Забавные случаи по гарантии и рекламациям.

Доброго времени суток, дорогие пикабушники!


Было все давно и не правда (шутка).


1. Приезжает в один из Лексус-центров мужик на черном LX470, недавно купленном, в аксессуарах, тюнинге с жалобами (если не изменяет память) на какой-то стук в рулевой колонке. Там пытаются по вину пробить запчасть, но каталог выдает, что это вин Toyota Land Cruiser 100. Звонят нам, мол что-то какая-то хрень с каталогом электронным. Тут я могу сказать, что бывали случаи, что информация по электронному каталогу запчастей была неверной. Да и 470-й с крузаком братья-близнецы, на 95% запчасти технически одинаковые, только на лексус они дороже в 3 раза. Начинаем сами выяснять, действительно бьется крузак. Пробиваем дальше кто, где и когда продавал крузак с таким вином. Находим дилера, все подтверждаем. У ребят из Лексуса спрашиваем, а владелец Такойто Такойтович? Те, ага, он самый!

Фиг знает, что это было. Дешевый понт, глупость, или еще что-то. В общем, мужик после покупки, делая тюнинг, убрал все шильдики Тойота и Лэнд крузер, и забабашил вместо них Лексус. А потом поехал в Лексус-центр! На приемке как-то сразу и не заметили за всякими дефлекторами, демферами, решеткой радиатора аксессуарной, что это не Лексус, а Тойота, им наверное и в голову даже не пришло такое…



2. К слову о рулях.

Начиная с какого-то времени работников сервиса у официалов заставили на английском языке заполнять заявки на гарантию для Японии, естественно при регистрации оной в общем портале. Но в таком виде их стали рассматривать и в представительстве в России. Приходит заявка с формулировкой «troubles with helmsman management», что можно перевести примерно как «проблемы с управлением у кормчего». Ну слава богу «антинадмозг» сработал, да и русский русского поймет почти всегда. Естественно имелось в виду: «Проблемы с рулевым управлением». Я помню сколько радости вызвало это нововведение у простых работников, которые говорили на иностранных языках на уровне «дас ист бух», или «уис из э тэйбл». За что их винить нельзя, ибо по спицифике их работы ин.яз. им в принципе может быть нафиг и не нужен. И сколько радости было бы у японских инженеров и гарантийщиков, если бы они стали работать с первоисточниками.


З.Ы. Еще была заявка, которая улыбнула, что-то типа: «radio pomehi magnitola». Прям как в м/ф «Приключеня капитана Врунгеля», помните субмарину у бандитов «Podvodnaya lodka»?



3. Приезжает мужик на Авенсисе к одному официалу, что-то не так, то ли с радиатором, то ли с вентиляторами радиатора, в общем проблемы с охлаждением двигателя. Снимают морду, а там гнездо из веток каких-то и склад килограммов 15 МОРКОВИ!!! Может владелец на обощебазе работал, может парковался недалеко, но грызуны решили сделать из его авто свое овощехранилище на зиму.


З.Ы. Фоток для пруфов, к сожалению, не осталось за давностью события.



4. Один мужик сдал свой автомобиль на гарантийный ремонт дилеру в «Северной Пальмире». Когда машина была готова, работник (молодой парень) должен был выгнать авто владельцу. Что-то пошло не так. Он влетел в подъемник в ремзоне, сильно повредил данный авто, подъемник и другую машину на подъемнике. Руководство поимело нехилый баттхёрт. Насколько я знаю, пытались убытки повесить на паренька, но выяснилось, что официально он даже не был трудоустроен у дилера, да к тому же не имел водительских прав.



5. По рекламациям от дилеров.

Естественно какой-то процент запчастей дилерам приходит бракованный, что-то недогружают, по чему-то возможны излишки (о них на моей практике добровольно сообщили 1 раз за 4 года). Обычная складская логистика с ее ляпами и косяками. Особое внимание уделялось фиксации брака. Т.е. обязательное фото при разгрузке и обнаружении. В основном сия участь касалась габаритных кузовных запчастей и стекол. Мялись двери/капоты/крылья, трескались лобовухи, как дополнительно их не упаковывай. Защиту от дурака и российских дорог пока еще не придумали. Дилер составляет акт, в экселе заполняет общую форму, прикрепляет фото и высылает на рассмотрение.

Сам случай. Один руководитель отдела запчастей официального дилера лично высылал такие рекламации и контролировал их рассмотрение. По состальным рабочим вопросам все было ок. Мужик нормальный, не крысятничал, не подставлял, отношения если и не дружеские, то очень хорошие были. Высылал он претензии по стеклам на одну и ту же модель по разным заказам. Раз на четвертый меня что-то смутило при просмотре фото брака. Тут я (Я) во всем разобрался и позвонил этому руководителю (пускай будет Владимир Андреевич, далее ВА):


Я: - Андреич, привет!


ВА: - О, привет!


Я: - Я тут по рекламации №100500… вы там совсем обнаглели гляжу…


ВА, удивленно: - А чо не так?!


Я: - Андреич, ну вы, блин, хоть в названии фото переименовывали бы не только дату! Ты мне четвертый раз одни и те же фотки шлешь!


ВА: - Блин, извини! Все переделаю! (рассказывает каким анальным карам предаст своих бойцов, которые заленились делать по одной и той же номенклатуре новые фото).



6. Про жидкий азот.

На пикабу были холивары по теме: "Стоит ли закачивать в шины жидкий азот?". Пошло все из авиации (не поверите, но работал в этой сфере также). Да, там закачивают азот в шасси самолетов, чтобы при приземлении и контакте покрышки со взлетной полосой она не перегрелась и не загорелась, а также в азоте нет воды и на больших высотах внутри шины шасси ничего не замерзнет. (Ща чую полетят в меня ссаные тряпки!). А по авто, каждый сам для себя решит. Я лично не вижу смысла платить дополнительные деньги за это.

А вот и сам случай. Пробился по телефону до инженера (И) по гарантии какой-то не совсем адекватный мужчина (М), как он миновал службу по работе с клиентами я не знаю. Что-то втирал, спорил, на заявления о том, что сами решайте что закачивать в шины, воздух или азот он не реагировал, а все пытался выяснить, а есть ли какие-то рекомендации от производителя, а чем заправляют шины в Европе, США, Мозамбике, Пакистане, Пупуа-Новой Гвинеи? Как это повлияет на КПД двигателя и на крутящий момент? Короче реально "схавал мозг". И вот  звонящий пошел на очередной круг про рекомендации производителя.


М: - Ну так чем рекомендует заправлять шины сама Тойота?

Инженер понял, что удачный момент свернуть общение.

И, очень торжественно и официально: - Тойота рекомендует заправлять шины оригинальным воздухом Тойота!

М: - О, спасибо, до свидания!!!


Видно побежал искать оригинальный воздух Тойота.



Каким-то образом пробивались сквозь "файрволлы"  службы по работе с клиентами и предлагали:

- Модель двигателя с КПД 107%

- Чумовые дизайны для новых моделей

- Защитить от порчи и сглаза сборочные конвейеры

- Конструкцию шасси с дополнительным 5-м колесом для курсовой устойчивости.


И, как правило, это происходило по осени и весне.



А я всем желаю весеннего настроения, хотя официально и наступил первый день зимы!


Всем лучей позитива!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Приношу извинения, естественно речь про азот в виде газа.

При слове азот срабатывает логическая цепочка: азот - жидкий азот - Терминатор 2. Красивая сцена на заводе, не имеющая ничего общего с реальностью :)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, слышал, что некоторые азотом шины качают, но чтоб жидким...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Первый рассказ - пиздеж. Это про LandCruiser Cygnus, машина для не нашего рынка. На ДВ бывает, меняют шильдики на лексусовые. Никакого криминала в этом не вижу, по сути это и есть Лексус, только для чужого рынка.

А почему пиздеж? Вот отсюда:

Пробиваем дальше кто, где и когда продавал крузак с таким вином. Находим дилера, все подтверждаем.

Потому что новой ее купить в русских автосалонах невозможно. А обычная сотка от лексуса отличается довольно заметно, чтобы был смысл шильдики менять и эти отличия не только в разных решетках радиатора(от Лексуса на Круизер их и не поставишь, т.к. разные капоты, фары, крылья, телевизоры и бамперы).

Тем более, чтобы в автосалоне могли спутать Лексус и ТЛК100, то все сотрудники должны быть в неадеквате полном.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

про азот, напомнило старый анекдот про воздух  клубничный.

Автор поста оценил этот комментарий
Пошло все из авиации (не поверите, но работал в этой сфере также)
Да, там закачивают азот в шасси самолетов, чтобы при приземлении и контакте покрышки со взлетной полосой она не перегрелась и не загорелась

вот тут поподробнее пожалуйста. Жидкий закачивают?