
И принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу; и пришел Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом.
(Книга Исход 18:9-12)

В общем, настоящий патриот, ну совсем чуть чуть либерал. Надо сказать, что тесть Моисея был человеком неглупым, т, что он предал свой народ, не значит что он дурак, может быть подонок, может быть еще что-то, но не дурак. В те времена люди со своими проблемами приходили за советом и судом к самому Моисею. И это отнимало много времени и сил. Ведь каждого надо выслушать, рассудить, подумать и решить.. Не стоит удивляться, что они так долго блуждают, ведь если со всеми этими делами у Моисея остаются силы сделать хотя бы 10 шагов в сторону Ханаана, это уже подвиг. Но тесть, посмотрев на это безобразие, предложил Моисею ввести разделение труда и делегировать часть полномочий доверенным лицам, оставив за собой "спящие прерогативы".

И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога;
когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю уставы Божии и законы Его.
Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь:
ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его;
итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела его;
научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками;
пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя;
если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром.
(Книга Исход 18:15-23)

То есть как? у 600 тысячной армии не было разделения на десятников, сотников и тд? Иисус Навин лично каждому солдату ставил задачу? Разве в семьях не было главы семьи который мог бы решать внутренние проблемы? Не было старейшин и тд. Реально, я задаюсь вопросом, как эта толпа дикарей вообще смогла организоваться??

Ну да ладно, итак, Моисей создал десятников, сотников, тысячников и тем самым разгрузил себя и выкроил немного личного времени. Получилось неплохо, наверное в сравнении с той неуправляемой толпой что была ранее, и тесть его, уже не жрец, а священник Иофор отправился домой.

Надо сказать, что прошло всего три месяца как евреи вышли из Египта, а уже столько всего произошло, что же будет твориться далее, ведь им еще 40 лет пиликать. Ну ладно, на третий месяц они пришли в Синайскую пустыню и решили отдохнуть. Расположились они вокруг горы, поставили шатры и палатки. Моисей освобожденный от части своих обязанностей решил прогуляться на гору, откуда его звал Бог.

Так по встрече Элохим поведал Моисею, что он готов заключить с ним сделку, основой же был договор такой:

вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.
(Книга Исход 19:4-8)

Элохим весьма последователен. Итак, он напомнил еврея, что весь мир принадлежит ему, напомнил о казнях и репрессиях, которые он мог бы обрушить и на евреев и как всегда пообещал величие еврейскому народу средь других. С тех пор евреи и являются богоизбранным народом.

Далее Бог потребовал освятить народ, вычистить одежды и вообще вести себя достойно ибо Бог решил сойти к народу, дабы они более не сомневались в словах Моисея и в самом боге. Но при этом народу он являться не хочет, так что Моисей должен провести черту у подножья горы, за которую никто не заступит. А кто ослушается тот будут немедля убит, причем не как нибудь а побит камнями.  На третий день Моисей выстроил свою толпу и все лицезрели как гора ходит ходуном, как горит ее вершина, громы и молнии, дым и трубный рев.

Законы и неблагодарность. Огонь и массовые убийства. Завет. Мнительное, Библия, Завет, Моисей, Заявка, Длиннопост

В общем не хватает только лавовых бомб, чтобы признать полное соответствие описания нисхождения Бога с описанием активного вулкана. Запомним этот момент, ибо потом, точно так же как Бог ступал на гору Синай будет являться и Дьвол, в облаке, в огне, в дыме и будут молнии хреначить кругом, добавится только запах серы.


Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась…
(Книга Исход 19:18)

Ну а пока Элохим вновь зовет к себе Моисея, и требует, чтобы тот привел священников. Моисей справедливо удивляется, как же так, ты же сам сказал, что они умрут если только попробуют подняться на гору, они не рискнут ослушаться.
И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него;
священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.
И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее.
И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их.
И сошел Моисей к народу и пересказал ему.
(Книга Исход 19:21-25)


Реально я бы притомился бегать туда-сюда, но Моисей ничего, был вынослив. Итак он взошел на гору и там господь начал ему перечислять законы. И законов этих нифига не десять. Я приведу, не все конечно, но десять тех которые мы сейчас называем заповедями и несколько еще, иногда в вольной интерпретации, уж не обессудьте, реальные вы можете прочесть и сами.:

1. Я Господь твой, который вывел тебя из земли Египетской, освободил от рабства. (я буду давать короткие комментарии. Такова первая заповедь, но ведь не все христиане евреи, которых спасал Бог, и мы найдем отражение этому и в Новом Завете, когда Иисус будет торговаться с матерью, которая просит об излечении свого ребенка)


2. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (ну тут все ясно, Элохим признает существование других богов, но при этом ставит условия для евреев, что он для них будет самым главным)

3. Не делай себе кумира, не создавай изображений того, что на небе и что на земле внизу и что в воде ниже земли. (С кумирами все ясно- это идолы. Но что насчет изображений, почему нельзя? получается, что все кто рисовал ад или рай, что все кто писал иконы, расписывал стены храмов как в Сикстинской капелле, все грешники, страшные нарушители заповедей, но тут Бог добавляет) не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня… (наказывающий детей за грехи отцов, до третьего и четвертого колена, как это мило. Я так люблю когда судят не меня, а то, что мой пра-пра-прадед где-то, что-то сделал не так, да конечно, наказывайте меня.) и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (вот реально чем отличается от Бхават-Гиты, которая вся пропитана одной мыслью:

дурена хй аварам карма    О Дхананджая, оставь всю порочную деятельность,
буддхи-йогад дхананджайа   отдайся преданному служению
буддхау шаранам анвиччха   и в таком умонастроении вручи себя Господу.
крипанах пхала-хетавах   Только скупцы стремятся к плодам своего труда.
Законы и неблагодарность. Огонь и массовые убийства. Завет. Мнительное, Библия, Завет, Моисей, Заявка, Длиннопост
Тот, кто преданно служит Господу, уже в этой жизни освобождается от последствий хороших и дурных поступков. Поэтому посвяти жизнь йоге, которая является совершенством всей деятельности.


В этом вся религия, забудь обо всем кроме служения. Тебя будут бить, но ты терпи, люби Бога. Тебя будут убивать, насиловать близких, отбирать твой дом, но ты люби Бога. И может быть тебе воздастся.


4. Не произноси имени Господа, ибо Бог отомстит! (ну конечно не отомстит чего это я, там написано "не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно", это же все меняет правда?)


5. Помни день субботний, чтобы святить его. (весь субботний день, вы должны посвятить Богу, конечно первый Собор, перенес субботу на воскресенье, но не стал исправлять тексты.)


шесть дней работай и делай всякие дела твои,
а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Книга Исход 20:9-11)

6.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Хорошая заповедь, плохие причины. Я считаю, что отца и мать нужно почитать в благодарность за то, что они тебя родили и вырастили. В благодарность за любовь, за заботу, если она была конечно. А если не было, если родители издевались над тобой, к чему это почтение? Если они завели ребенка как игрушку, или сделали это не осознавая последствий и не принимая ответственности. Ведь не дитя решает когда рождаться, не дитя принимает меры к тому или обратному, его приводят в этот мир, полный боли и скорби, полный несправедливости и обмана, разве за это нужно быть благодарным? Разве нужно почитать того, кто не захотел нивелировать тебе все страдания, полученные в мире этом, своей любовью и заботой? И наконец причина, Элохим говорит прямо почитай отца и мать для того чтобы жить дольше. Это прямая угроза, шантаж если изволите, отвратительный посыл, по моему мнению. Можно перефразировать. "Почитай отца и мать, а то сдохнешь")


7. Не убивай. (вот так кратенько оставили в ветхом завете эту заповедь, так же она звучит сейчас и в Шемоте,вот только в оригинале написано "לֹא תִרְצָח", где "רְצָח" переводится как преднамеренное убийство. Не всякое убийство было грехом, ведь сама Библия не против смертной казни. Убийство по неосторожности, убийство на войне, по решению суда, не могут быть отнесены к этой заповеди, об  этом говорится как до описанных событий так и после.)


8. Не прелюбодействуй. (не забывайте, что речь не только о действии, но и о помыслах, о желаниях)


9. Не лжесвидетельствуй. (я думаю, тут ничего пояснять не надо, видно Элохим устал от выкаблучиваний своих подданных, и несмотря на то, что ранее он весьма поощрял подобное, решил запретить)


10. Не домогайся дома ближнего твоего, его жены, раба или рабыни, быка, осла, ничего что у ближнего твоего. (тут тоже пояснять ничего не надо, все прозрачно и я бы даже поддержал, странно только то, что только что евреи обобрали египтян по велению Элохима, и тут же он запрещает подобное. Или вопрос в том кого считать ближним?)


Эти заповеди все известны, они претерпели некие изменения, но в целом остались такими же и сейчас. Они на самом деле для многих народов и религий составляли этический кодекс, ну если убрать первые четыре. Так что тут библейские авторы не придумали ничего нового. Но это еще не все.

Не делайте при Мне элоhим серебряных, и элоhим золотых не делайте себе.
Жертвенник из земли сделай Мне и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, мелкий и крупный скот твой; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя.
Если же жертвенник из камней будешь делать Мне, то не закладывай их тесанными. Ибо раз нанес ты на какой-либо из них тесло твое, ты осквернил его.
И не всходи по ступеням на жертвенник Мой, дабы не открылась нагота твоя на нем.

Шемот 20(23-26)


И вот законы, которые ты объявишь им:

если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;

если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;

если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;

но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, —

то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;

если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее…

(Книга Исход 21:1-8)


Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват;

но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти;

если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.

Сына ли забодает, дочь ли забодает, — по сему же закону поступать с ним.

Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.

Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел,

то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его.

(Книга Исход 21:28-34)



Несколько моментов еще я выделю:


Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено и возьмет ее себе в жену;
а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит столько серебра, сколько полагается на вено девицам.
Ворожеи не оставляй в живых.
Всякий скотоложник да будет предан смерти.
Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.
Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.
Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;
если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их,
и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.
Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.
Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее,
ибо она есть единственный покров у него, она — одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.
Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.
(Книга Исход 22:16-28)

Много еще было сказано. И Моисей записал законы на скрижалях каменных. Чуть чуть забегая вперед скажу, что многие из этих законов потерялись, а первоначальные 10 заповедей исказились, ибо разбил Моисей эти скрижали. Но были созданы другие а там уже совсем другие десять заповедей, так называемый Ритуальный Декалог:


И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя;
сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев;

смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас.

Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их.

ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель.

Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;

и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.

Не делай себе богов литых.

Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.

Все, разверзающее ложесна — Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;

первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.

Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.

И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года;

три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева,

ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.

Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.

Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.

И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.
И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Книга Исход 34:10-28)

Здесь уже не такой добренький Элохим. Хотя и ранее он был особенно справедлив или гуманен.


Но отчего же первые скрижали были разбиты? Все просто, пока Господь беседовал с Моисеем и давал ему указания,, евреи заскучали. А заскучав начали, по примеру Элохима творить непотребства. Словно тупые дебилы, позабыв о том, что рядом с ними Бог на горе, Бог который уничтожает народы с очешуенным удовольствием, который мстит за любую фигню они начинают исполнять. Сначала они толпой идут к Аарону, который на минуточку, теперь первосвященник.

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
(Книга Исход 32:1-6)

Да вы чего евреи?? совсем офанарели чтоли? как можно было так отключить инстинкт самосохранения. Неужели вся ваша история не научила вас ничему?

И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный;
итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
(Книга Исход 32:9-14)

Тут Моисей поймал Бога за язык, ведь действительно сколько он обещал, заветы ставил, радуги делал.. В общем хотел бог уничтожить евреев, называя их народом жестоковыйным, что значит упрямым, строптивым. И если бы не Моисей... Ладно Моисей спустился с горы и вставил всем пилюлей. Он стер в прах золотого тельца и растворил этот прах в воде. И заставил народ пить это. Но это не все, ибо только массовые казни спасут мир!


И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
(Книга Исход 32:26-28)

А собственно почему бы и нет. Тем более что в такой толпе всего 3 тыщи  человек покрошить, немного же. Да и убивали Левиты, они же священники народа, это же именно они сделали тельца, а убивали простых евреев..


Бог посмотрел на это дело и немного успокоился. Решил, что нефик Моисею бегать на гору и заставил его поставить скинию, шатер в котором он будет разговаривать с Моисеем. Ну и они там каждый день общались, а евреи это видели и не роптали. Но сама скиния была не просто шатром, это был целый ансамбль из дорогих материалов, из золота, ей очень детально посвящено немало места в книгах Исход и Левит.

Законы и неблагодарность. Огонь и массовые убийства. Завет. Мнительное, Библия, Завет, Моисей, Заявка, Длиннопост
И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для священных одежд;
и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу;
и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их;
и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии;
и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого цвета и виссон;
и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть;
князья же приносили камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника…
(Книга Исход 35:21-27)

В общем несколько глав посвящено устройству скинии и ковчега завета. Какие они должны быть, из чего и тд. Вся эта ритулистика дико попахивает язычеством и идолопоклонничеством. Но благодаря ей наши святоши ездят на лексусах, а храмы расписаны золотом и яшмой, бархатом и шелком.


Пользуясь своей приближенностью Моисей пытается удовлетворить свое любопытство. Он уговаривает Бога открыть свой лик.

Моисей сказал: покажи мне славу Твою.
И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею.
И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
(Книга Исход 33:18-23)

Вот так Моисей познал Элохима сзади. А ведь раньше можно было смотреть на Бога, отчего теперь нельзя? Короче те скрижали которые разбил Моисей в гневе при виде тельца были забыты. забыты были и заветы из них. Бог повелел изготовить новые и обещал своей рукой вписать и новые заветы, обманул правда, заветы вписал сам Моисей, но насчет новых не обманул. От частого общения с Богом, лицо Моисея стало сиять, а когда он вернулся с заветами во второй раз, то видели евреи лучи сияния особенно ярко, оттого Моисея часто изображают со снопами лучей на лбу, которые больше похожи на рога.

Законы и неблагодарность. Огонь и массовые убийства. Завет. Мнительное, Библия, Завет, Моисей, Заявка, Длиннопост
Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было.
И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.
(Книга Исход 34:34,35)

В принципе этим и заканчивается Исход, долгое перечисление мелких законов и правильных обрядов. Я специально для вас, как обещал во второй статье припас подарочек. Некоторые меня минусили и порицали за то, что я посмел сказать, что Элохим любил вонь горящих трупов.


И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон;
рассеки овна на части, вымой внутренности его и голени его, и положи их на рассеченные части его и на голову его;
и сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.
(Книга Исход 29:15-18)

А сейчас мне снова пора бежать, оттого об окончании похода вы узнаете(ну кто не знает) чуть позже.


А на этом пока все и всем всего!

3
Автор поста оценил этот комментарий
и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
(Книга Исход 33:18-23)
Вот так Моисей познал Элохима сзади


хм двусмысленно

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо вам большое за ваш труд, с нетерпением жду продолжения.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отлично) у вас хороший слог
1
Автор поста оценил этот комментарий
Получается, что шашлык угоден богу.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нажал - Показать полностью:( и заколебался листать вниз до следующего поста!
раскрыть ветку