Весь этот мир - театр.

Дело было в конце 98 года. Место действия — Российский лицей традиционной культуры, он же РаЛТК.

Директором нашего технаря был некий Хейфиц, человек крайне неприятный, нечистый на руку и крайне, ну просто неприлично скупой. Ученики батрачили как на галерах, разве что на кухне не работали, хотя нет, работали.

Мастерские были не укомплектованы и мы гадали когда же он спустит с молотка наш муфель. А что? Ну обжигали же раньше в земляных печах? После дня в живописной студии лица покрывались 8-ми миллиметровым слоем скипидарного масла. Вытяжки? Пожарная безопасность? Нет, не слышали.

Педагоги нас честно предупредили, можно конечно заявить о нарушениях, но тогда технарь быстренько прикроют.

Но это присказка. Сказка сейчас начинается.

Однажды наш директор, который не пропускал ни одной задницы из курса секретарей-референтов, не кисло так влетел. Ну прям — очень. Так влетел, что одной взятки на лапу уже было недостаточно. Притащилась комиссия из горроно, выдрючила всех и вся, мы тихо надеялись что мастерские перенесут во второй корпус, что бы из первого под морозом и снегом не таскать метровые подносы с фарфором на обжиг. Но оказалось, что директор наш ушлый жук сотого левела и отмазался тем, что на какой то там юбилей чего-то обязался организовать концерт.

И не просто песни и пляски, «..а замахнуться на Уильяма, так сказать, нашего, Шекспира.» (с) В первом акте концерта решено было ставить «Ромео и Джульетту».

К нам приехал некий усатенький худрук который устроил просмотр и туда, естественно потащилась я.

На главную роль я не рассчитывала по причине внешности. Но очень хотелось быть хоть горгульей на доме Капулетти.

Как говорится, бойтесь своих желаний. Роли я получила аж три: креатида балкона Джульетты, подсвечник Джульетты и Скорбящий ангел в изголовье могилы Джульетты. Радости не было предела. До тех пор пока не выяснилось, что собственно все деньги на концерт, это оклад худрука и прочее, реквизит там, предстоит делать своими руками и за свои кровные.

Не, ну прикладники мы или где?

Купив ящик детской присыпки и обзаведясь двумя простынями(для креатиды и подсвечника), я пошла к нашим столярам заказывать крылья. В моем понимании это было нечто из фанерки, легкое и маленькое. Потому что сидеть мне предстояло на краю задрапированной парты в изголовье трупа.

Джульеттой была Таня из выпускного курса фарфористов, крепко сбитая, очень милая девушка двадцати лет отроду с россыпью льняных кудряшек и бездонными черными глазами. На роль Ромео пришелся верстовой металллосварщик, который в повседневной жизни обильно приправлял речь матерными словами паразитами. На первых репетициях можно было заслушаться его:

Как сразу, несмотря на слепоту,

Находит, б... уязвимую пяту! -

Где мы обедать будем, опта? - Сколько крови!

Не говори о свалке. Я слыхал.


Ромео он стал благодаря своей феноменальной памяти, а не выдающимся актерским дарованиям. Остальные претенденты не могли даже толком запомнить название пьесы.

Шекспира кастрировали до нескольких сцен. Минуя знакомство и прочие предыстории, стразу шла сцена с Джульеттой на балконе, потом убийство Меркуцио, Потом убийство Тибальда, Смерть Джульетты и Ромео — занавес.


Танюха играла вдохновенно. В этой постановке мы открыли неисчерпаемый потенциал постельного белья из которого мастерилось буквально все, главное потом унести ноги от курса гостинничного хозяйства.

Взгромоздившись на лекторскую тумбу прикрытая мной, держащей пенопластовые перильца балкона, Таня томно завывала в сторону Ромео:

Лишь это имя мне желает зла.

Ты б был собой, не будучи Монтекки.

Что есть Монтекки? Разве так зовут

Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

(На этих словах, что бы лучше доходило и для немых которые может быть забредут на нашу премьеру, Таня трогала себя за соответствующие части юного тела)


Неужто больше нет других имен?

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее, хоть нет.

Ромео под любым названьем был бы

Тем верхом совершенств, какой он есть.

Зовись иначе как-нибудь, Ромео,

И всю меня бери тогда взамен!


После слова «взамен» Джульетта в порыве чувств падала грудью — полторашечкой на перила. Падали перила, падала креатида оставляя на сцене отпечаток талька.

-Танька, ядрен-батон, у меня из-за тебя все колени в синяках!

-Ну прости, я в порыве чувств.

Худрк бил папкой по сцене:

- Грим! - и я бежала к своей коробке с присыпкой.

- По местам!

К ночи мы так уставали, что еле доползали до общаги. От талька все чесалось, волосы не отмывались, но самое веселое было впереди.



-Чеееее?- быковал Меркуцио на дрожащего как осиновый лист Тибальда. - Он меняяяяяя! Этот сопляяяяяк! Да я таких в первом класссе!- и Тибальт сползал по портьере в обморок.

Никакие уговоры не помогали, тыкали оригиналом текста, сулили доп.питание, хоть весь профилакторий не помогало. Рыжий столяр Меркуцио, у которого тельняшка была в душе, подкожная, не сдавался. Тибальт же мало того что был первокурсником, так еще и живописцем по дереву, ну совсем пария, значит. Посему гонял Меркуцио Тибальта по сцене орудуя деревянной рапирой из штакетника как хлыстом, пока тот совсем не убегал из актового зала. Наконец мы его уламали за пару пива и то что он умрет на сцене как того сам желает. Мы не знали на что шли.


За три дня до премьеры мне принесли крылья….Роста я всегда была небольшого, плохое питание, патология развития скелета, куча врожденных болячек, короче — особо в теле я никогда не была.

Крылья были метровые, вырезанные «елочкой» из сантиметрового куска ДСП на металлических скобах, которые крепились на руки.

Вес конструкции был около 60 кг, а мой 39кг. С края стола, я эпично падала с задранными ногами демонстрируя всем трикотаж нижнего белья под простыней выкрашенной гуашью.

В душе я догадывалась, что и есть мой звездный час, но одно дело сверкать промежностью в цветочек перед худруком, а другое перед целым залом с комиссией в первом ряду. Посему Ромео добыл откуда то стаканчики из под йогурта , подсунул мне их под кончики крыльев и велел не дышать.


Час премьеры настал.

Танюха от нервов начала заикаться, худрук пил корвалол, но «убил» нас Меркуцио который пришел пьяный в сопли. К нашей паре пива он добавил свою чекшку водки. Мы переглянулись и Таня до кучи начала еще и икать. Ей вторил Тибальт.

Но поздно пить боржоми когда почки отвалились, поэтому мы разошлись на исходную.

Первая сцена прошла на ура. Со стороны это смотрелось несколько авангардистски, и сам стиль подачи текста был далек от классического, потому что Ромео картинно запинался, пропуская свои любимые выражения, Таня произносила слова нараспев, что бы не сбиваться и все это походило на какую-то супер современную постановку в минималистическом стиле.

На меня накатил истерический смех и с трясущейся креатиды осыпалась присыпка.


Дуэль Тибальда с Меркуцио была эпичной. Меркуцио мотался из стороны в сторону, а Тибальт видимо решил выместить все свои обиды от репетиций. Прыгая вокруг, он тыкал в опонента рапирой добавляя к бессмертным Шекспировским словам:

-Сдохни, гнида!!! - худрук в закулисье плюнул и ушел. Зал стонал от хохота. Наконец, с ревом мамонта, Меркуцио стал издыхать. Он валялся по сцене, стонал, скулил, выл, заламывал руки и обращал их к залу.

- Сдохни уже!!!- кричали ему из зала. И непонятно сколько бы еще продолжалась эта агония, если бы нас не выручил Ромео. Он просто вышел на сцену, подошел к Меркуцио, сказал:

-Ну как же так, братан. - подхватил того под микитки и утащил в закулисье.

Мы сорвали овации.


Когда Джульетта травилась, мне надо было стоять у ее ложа в образе подсвечника. То есть меня запихивали в пододеяльник и вручали две фанерные, разрисованные «свечки», но в самый последний момент, эти свечки куда то делись из мешка с реквизитом и пришлось импровизировать. Импровизаторы не придумали ничего лучше, чем вручить мне две лампочки, криво примотанные изолентой к проводу.

Оно искрило и дралось током. Стоять надо было спокойно ибо драма. Но стоять спокойно не получалось, ибо больно. Поэтому монолог Джульетты разбавляло мое «Ой!» и «Ай!»


Наконец мы дожили до финала. Танюха бормотала себе под нос, пока Ромео читал свой текст повернувшись к ней спиной.

-Что б я еще раз подписалась на самодеятельность.

Я же ничего не говорила, я была каменным ангелом и старательно входила в образ балансируя крыльями на стаканчиках из под йогурта.

Зал перестал дышать, речетатив Ромео завораживал. Он очень натурально «умер» и сполз под парту. Ожившая Джульетта пропела над ним свою часть, кажется заикание еще не отпустило, «вонзила» себе в грудь пластиковый нож для бумаги и замерла с блаженным выдохом.

Заключительным аккордом, ангел навернулся спиной назад демонстрируя залу треники, я готовилась. Под истерику зала дали занавес.


Больше на актерской ниве я не участвовала никогда в жизни, по моему это не мое Х)))))).

9
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал сей опус и вспомнилось мне:

Одному безработному актеру звонит друг и говорит:

- Слушай, тут халтурка подвернулась, я сразу о тебе подумал.

Актер:

- Конечно, какой разговор, - типа, по гроб жизни благодарен, совсем на мели. - А что за роль?

- Да понимаешь, не очень большая. Одна строчка.

- Одна строчка? Нет проблем, - типа, ну совсем бабок не осталось, ничем не брезгует.

- А какая?

- "Чу! Я слышу пушек гром."


- "Чу, я слышу пушек гром?" Годится! Куда идти?

- В среду подойдешь в Малый, спросишь режиссера такого-то.

- Заметано.

В среду актер подходит в Малый, находит режиссера, тот: скажите строчку, актер с пафосом произносит:

- Чу! Я слышу пушек гром!

- Отлично, - говорит режиссер. - Роль ваша. Приходите в субботу к 7 вечера на спектакль.

- Понял! - отвечает радостный актер.

Ясное дело, от такого удачного поврота судьбы актер запивает по черному.


Приходит в себя в субботу где-то в 6:30 и сломя голову бросается в театр, всю дорогу повторяя "Чу! Я слышу пушек гром".

У театра его останавливает швейцар: ты, мол, куда без билета?

- Я "Чу! Я слышу пушек гром", - объясняет актер.

- А! Ты "Чу! Я слышу пушек гром", - успокаивается швейцар, - ну проходи.

Актер - за кулисы. Его, ясное дело, не пускают.

- Я "Чу! Я слышу пушек гром!", - кричит актер.

- Ты "Чу! Я слышу пушек гром"? Опаздываешь! Давай срочно в гримерную! – кричат ему в ответ.

Он - в гримерную. Гримерша:

- Товарищ, вы кто?

- Я "Чу! Я слышу пушек гром."

- Вы "Чу! Я слышу пушек гром"? Что же вы опаздываете?! Садитесь вот тут, сейчас я вас быстренько. Актер, уже в гриме и в мыле, подбегает к сцене. Его перехватывает режиссер.

- Ты "Чу! Я слышу пушек гром"?

- Я "Чу! Я слышу пушек гром"!

- Чуть не опоздал! Давай, твой выход!

Актер выходит на сцену, и за спиной у него раздается мощнейший оглушительный взрыв. Актер вздрагивает и орет:

- ДА ВЫ ЧТО ТАМ, СОВСЕМ ОХ*ЕЛИ??!!!

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

прекрасный слог! истерически ржу в рабочее время - благо пятница, а мне еще столько постов прочитать, ммм)))

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Изумительно написано!!!! Браво!!!
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую, плюсую! Пиши ещё!
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
может, хейфЕц? есть такой очень крутой театральный режиссёр. смешное совпадение было бы :)
раскрыть ветку