989

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач

Хочу рассказать Вам о первом автомобиле с автоматом в СССР. Всего в общей сложности было выпущено примерно 700 штук ГАЗ М-21 с АКПП. До наших дней сохранились единицы таких автомобилей, а у нас в стране осталось всего 3 штуки. Одним из таких редчайших экземпляров 1959 года выпуска владел мой отец.

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Машина реставрировалась довольно долго, было заменены многие детали вплоть до накапотного оленя.

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Этот тип кузова получил прозвище "Акула" за характерные клыки на переднем бампере и решетку радиатора с 16-ю прорезями, похожими на звериную пасть.

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Индикатор передачи:

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Внутри:

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

В серийном производстве АКПП продержалась недолго из-за низкой культуры эксплуатации и обслуживания автомобилей в СССР. Окончательно она была убрана из производственной программы после того, как руководство завода отказалось комплектовать автомобили автоматическими коробками передач по индивидуальным заказам. Авто распределялись преимущественно передовикам производства угольной и металлургической промышленности, которые после недолгих мытарств с АКПП попросту безжалостно заменяли их на обычную механическую КПП.

Волга ГАЗ М-21 с автоматической коробкой передач Волга 21, Волга, Газ-21, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Автомобиль неоднократно принимал участие в различных выставках, в том числе на 9 мая.


Несколько лет назад сняли с отцом видео:

P.S. Машина принадлежала отцу, поэтому тег "моё". Некоторые фото позаимствовал у Александра Дыбина.

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

27
Автор поста оценил этот комментарий

У меня знакомому тесть подарил такую Волгу, только на механике вроде, он ее долго, кропотливо восстанавливал. Красавица такая! Все документы, инструкции, даже кофеварка, которая подходит только для этой Волги, все в комплекте.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

не очень удобно спрашивать, но все же: почему принадлежаЛА , сейчас другой хозяин?

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Без блокировки гидротрансформатора ощущения при разгоне должны быть похожи на разгон моторной лодки
раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

езжу на АКПП, никогда больше не сяду за "ручку"

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

На каком принципе этот "автомат" работает, есть инфа?

раскрыть ветку