Тюрьма для души. Глава 5.

глава 1

http://pikabu.ru/story/tyurma_dlya_dushi_4245373


глава 2

http://pikabu.ru/story/tyurma_dlya_dushi_glava_2_4265122


глава 3

http://pikabu.ru/story/tyurma_dlya_dushi_glava_3_4279143


глава 4

http://pikabu.ru/story/tyurma_dlya_dushi_glava_4_4279327


Количество подписчиков и минусов к главам почти сравнялось). Выложу еще одну, для тех, кто просил, а дальше видно будет. Вы держитесь здесь, всего доброго, хорошего настроения и здоровья).


На следующий день в назначенное время Кэт была на месте, Кейс подошел в десять минут первого. Кроме них, во дворе дома находился только дворник, лениво перекидывающий лопатой снег. От домофона, кроме гудков, ничего добиться не удалось, мобильный не отвечал, как и вчера.

- Ну что, первую часть твоего плана выполнили, мы на месте, что дальше? – спросила девушка.


- А дальше опрос аборигенов, обычно помогает, - ответил парень и направился к дворнику.


Кэт практически не слышала разговора, но, судя по всему, он был достаточно оживленным. Для начала Кейс попросил закурить, потом спросил еще что-то, и еще… Собеседники активно жестикулировали, смеялись над чем-то своим, и, как показалось Кэт, над ней в том числе, уж слишком хитро парень поглядывал в ее сторону. Разговор длился около двадцати минут, на прощание Кейс и дворник крепко пожали друг другу руки с видом полного взаимопонимания, и разошлись.


- Значит, так, мы сейчас выдвигаемся в сторону метро, - парень выглядел донельзя довольным собой, - Добираемся до Красновойсковой, там грузимся в 360 автобус, и едем до остановки «Дачный поселок «Удачный»», это уже в области, наша цель улица Садовая, дом девять, объект с ником «Петрович».


- Как же тебе удалось добыть эти бесценные сведения, и что они нам вообще дают? И пойдем уже, холодно на одном месте стоять.


- Профессиональных секретов раскрыть не могу, - с гордостью произнес Кейс, - Конечно, далеко не последнюю роль сыграло мое природное обаяние, чувство такта, уверенность в себе и своих силах…


- Верю, верю, хватит уже, а то ушки вянут, - отмахнулась от него девушка, - К делу переходи, пожалуйста.


- Ну так сам себя не похвалишь, никто не похвалит, а уж от тебя точно не дождешься. А так, постояли, поговорили о жизни, погоде. Поинтересовался у него насчет жильцов и организаций в этом подъезде, сказал, что ты интересуешься всякой потусторонней чушью, вчера была на собрании какой-то группы и забыла там свой мобильник, теперь вот пытаемся концы найти. Он согласился, что все бабы дуры, посочувствовал.… Эй, ну пинаться-то не надо, я же ради общего дела, а не просто так! На чем я остановился? А, он сказал, что у него приятель был, просто замечательный человек, любитель душевно посидеть-выпить-закусить, пока не зачастил в этот подъезд, и с тех пор как подменили. Стал о душе думать, философствовать не в меру, и, в конце концов, «устав от суеты, злобы и жестокой беспощадности данного мира», с его слов цитата, решил уехать из города к себе на дачу. Именно туда мы сейчас и направляемся.


До Красновойсковой ребята добрались без происшествий, а вот на остановке 360 их ждал неприятный сюрприз – длинная очередь, конец которой терялся где-то вдали. Но последними они были недолго: новые пассажиры вставали сзади, и очередь все росла, грозя со временем достать до горизонта. Постоянно подходили таксисты и предлагали «домчаться с ветерком куда угодно», но от запрашиваемых ими цен кошелек испуганно сжимался и прятался на дне сумки. Автобусы ходили часто, каждые двадцать минут, но сесть удалось только в пятый по счету. В салоне было тепло, даже жарко – на этом его плюсы заканчивались. Сидения, по всей видимости, проектировали для людей, чей рост не превышал метра шестидесяти – если Кэт с трудом, но смогла относительно комфортно расположиться, то Кейсу пришлось сидеть, выставив ноги в проход. Неподалеку разместилась женщина с ребенком лет шести (мальчик это, или девочка, из-за общей закутанности в одежду разобрать было невозможно). Ребенок что-то клянчил у матери и, не получив требуемое, взревел пожарной сиреной, заглушая шум мотора и вообще все звуки. К счастью, атака на барабанные перепонки продлилась недолго, получив сначала затрещину, а потом конфету в качестве утешения, дите успокоилось. Ехали медленно, подолгу стоя у каждого светофора, поток транспорта был очень плотным. За окном неторопливо проплывали торговые центры, ярко светящиеся неоном вывесок, рекламные щиты, жилые дома с огоньками окон, которых становилось все больше с наступлением темноты. По городу «ползли» два часа, нормальную скорость набрали, только выбравшись на трассу, которая портилась по мере удаления от столицы, превращаясь из нормального шоссе в разбитую дорогу, слегка покрытую асфальтом. Спустя час немилосердной тряски они оказались на нужной остановке, от которой хорошо утоптанная тропинка вела к калитке железных ворот, яркий прожектор освещал приваренные к воротам буквы, складывающиеся в надпись «Дачный поселок «Удачный»». Построен этот поселок был на месте небольшой деревеньки, от которой все еще оставалось несколько покосившихся деревянных домов, довольно нелепо смотревшихся по соседству с современными коттеджами. Дом, в котором жил Петрович, относился к числу уцелевших – старый, с серыми от времени досками и кусками резных наличников на окнах. Стоящий на дороге фонарь давал достаточно света, чтобы рассмотреть в подробностях не только дом, но и участок, окруженный остатками забора: несколько заснеженных яблонь, теплица с обрывками целлофановой пленки и небольшой сарай, завалившийся на правый бок.


- С дворником общался ты, так что вперед, на баррикады, - сказала Кэт, дыхание вырывалось облачками пара.


- Да не вопрос, ты бы все равно с этим не справилась, - снисходительно ухмыльнулся парень. – Тут необходим тонкий подход и незаурядное мышление.


Кейс, утопая в сугробе, с трудом проложил себе дорогу к окну, в котором горел свет. Вежливо постучал, постоял, дождался появления за стеклом заспанной физиономии, махнул рукой в сторону двери и отправился туда, минут через пять ему открыли. На пороге стоял здоровенный бородатый мужик, ростом под два метра, аналогичной ширины в плечах, одетый в майку, красные семейные трусы и, что несколько удивляло, в валенках.


- По полу дует, - густым басом сказал он, проследив за взглядами ребят, - Вот, собственно, валенки и обул. Вы вообще кто такие и с чем пожаловали?


- Добрый вечер! – бодрым жизнерадостным голосом начал Кейс, - Насколько я понимаю, Перевалов Валентин Петрович – это Вы?


- Ну, я, - мужик с хрустом потянулся.


- Меня зовут Владимир, а это Екатерина, мы из новой ежемесячной газеты «Потусторонний мир», собираем материал для пилотного номера, можете уделить нам несколько минут?


- Ну, уделю, - Петрович немного сдвинулся, освобождая проход, - Проходите. Обувь не снимайте, только снег сметите, веник в углу.


В полутемном коридоре пахло табаком, кошками и еще чем-то непонятным, такой запах бывает только в старых домах. Хозяин дождался, пока гости приведут себя в порядок, и провел их в комнату, маленькую, неожиданно уютную. У левой стены стоял небольшой диван, около окна – письменный стол со стулом, справа – старинный массивный шкаф, на этом меблировка комнаты заканчивалась. На потолке висела неяркая лампочка в замысловатом самодельном абажуре, свет от которой создавал мягкие тени по углам, пол был сделан из простых некрашеных досок, стены украшали давно выцветшие обои.


- Ну, садитесь, - хозяин широким жестом указал на диван, сам разместился на стуле, - Внимательно вас слушаю. Только не надо рассказывать сказки про газету и журналистов, как-то не верится.


Кейс начал было говорить, но Кэт его остановила.


- Да, Вы правы, - осторожно начала она, - Мы не журналисты, и к газетам не имеем никакого отношения. К сожалению, всего рассказать я не могу, просто не имею права, да и не думаю, что Вы бы мне поверили. Врать тоже не хочется, так что все будет предельно кратко. У одного из наших знакомых друг покончил с собой, есть подозрение, что в этом замешана организация «Спаси себя». Сейчас мы стараемся собрать все данные про них, таким образом, вышли на Вас. Надеемся, что поможете, на сегодняшний день это наша единственная зацепка, иначе все придется начинать с нуля.


- Верю. – Петрович поднялся и стал мерить шагами комнату. – Расскажу, что знаю сам, а будет оно полезно вам или нет, не знаю. Сам я попал к ним случайно – соседка порекомендовала, мол, сходи, отвлекись… Пил я тогда крепко, жена ушла. Ну и пошел, лишь бы мысли чем-то другим занять. И знаете, помогло ведь, вроде и разговоры практически не о чем, танцы все эти шаманские.… А ведь легче как-то на душе становилось, свободным себя, наконец, почувствовал. Два раза ходил, когда в городе жил, они в соседнем доме обосновались, три раза уже отсюда ездил, сегодня тоже собирался, но мне вчера позвонили, и сказали, что сами до меня доберутся, объяснили, что теперь с каждым из оставшихся будет прорабатываться индивидуальная программа. Как раз с минуты на минуту должны быть, вот, сижу, жду.


- Спасибо, жаль, что у нас не получится присутствовать на сегодняшнем ритуале, не думаю, что они согласятся, да и Вашим терпением и гостеприимством злоупотреблять не хочется, – сказала Кэт, вставая, - Мы, пожалуй, пойдем.


- Не торопись. Ребята вы вроде нормальные, да и не думаю, что случится что-то страшное, если увидите происходящее. В одном ты права, они явно будут «против», ну так мы им ничего не скажем.


Петрович подошел к шкафу, открыл его и несколько минут изучал содержимое, затем вытащил из темных глубин армейский бушлат, ватные штаны и несколько плотно набитых пакетов.


- Ну, вот, - удовлетворенно произнес мужик, - Как раз поместитесь вдвоем. Они обещались в шесть вечера быть, сейчас без десяти, так что залезайте внутрь, а я пока полы протру, наследили вы тут, сразу понятно, что не один сижу.


Кейс галантно пропустил Кэт вперед, сам забрался следом и Петрович закрыл за ними дверцы шкафа на ключ, потом скинул валенки, влез в штаны, снова обулся, ключ спрятал в карман, отнес на кухню пакеты, быстро протер пол тряпкой, лежавшей у порога, и уселся за стол. Гости не заставили себя долго ждать – минутная стрелка только начала отсчет нового часа, как раздался стук в дверь.


- Сейчас иду, - крикнул Петрович, накинул бушлат, и пошел открывать.


Пока он отсутствовал, в шкафу разразилась нешуточная бесшумная битва за место у замочной скважины, в конце концов, победила Кэт. Обзор был не самый лучший, видно было только диван и небольшой кусочек стола, кроме того, в шкафу было пыльно и душно, приходилось дышать через раз из опасения чихнуть или закашляться.


- Прошу вас, располагайтесь, - голос Петровича звучал немного приглушенно.


На диван села уже знакомая Кэт девушка, проводившая ритуал в прошлый раз, теперь она была не одна, а со спутником – молодым человеком лет двадцати пяти на вид, он остался стоять.


- Валентин Петрович, - девушка говорила громко, уверенно, - Для начала мы бы хотели еще раз поздравить Вас с успешным прохождением начального курса. Процент отсеявшихся очень высок, и, поверьте, каждый оставшийся человек крайне важен для нас, поэтому мы решили проводить индивидуальные занятия. Только так мы сможем в кратчайшие сроки достичь наилучшего результата без потери качества подготовки. Вам осталось пройти еще два этапа, потом небольшая передышка и завершающая стадия. По сложившейся у нас традиции, перед началом каждого этапа, я буду спрашивать, хотите ли Вы продолжать, отказаться можно в любой момент, но тогда будет утерян весь смысл обучения. Итак, Вы хотите продолжить?


- Ну, давайте попробуем.


- Тогда не будем терять времени.


Из-за ограниченного обзора многое терялось, и Кэт оставалось додумывать, что происходит в комнате. Судя по скрипу мела, на полу что-то рисовали (девушка вполне логично рассудила, что пентаграмму), затем запахло уже знакомым дымом от ароматических палочек. Петровича попросили встать в центре пентаграммы, дальнейшая часть ритуала копировала предыдущий, за тем исключением, что проводили его два человека. А вот результат немного отличался – призрачный Петрович несколько раз неуверенно обошел комнату, словно осматриваясь и привыкая, снова вернулся в центр пентаграммы, сжался до маленького шарика, ослепительно яркого, повисел в воздухе несколько минут, снова превратился в фигуру и, наконец, растворился в настоящем Петровиче.


- Валентин Петрович, Вы меня слышите? – сказал молодой человек.


- Ну, вроде. Что со мной произошло, а?


- Для начала присядьте, теперь пришло время для теоретической подготовки. С давних времен смерть пугала людей, как пугает все неизвестное. Человек всегда пытался понять, что же произойдет с ним дальше, делая порой самые невероятные предположения и, стоит заметить, некоторые из них были весьма недалеки от истины. Сейчас я не собираюсь вдаваться в такие религиозные аспекты, как существование рая и ада, или их аналогов, чтобы не перегружать Вас ненужной информацией, разговор немного о другом. Мне кажется, единственное, чего стоит бояться – так это потерять себя. Попытайтесь представить, что Вас больше нет. Что больше не существует такой личности, как Перевалов Валентин Петрович, с ее особенностями и привычками, нет осознания Вашего «я»… А теперь скажите, чего Вы боитесь, умереть, или исчезнуть навсегда?


- Исчезать не хотелось бы, я к себе как-то привык, - ответил Петрович.


- Тогда представьте следующую ситуацию: после смерти Вы не исчезнете, а продолжите жить, но без воспоминаний о прошлом. Все начнется с чистого листа, с нуля, заново. Думаю, Вы согласитесь со мной, что это практически тоже самое, что и полное исчезновение личности, ведь Вы не сможете вспомнить о том, что происходило раньше, кем Вы были.… По сути, появится другой человек, и Вами он будет только условно, не так ли?


- Похоже на то.


- Ну и последнее, о чем я хотел поговорить, подумайте, даже если Вы останетесь самим собой, куда Вы попадете, в рай или ад? Сомневаюсь, что Вы вели праведный образ жизни, ведь это практически невозможно, мелкие грехи есть у каждого, святых в наше время отыскать крайне сложно, даже нереально. Допустим, что грехи будут прощены, и Вас ждет рай, но никто не даст гарантии, что Вам там понравится, представление о райской жизни у каждого свое. И если та реальность не будет в действительности соответствовать мечтам о ней, то, к сожалению, ничего, кроме вечного разочарования, Вас не ждет.


- Может, хватит ходить вокруг да около? – несколько раздраженно спросил Петрович, - Если хотите что-то предложить, предлагайте, не нужно тут воду лить, я в свое время и о жизни думал, и о смерти, и о том, что меня ждет, а всякую философию еще с институтской поры не люблю.


- Валентин Петрович, - мягко, успокаивающе сказала девушка, - Время для предложений пока не пришло, еще слишком рано. Все должно открываться постепенно, шаг за шагом, от простого к сложному. Не стоит торопить события, просто подумайте над нашими словами. А теперь нам пора, всего доброго, мы с Вами обязательно свяжемся.


Петрович тяжело вздохнул, проводил гостей, вернулся в комнаты и вновь уселся на стул, задумавшись. Деликатное покашливание, раздавшееся из шкафа, напомнило ему, что он не один, мужик достал ключ из кармана и через минуту ребята были на свободе.


- Вы не заметили, они пришли пешком, или приехали на машине? - спросила Кэт.


- На машине, - ответил мужик, - Солидный такой внедорожник.


- Везет же некоторым, - Кейс ходил по комнате, разминаясь, - А нам вот опять в автобусе трястись.… Кстати, а во сколько он, а?


- В это время раз в полчаса ходят, - Петрович посмотрел на часы, - Через пятнадцать минут должен быть.


- Тогда на нем и поедем, - решила девушка, - У меня даже остается шанс попасть домой до полуночи, правда, небольшой. Пожалуйста, запишите номер моего телефона, и, по возможности, сообщайте обо всем, что узнаете от них. Я пока не смогу дать точного ответа, что происходит, информации не достаточно, а высказывать свои предположения, пытаясь попасть пальцем в небо, мне кажется бессмысленным. Просто будьте осторожны.


- Эх, я думал, что вы мне что-то растолкуете, ну да ладно, подожду. Ну и вы, как только выясните что-нибудь, не поленитесь позвонить. Я тебя сейчас наберу, чтобы номер определился, тоже запиши. И выходите уже, а то опоздаете.


- Спасибо Вам, до встречи, - практически синхронно сказали Кейс и Кэт.


- Удачи. – Петрович довел ребят до порога, махнул рукой на прощанье и закрыл дверь.


Автобус пришел точно по расписанию, на этот раз был он комфортным: удобные мягкие кресла с откидывающимися спинками; приглушенный свет, не бьющий по глазам; плавный, мягкий ход, тряска почти не ощущалась; негромкое урчание двигателя, под которое замечательно дремалось. Благодаря этому обратная дорога показалась гораздо короче дороги туда, а Кейс вообще умудрился заснуть настолько крепко, что Кэт потратила минут пять, пытаясь разбудить его, когда они приехали. В метро вместе добрались до кольцевой, где и распрощались, договорившись встретится на следующий день, чтобы обсудить все произошедшее, и каждый поехал в свою сторону.


Кэт практически угадала – на своей остановке она оказалась без пяти двенадцать. До дома можно было добраться двумя путями: яркой, освещенной дорогой, мимо круглосуточного торгового центра, или через старый парк, что было немного быстрее. Девушка постояла, размышляя, еще в метро ее охватило непонятное чувство тревоги, предчувствие чего-то плохого, но, все же, пошла через парк, по привычке. Узкая тропинка постоянно петляла, и вскоре огни города остались где-то за спиной, неразличимые за деревьями, исчезли все звуки, кроме тихих шорохов и едва слышного свиста ветра, тем не менее, Кэт казалось, что кто-то идет за ней следом. Несколько раз она оглядывалась, напряженно всматриваясь в темноту и прислушиваясь, но никого рассмотреть не смогла. В качестве ориентира девушке служил один из немногих уцелевших в парке фонарей, остальные были давно разбиты, осталось пройти всего несколько метров, чтобы оказаться в круге света, дающего иллюзорную безопасность, но Кэт это не удалось. Резкое движение сзади, порыв ветра, поднявший снежную бурю, внезапный холод, сковавший тело и душу, а дальше только темнота и ощущение падения в бездну, совсем как в недавнем сне, но в этот раз дна у нее не было…

1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, не бросайте нас, очень интересно, что дальше будет! Я не знаю, кто там Вас минусует, но минусовать не за что. Правда, очень интересно! Сюжет захватывает, динамично развивается, что еще нужно читателю?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего не понятно! Так классно