Выходим на вайлдберриз со своим брендом одежды. Бизнес-дневник, часть 1
Коронавирусные времена подкосили основной бизнес, который кормит нас уже десять лет и наконец-то нашлись силы и время на мечту жены - создать свой бренд одежды. Основным каналом продаж выбран вайлдберриз.
Сейчас находимся в начале пути - буду вести онлайн-дневник процесса. Для общего развития, структурирования мыслей и просто вдруг кому пригодится.
1. Определились, что мы хотим продавать. Это женская одежда - два вида футболок: классического кроя и оверсайз. Плюс спортивные брюки и худи. Всего четыре модели изделий.
Каждое в четырех цветах.
2. Сели выбирать цвета. Творческая натура просит что-то необычное и красивое, но изучение аналитики продаж на вайлдберриз сурово приземляет. Покупают белые футболки, черные и немного коричневые. Все остальные цвета продаются на уровне статистической погрешности. Они такие яркие и, оказывается, никому не нужные.
Жена погрустнела - скучно мол. Но бизнес есть бизнес. Будем шить то, что продается. Сократили количество цветов до трех.
3. Жена набросала технический рисунок для конструктора, чтобы пошить опытные образцы и изготовить лекала. Отсмотрели несколько производств. С каждым следующим тихо офигевая от того, какая же убогая в целом культура производства у нас в России.
Я узнал много новых слов - кулирка, футер, рибана, кашкорсе. Потихоньку проникаю в швейный мир.
4. Нашли в итоге место, качество пошива которого нас устроило. Договорились и отдали технические рисунки. Стали ждать опытные образцы. Но сильно задумались - производство не очень большое и сильно загруженное. Опасаемся, что не вытянет объемы и завалит сроки. Но шьют классно - решили посмотреть. Параллельно ищем еще альтернативы.
Мысли на свободную тему - по каждому пункту нужен большой пост для раскрытия:
- Вайлдберриз рулит - продажи очень существенные даже у новых, недавно вышедших на площадку брендов. В миллионах рублей в месяц по одному артикулу.
- Регистрация торговой марки штука несложная - совершенно необязательно отваливать пару десятков тысяч патентным поверенным. со всем можно справиться самостоятельно.
- Найти качественную ткань - та еще задача. Найти качественную ткань так, чтобы тебе ее еще привозили когда и сколько надо вдвойне сложнее. Отрасль торговли оптом тканями в целом очень узкая.
- Большинство производств ориентировано на среднее и низкое качество пошива. Цеха, полные гастарбайтеров. Цеха, гонящие лажу, под видом супер-качества. Технологи, показывающие брак, как образцы того, как они всегда шьют.
- В целом низкая культура ведения дел. Пример - в Москве найдено 32 контрактных производства, работающих с трикотажем и требуемыми нам объемами. Написали всем на почту запрос с просьбой обсчитать стоимость пошива партии. Ответило, на минуточку, четверо. О какой эффективности вообще может идти речь, при такой работе с потенциальными клиентами?
Вы это сейчас серьёзно? Если каждому прохожему с улицы, без году недели безмессменину, работающее производство будет отвлекаться и просчитывать несуществующие объёмы, то работать некогда будет. Вы самостоятельно должны приходить на производство с готовыми своими расчетами. Не по электронке общаться, а с реальными людьми, глаза в глаза, чтобы вы видели с кем хотите начать работать, и чтобы люди могли вас оценить, стоит ли с вами связываться. Те люди, что работают качественно и выдают хороший продукт, у них и без вас заказов хватает, им нет необходимости вас ублажать и угождать. Соизмеряйте свои амбиции с реальностью. На вашем этапе, к сожалению, вам будут рады только именно "бракоделы", готовые шить много-дешево-посредственно. И еще совет, не зацикливайтесь на Москве, ценник на все работы в столице изначально завышен, это естественно. В регионах, швейную продукцию отличного качества можно получить за гораздо более лояльную цену. Но надо постараться найти, все хорошие места давно уже заняты ))
Привет! Как дела по итогу? Вышли на продажи? Есть прибыль? Каковы успехи? С товарищем тоже хотим начать продавать продукцию на маркетплейсах