Воспоминания из путешествий по Европе. Часть 7.

Воспоминание номер пятнадцать.



Македонец за баранкой экспрессивно старается найти точки соприкосновения в нашей речи, выдавая звучное: «Ай-я-йааай!» и забавно раскачивая головой, если слышал что-то знакомое из моих уст. Ни имени, ни точного пункта назначения своего спутника я не знал, да и было наплевать. А ведь он почти уехал от меня на заправке, пытаясь объяснить, что в грузовую машину ему нельзя сажать пассажиров. Однако с криком: «Fuck da police!» этот парнишка, лет тридцати, открыл мне дверь, и мы умчались вперёд по трассе. Необычайно экспрессивное приветствие знакомых слов и мест заставило меня морщить лоб и вспоминать географических соседей работающего в Швейцарии македонца. Особенно его порадовал мой выкрик БОЛГАРИЯ! Ведя машину чуть ли не ногами, новый знакомый активно рассказывал мне что-то, смешивая собственный язык с швейцарским, что довольно интересно звучало, но понимания между нами не добавляло. В перерывах я успевал вставлять собственные речи и несколько вопросов, но уже на англо-русском, иногда используя так понравившиеся ему в моей речи Болгарию и Албанию. Ни черта не понимая, однако, мы как-то сумели растянуть беседу на те пару часов, что его славный автомобиль преодолевал до швейцарской столицы. Оставив меня на окружной уже за городом, македонец умчался прочь.



Спустя некоторое время, пока я тупил, пытаясь понять, где я вообще нахожусь, с небес на меня разразился ливень. Благо рядом оказался недостроенный мост, на какое-то время он послужил мне укрытием. Определившись с собственным местоположением и пешеходным маршрутом в центр, натянул на себя камуфляжный дождевик поверх рюкзака, и перескакивая через ограждения, разделявшие стройку и велосипедную дорожку в центр, включил свои ноги, наблюдая за сменяющейся картинкой по пути моего следования.


Мощеный тротуар, церкви, многовековые здания увлекли меня, после того, как на вечер я договорился с местным каучем, что он приютит меня в центре на эту ночь. Солнце, сменившее собой хмурые облака, ласкало со всех сторон своей теплотой, невероятно усиливая симпатию к этому городу. Накопленная усталость на пару часов испарилась, позволив с лихвой набегаться по этим прелестным старым улочкам, да понаблюдать с большой высоты на пробегающую внизу речку, ярко переливаясь в лучах небесного гиганта.



По прошествии некоторого времени, связавшись с моим хостом узнаю пренеприятные известия – принять он сегодня меня не может. Местное время уже стремилось к восьми часам вечера, найти кого-либо, чтобы остановиться на ночь не представлялось возможным. Я вспомнил, что неопределенный ответ мне давал ещё один местный парнишка, но предупредивший, что живет в деревушке под Берном, и что добраться можно только на местном транспорте. Проверив присланный адрес, убедившись в его словах, из-за крайне высокой стоимости проезда, да и крайне неудачному расположению для дальнейшего путешествия, я решил, что уже завтра утром должен буду оказаться в Цюрихе, благо это сильно сократит время моей дороги до Мюнхена, где уже меня ждали ребята, готовые приютить в любое время. Минут двадцать из города пешком, и я уже стою с поднятым вверх пальцем, пытая судьбу, в сумерках надеясь поймать машину хотя бы до заправки по пути следования в Цюрих. Мой оптимистичный настрой подтвердил парнишка, что остановился, но ехал в противоположном направлении. Но через небольшой промежуток времени подъехали копы, устало попросив меня покинуть, попутно объяснив, что стоять тут вообще нельзя, но днём, при свете, они будут более лояльны, и прогонять не приедут. Извинившись и собрав котомки, я вернулся в центр города, надеясь, что ночь в столице будет не очень холодной, и до утра удастся найти место немного вздремнуть. Ближе к десяти вечера, разжившись ви-фи возле старбакса, на фоне усталости и предвкушении пары дней автостопа до Мюнхена, решил, что вписке в пригороде быть, несмотря на вероятность штрафа в местном транспорте и неудобном расположении таинственного дома. Гугл подсказал, что вокзал находится в пяти минутах от меня, а нужный мне автобус отходил в последний раз буквально через три четверти часа. Будто русский шпион всё это время до отправления я изучал повадки местных, водителей, наличие или отсутствие контроллеров. В конце концов, плюнув, залез в конец транспортного средства, включил карту, чтобы не пропустить свою остановку, и отправился в путь. Как оказалось, после десяти вечера местные вертухаи уже не работают, и никакой опасности меня уже не поджидало, без каких-либо проблем и оплаты я добрался до точки назначения.



Ночь. Фонарь освещает лишь часть дороги и остановку, боязливо подбирая струящийся от него свет в сторону деревушки. Дома, щедро окруженные деревьями, почему то не спешили рассеивать кромешную темноту, лишь изредка моргая одним или парочкой своих окошек. Полнейшую тишину нарушали лишь мои движения в глубь поселения. Кажется, что даже стук сердце раздавался эхом между этих домиков. Старательно вглядываясь, я никак не мог обнаружить хотя бы намеков на нумерацию зданий, а спрашивать дорогу у деревьев, как иногда происходит в некоторых песнях из советских кинофильмов, не решался. Наощупь и интуитивно ноги принесли к одному из домиков, из которого лениво струился свет, но и на нём не оказалось никаких опознавательных знаков. Вздохнув, и мысленно перекрестившись, сначала вдавил пальцем в звонок, а потом для уверенности и постучался. Через мгновение совершенно точно не тот парнишка с кауча, с кем я договаривался, открыл мне дверь, и мы пару секунд удивленно друг друга разглядывали. «Эээ… Кристиан?... », - неуверенно выдал я, на что получил широкую улыбку. Парнишка сказал, что Кристиан уехал за друзьями в женевский аэропорт, и что он предупреждал, что может заявиться в гости некто с каучсерфинга. В очередной раз меня спутали с австралийцем (при том, что и сам хозяин был австралийцем), меня мельком расспросили, что я делаю в Берне, нагрели мне воды для душа (ещё один европейский душ из ковшикааа!) и накормили чем-то наподобие индийского риса с карри. Твердо намереваясь дождаться хозяина дома, я прилёг отдохнуть после дороги на матрас, и следующее включение уже произошло утром…

Воспоминания из путешествий по Европе. Часть 7. Путешествия, Странник, Швейцария, Автостоп, Берн, Хиппи, Моё, Длиннопост

Воспоминание номер шестнадцать.



Открываю глаза. Я лежу на матрасе посреди огромной гостинной. При свете дня замечаю уютное убранство этого дома. Гитары, развешанные на стене, флаг с изображением каннабиса на потолке, уголок, с огромным количеством сувениров из разных стран, включая российскую пятидесятирублёвую купюру. В паре метров от меня стоит патлатый парнишка с густой бородой и широкой улыбкой. Он был одет в жёлтую, словно яркое рассветное солнце, футболку со львом на груди, и широкие разноцветные хипповые штаны. Ещё разок, продрав глаза, убедившись, что это не сон, отвечаю ему такой же широченной улыбкой и узнаю в нём моего спасителя, а по совместительству хозяина этого дома – Кристиана. Уроженец Австралии, ныне проживающий в Швейцарии, выслушал краткий экскурс в моё путешествие, после чего познакомил с остальными обитателями дома, кого я не видел по приезду. Из моей памяти совершенно вылетели их имена, но по ходу повествования буду награждать их прозвищами. Первым на нашу беседу из комнат вышел парень с очень резкими чертами лица (далее Костариканец), с чёрными, как уголь волосами, и обладатель наиболее адекватного и незатуманенного взгляда в этом доме. За ним появился уроженец местных земель, с гейской манерой себя вести, и очень похожего на шведа (в дальнейшем Шведик), облаченного так, будто он икона стиля у хиппи семидесятых. Шведик тащил с собой гитару, и, перекинувушись парой слов с нами, убрёл на лужайку во дворе, чтобы спеть под ласковыми лучами солнца. Данный ритуал оказался ежедневным, и пару раз в этом доме я успел проснуться от эмоциональной концовки его неменяющейся песни. Третим моим знакомым из вчера оказался Дредастый. Вечно укуренный в хлам он ни разу за несколько дней не показался с чистым взглядом и без косяка в руке. Через мгновение появилась и миловидная девушка, что сразу убежала заниматься утренней йогой. Были и другие персонажи, как например брат и сосед Дредастого по комнате, что на второй день появился, закончив службу по контракту на швейцарскую армию. Или ганец, что покидал нас на второй день, попрощавшись со мной, как с многолетним другом. Соотношение интереснейших людей на квадратный метр просто зашкаливало.



После некоторой паузы, Кристиан, с загадочной улыбкой спросил, не хочу ли я увидеть «My baby». Поняв его слова буквально (а у него реально есть маленький ребёнок), я ожидал увидеть на нижнем этаже детскую. Однако всё оказалось куда круче. Отворив дверь в импровизированный подвал, моему взору открылось, забитое грядками с марихуаной в несколько квадратных метров, помещение. Вокруг всё было обставлено лампами, был отдельный бокс, видимо с каким-то отдельным сортом и отдельным уходом. Нереально, попасть в дом к мелкому нарко-дилеру в Швейцарии, в получасе езды от столицы. Австралиец, кайфуя от моей реакции, добавил, что это и есть его «baby», и он очень его любит. Так же он добавил, что торопиться мне некуда, место всегда найдется, и я могу оставаться в этом доме столько, сколько захочу. И в голове в тот же миг возник образ ставангерского Кристиана, что за месяц до этого произнёс те же слова за сотни километров отсюда. Норвежец и австралиец на какое-то время, даже не подозревая о существовании друг друга, для меня составили единого, невероятно крутого человека.



Первоначально, прибыв вечером четверга в этот хиппи-домик, моим планом было привести себя в порядок, и уже в пятницу быстренько двигать в Мюнхен через Цюрих. Однако, как и на протяжении всего путешествия, этим планам не суждено было сбыться. Швейцарская дурь, интернациональная компания и австралиец-хозяин, сыплющий афоризмами не дали мне даже задуматься о возможности уехать раньше понедельника. На несколько дней я застрял, можно сказать, в швейцарской Кристиании. Утренние пробуждения под сильный голос Шведика, партии в бильярд и матчи в фифу на плейстейшн, беседы о путешествиях и жизни в целом (невероятно, но эти ребята вполне понимали мой английский), веганская пища. Подобно ставангерскому, этот дом был пристанищем скорее уставшего духа, чем тела, и я крайне благодарен судьбе за такой невероятный подарок. Этот рассказ просто должен иметь продолжение, ибо я очень хочу вернуться туда и зависнуть на недельку в этом прекрасном месте. Верю, что сбудется!

Воспоминания из путешествий по Европе. Часть 7. Путешествия, Странник, Швейцария, Автостоп, Берн, Хиппи, Моё, Длиннопост
Воспоминания из путешествий по Европе. Часть 7. Путешествия, Странник, Швейцария, Автостоп, Берн, Хиппи, Моё, Длиннопост

Лига путешественников

22.3K постов52K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.