Вся правда о доставке OZON из-за рубежа
Всем привет!
Хочу поделится моей историей взаимодействия с тех.поддержкой OZON.
5 мая я сделал заказал браслета xiaomi mi band 4 nfc из-за рубежа, так как в России тогда не продавалось версия с NFC, было указано, что ориентировочное время доставки 28 мая. Меня это устраивало, так как я должен был уезжать в командировку в начале июня. Однако если бы все было так, то вы бы не читали этот пост сейчас.
28 мая я товар не получил и обратился в тех.поддержку для того, чтобы мне сообщили время доставки и сказали, что делать, если я не смогу получить товар. Получил интересный ответ. Оператор посоветовал отменить заказ и сделать его в повторно у того же продавца. Ага, быстрее он дойдет.
В общем решили пока подождать, тогда я еще не знал, сколько именно ждать придется.
К слову, на сайте написано следующее:
Ну как понимаете через 40 дней товар я не получил, началась долгая эпопея обращения в тех поддержку. Переписка сокращена, но общий посыл ясен.
Так закончилась первая переписка с оператором. 17 июня я вновь написал в тех. поддержку.
И тут Ozon начал применять тактику ответа не на тот вопрос, который спрашивали. А когда я спрашивал повторно, то оператор закрывал чат и у меня появлялась табличка оценить оператора. А после я попадал на нового оператора, которому надо было объяснять повторно.
Остальные ответы сводилась к рекомендации подождать возврата средств 1-2 дня. Некоторые операторы даже давали "честное слово", что деньги вернут до конца дня. Особенно умиляла фраза: "Мы повысили приоритет рассмотрения заявки". Учитывая, что обращений было не меньше 20, думаю, что уровней приоритета у них еще больше. Даже писал на почту.
После многократного общения в чате, я позвонил на горячую линию. Мне вновь пообещали, что деньги вернут через 2 дня. Естественно мне их не вернули. Я позвонил снова. На этот раз оператор честно ответил, что основная задача тех.поддержки ориентировать клиентов на ожидание, больше они ничего сделать не могут и деньги они тоже не возвращают. Разговоры я записал на диктофон. Если надо могу предоставить.
Основной мой посыл: ничего не заказывайте на OZON из-за рубежа, ибо они не за что не отвечают.
Подавай в суд, потому что иначе ты дождёшься что продавец просто закроет лавочку, а все скрины удалятся "афтаматически", включая общение с поддержкой. Твоё обращение просто закроют... по сроку давности. У них может быть и это прописано, мол если прошло столько-то, но от тебя нет никакой реакции (подумаешь, подчистили), товар считается доставленным.
Только не угрожай, а подавай. Уверен, не ты первый, так что ищи прецеденты. И не удивляйся, что попробуют вернуть деньги... но тут уже нужно и издержки возвращать, и прецедент делать, и ОЗНАКОМИТЬ с прецедентом ближайших конкурентов, чтобы те наняли тролей раскрутить.
IMHO ещё и бложик заведи об этом случае. Удобно ссылаться будет в соц.сетях. Назови его "Что делать если Озон украл деньги"
У меня аналогичная проблема. Продавец до самого последнего момента морозился, после чего сообщил что посылка утеряна. Попросил отменить заказ и вернуть деньги - пообещал написать озону.
Проходит неделя, пишу озону - якобы разбираются, написали продавцу, но он не отвечает. Пишу продавцу - сообщает, что он написал в озон и они не отвечают (его версия - вирус гриппа, которым он и прикрывался с момента оформления заказа, когда я требовал дать мне корректный трек номер).
В общем, полагаю, что эта история может длиться очень долго, а озон не имеет совершенно никаких рычагов давления и участвует в заказе как бесполезный участник, не дающий никаких гарантий и обязательств. Все-равно что я бы нашел первого попавшиеся китайца по объявлению и отправил ему деньги.
Крайне не советую заказывать товары из-за рубежа. Это самый настоящий клоповник из мошенников, для которых созданы все условия (даже сумма заказа, насколько я понял, перечисляется сразу продавцу, без каких-либо удержаний). А озону глубоко плевать на то, что там происходит.
Вся эта история могла бы решиться и раньше, так как я писал через день о том, что трек нерабочий. Техподдержка, как и продавец, кормили завтраками и просили ещё немного подождать. В общем, зашибись. Ни денег, ни товара. А товар недешевый - более 20к рублей.
Только недавно закончился суд с Озоном по аналогичному делу. Деньги за товар они вернули сразу после подачи иска, но во всем остальном суд отказал, т.к. "Озон ни за что не отвечает вообще". Ни за описание, ни за цены, ни за сроки. И это прописано в соглашении с пользователем.
По сути это Алиэкспресс с российским колоритом.
Для таких надо отдельную категорию заводить: озонострадалец