Загадочные названия
Когда мне в руки попадает каталог косметики, я задумываюсь о судьбе людей, дающих название оттенкам лака и помады. Все эти "рубиновый тайфун", "пылкий розовый", "брусничное мороженое", "загадочная фуксия", "совершенный ягодный", "пронзительный коралловый", "изумрудные холмы" и т.д. и т.п.
Я себе обычно представляю какой-нибудь гламурный опиумный притон, где в вечном бреду возлежат укуренные в дымину маркетологи и выкрикивают: "чувственный объём!", "пленительный дуэт!", "волнующий изгиб!"...
А рядом сидит трезвый клерк и старательно, высунув кончик языка, записывает всё в блокнотик.
в соседей комнате с этими ребятами :)
Дружище, я попал на слет сомелье в одном винном ресторане и играл с ними в их профессиональную игру.
Был специальный дорогущий ящик откуда-то из Франции с пробирочками-бутылочками, содержащими экстракты и вытяжки запахов. Нужно отгадать и назвать.
Ведущий достает, только он знает что - и передает по кругу маститым сомелье и крутейшим барменам. Меня взяли попробовать. Я профан.
Так вот, я слышу описания вроде: "цитрусовые ноты, горечь цедры, послевкусие японского мандарина...". Беру склянку, нюхаю - грейпфрут. Говорю - "Грейпфрут", все улыбаются. Мол - мальчишка простой, не знаком с изысканностью.
Доходит до ведущего - просто бля грейпфрут) И так было с "нежными лесными ягодами, с преобладанием черничных и голубичных тонов" которые просто малина и т.д.
Ведущий пожал краба, и я в очередной раз понял как много маркетинговых уловок везде.
Продают красивый пиздеж, а не продукт.
Потому что цвет сложно описать другому человеку. Красный для одно человека, это не одно и то же, что для другого. Поэтому каждому оттенку или цвету придумано четкое название, относящиеся только к нему. И тогда уже перепутать нельзя. И если сказано алый, то это вполне конкретный алый, без вариантов и разночтений.
Вполне возможно всё так и есть.