Возможные проблемы после покупки скутера с двигателем псевдо 50 куб.см
После полугода поездок на работу на велосипеде пришел к выводу что:
- После малейшего дождя окажешься скорее всего грязным (брызговики не помогут, колесом капли забрасывает вперёд а потом летят в Вас, хотя это зависит от покрышек);
- Даже наличие мотора не исключает потребности крутить педали (т. к. при маневрировании это удобнее) что всё равно приводит к пусть и небольшой, но усталости;
- После поездок в морозы угробил аккумулятор (т. к. зарядка при минусовой температуре приводит к уменьшению его ёмкости, а проконтролировать температуру внутри аккумулятора проблематично). Как итог вместо 60 километров хватает теперь километров на 20.
В связи с чем решил попробовать поездить на чём-то более подходящем. Выбор пал на скутеры (управление простое, ноги полностью закрыты, колёса маленькие-грязь не будет высоко поднимать, правда с ямами могут возникнуть проблемы)
Начал изучать рынок мототехники и столкнулся с тем что много скутеров продаются с псевдо 50 кубиками.
Из документов на такой скутер часто есть только:
- Книжка по эксплуатации;
- Государственная таможенная декларация (ГТД) (на всю партию и её может не быть у продавца);
- Чек с ДКП.
Т.к. такой скутер визуально довольно легко отличить от 50 кубового (габариты, спидометр за 100км/час и езда более 50км/час, наличие места под номер...) Решил поинтересоваться в ГИБДД можно ли получить ПТС и номера на такой скутер. К тому же это делает из мопеда мотоцикл что даёт право ездить дальше правого ряда, правда запрещает езду по обочинам. Однако при наличие автобусных полос это довольно критично т. к. мопеду ехать по полосе для общественного транспорта нельзя (хотя как и велосипед габаритами не должен создавать помех общественному транспорту, но в ПДД пока не внесли соответствующие изменения), как и ехать вторым рядом. Что приводит к тому что много где не нарушая проехать нельзя, только ведя мопед рядом с собой как пешеход по тротуару.
На мой вопрос ГИБДД ответило что на подобное транспортное средство ПТС, если не выдавалось ранее, нельзя у них получить.
Полный текст ответа:
ПТС должно было быть выдано либо заводом изготовителем, либо таможней, если объём более 50кубов, однако по документам 50 кубов, как следствие ПТС не было оформлено.
И выходит что такой скутер фактически был владельцем самостоятельно модернизирован, и стал опытным транспортным средством (т.к. внесение изменений в конструкцию можно оформить лишь на ранее зарегистрированные транспортные средства), которое прежде чем ездить по дорогам общего пользования должны пройти кучу испытанный. Вот такую подставу устраивают продавцы расширяя список возможных покупателей.
То есть, пока ГИБДД не сделает экспертизу и не докажет, что у тебя больше 50 кубов - никаких проблем. Вопрос: в каких случаях и на основании каких статей ГИБДД может и захочет проводить экспертизу? Пользователь честный покупатель, прикинувшийся чайником - то, что прошляпила таможня его совершенно не должно волновать. Будет суд - надо позвать магазин, который продал этот товар и далее по цепочке. Так что, ездите и не парьтесь, товарищи! Электросамокаты уже приземлили, скоро и до скутеров доберутся...
п..с.
"И выходит что такой скутер фактически был владельцем самостоятельно модернизирован, и стал опытным транспортным средством (т.к. внесение изменений в конструкцию можно оформить лишь на ранее зарегистрированные транспортные средства), которое прежде чем ездить по дорогам общего пользования должны пройти кучу испытанный." - с такой фантазией Вам романы писать.
Надо написать китайскому заводу-изготовителю, они там и не знают о такой замечательной возможности навариться на производстве ПТС по-российски.
Недавно собирался купить скутер б.у., для переделки под электродвигатель. Встал вопрос его легализации. В итоге нашел сайт, на котором предлагает за совсем скромную сумму присылать тебе по почте книжку на указанный скутер с печатью магазина. Скорее всего кубатуру поставят какую укажешь.
Моя покупка отменилась, поэтому сайт проверить не успел.
А по сути эта книжка с характеристиками с указанием какого-либо vin или что там есть у скутеров достаточны для доказательства что это мопед.
Если кто сталкивался с таким, напишите пожалуйста.
купил себе storm indigo 50(125) есть водительское, также были доки из магазина на 50 покатался сезон надоело бодатся с гибдд, последней каплей было, остановил хотели выписать предписание на экспертизу, в итоге продал в регион там меньше с этим проблем... продаванам главное продать мечту, а как на самом деле их не колышет...