Вождение в Южной Корее
Этот пост посвящается всем водителям и пешеходам - расскажу о том, как обстоят дела на дорогах Южной Кореи. Кроме того, специально для этого поста я наскрёб фоточек из своего телефона.
Нет, вопреки ожиданиям, этот пост не будет посвящен получению водительского удостоверения в Республике Корея. Информации такого рода в интернете полно и процедуру получения данного документа, при наличии подобного в России, можно легко узнать - информации подобного рода полным полно на просторах интернета. Да и ударяться в сторону (бес)полезных советов и инструкий не хочется, прямо говоря. Пусть у этого поста будет своя атмосфера :)
В Южной Корее автомобиль не росокшь, а средство передвижения. По крайней мере, это утверждение относится к отечественным маркам Kia, Hyundai, Ssang Yong, Renault-Samsung и т.д. Подержанный седан Kia года эдак 2000 можно купить за $500. Условимся, что чинить машину придется самостоятельно, так как ремонт старых авто в Корее стоит дорого. Да и мало кто здесь умеет делать это своими руками.
Те, кто побогаче, берут европейские иномарки VW, Mercedes и т.д., которые стоят на порядок (нет, не путаю) дороже автомобилей местного производства. Кстати, несмотря на близость к Японии, здесь крайне редко встречаются машины от Тойоты. Заиметь большой американский Dodge или Chevrolet - просто шикарно.
Движение в Корее правосторонее. ПДД не сильно отличается от тех, что приняты в России. Существенно только то, что в Корее можно поворачивать направо на красный, если нет препятствий в виде других автомобилей и пешеходов.
Кстати, о пешеходах. Тем, кто передвигается на своих двоих нужно помнить, что в Корее нерегулируемый переход в виде "зебры" всего-лишь указывает на место, где можно перейти дорогу.
Корейские водители не привыкли уступать дорогу пешеходам. Вроде как положено, но на то, что положено - ерунда наложена. Так что, при переходе нужно смотртеть в оба. Если очень-очень надо, то есть чит-код - жестом показать водителю авто, что ты переходишь дорогу. Рукой нужно показать "дяденька, медленно остановитесь". Ну, вы поняли %) Срабатывает достаточно часто и вне "зебры".
В провинции водить проще, так как машин меньше, с парковками проще и народ не такой нервный. Могут пропустить даже имея преимущество. В Сеуле с парковками туго и за направильно брошеную машину впаяют штраф, размер которой зависит от округа. В провинции же, машину можно оставить там, где она никому не будет мешать. Правда, кроме мест с отметкой о том, что парковка запрещена.
Водителям нужно быть особо внимательными утром, когда на улицах повышается количество школьников. Кроме того, в это время, вблизи школ, на улицах появляются добровольцы в спецовке, которые помогают беспрепятственно проехать до точки назначения школьным автобусам.
В плане пробок - чудес не бывает. Утром добраться до работы с ветерком не получится. Вечером - то же самое.
ДТП здесь не редкость. Дороги ровные, скорости большие и аварии, часто, страшные. С трупами - и такое бывает. Вообще, в Корее одна из частых причин гибели людей - это дорожные происшествия. Потом идут самоубийства. Криминальные убйства довольно редки и даже бытовое убийство станет темой на передовицах газет.
Кстати, на автомобили здесь принято ставить видеорегистраторы, которые называют "Чёрными ящиками". На основе этих записей даже есть парочка телепередач, где регулярно разбирают самые страшные и высмеивают нелепые.
В Корее есть обочечники, любители подрезать и прочие автохамы. Спустить стекло и крикнуть в сторону обидчика "ты чё делаешь, гад?" - в большом городе это обычное дело. Особо ретивых злодеев могут наказать, стукнув кулаком в табло. Конечно, можно позвонить в полицию и рассказать обо всём, но как то...
В общем, будьте внимательны и взаимовежливы :) Всем добра!
Ещё у них автобусы гоняют как в фильме "Скорость"))) Иногда даже на красный! Не по Сеулу конечно, а в промзоне. Я видел один раз как автобус на холмике оторвался от земли на все четыре колеса)) а когда первый раз ехал в таком, то держался за кресло от страха... Потом привык и даже умудрялся спать во время поездок))