«Тяжелая» жизнь логиста. Part 1

Добро пожаловать, дорогой читатель. Чтобы ты не запутался в постах, размещенных на нашей страничке, я все тебе объясню.


Мы маленькая команда из трех человек и именуем себя как «PUG Logistic», все мы заканчивали одно и тоже, в одно время и в одном месте. Но работаем мы в разных отраслях. С постами «UMB» и «AG» ты уже познакомился.

Если нет, то рекомендую к прочтению.


Мы начинаем серию мини рассказов по типу "тяжела и неказиста жизнь обычного менеджера по перевозкам тире логиста, тире экспедитора в сфере рыбопродукции". Тут будет все об авто и ж/д отправках, оформлении документов и прочей лабуды, которая пригодится тебе, если ты хочешь работать логистом. А если уже работаешь, то молодец и так всё знаешь.

«Тяжелая» жизнь логиста. Part 1 Логистика, Перевозка, Грузоперевозки, Транспорт, Длиннопост, Авто, Рефрижератор

Ну и, как водится, все истории и персонажи вымышленные, любые совпадения с реальностью случайны.


Предисловие.


Если начинать с самого начала, то первоначально ты должен обладать такими важными навыками как умение гуглить, считать 2+2 на калькуляторе и собственно не тупить по жизни.


Уже потом ты должен быть готов впахивать 24/7, грамотно общаться с людьми, точнее посылать всех на три замечательных буквы и внимательно читать договора и прочие документы.


Это такие, общие моменты для всех видов логистики. Теперь приступим к основному тексту.


Сториз #1. Начало пути.


- Преступники, с чего начинается родина?

- С бензобака!

- Правильно.


По факту я понял, что учусь на логиста только ко второму курсу института, так как целый год нас учили матану, физике, химии, русскому языку и как устроен автомобиль. Потом начались профильные предметы и на словах нам всем обещали светлое будущее. Параллельно говоря фразы типа: «Посадят тебя. Отправят в Магадан. А там знаешь, какие комфортные номера с видом на жопу оленя через решетку?»


К середине третьего курса, после годичного поиска работы по специальности без опыта работы со свободным графиком, мне улыбнулась удача, и меня пригласили на официальное трудоустройство. Ура, подумал я, деньги потекут рекой в мой карман, ведь я буду использовать свои знания и буду делать все по правилам, сидеть в офисе, заключать договора и получать свой % от прибыли. Но, «три замечательные буквы» там.


В реальности все не так, как в институте.


В компании, в которой я работаю, всем срать на этику и грамотное общение с клиентами. Работаем по двум заповедям шефа:


• Не хочешь - не бери и вообще пошёл ты на ***

• Обмани ближнего своего, ибо ближний, обманув тебя, возрадуется


Для знакомства с азами работы с рыбопродукцией меня на второй день оправили клеить этикетки на продукцию, потому что шеф не хотел показывать нашему покупателю, у кого мы закупили данную продукцию. Потом научили превращать различные морепродукты в автозапчасти и отправлять их по ж/д в Москву так, чтобы клиенты остались довольны продукцией, сроками доставки и ценой.


А уже после научили простому поиску рефрижераторных автомобилей для отправки 20 тонн продукции в Новосибирск, Москву, Краснодар и Севастополь.


Почему 20 тонн? Потому что это просто и выгодно.


Мой вариант поиска транспорта.


Сначала ты заходишь на атишку (ati.su), в раздел грузов, выбираешь нужный объем и нужный тип кузова авто (тент, изотерм, реф) и мониторишь грузы, которые другие компании хотят отправить. А именно: наблюдаешь за ценой, которую выставляют грузоотправители и смотришь, соглашаются ли перевозчики работать за такую цену.

«Тяжелая» жизнь логиста. Part 1 Логистика, Перевозка, Грузоперевозки, Транспорт, Длиннопост, Авто, Рефрижератор

Вот по такой схеме ищешь груз

«Тяжелая» жизнь логиста. Part 1 Логистика, Перевозка, Грузоперевозки, Транспорт, Длиннопост, Авто, Рефрижератор

А по такой схеме его выкладываешь на всеобщее обозрение.

Находишь самую низкую цену (если у тебя нет определенной ставки на перевозку груза, то есть чем меньше, тем лучше). И выставляешь в раздел грузов свое предложение, а далее просто ждешь звонков.


После поступивших предложений или откликов, нужно у всех откликнувшихся попросить «Код АТИ», дабы проверить этих личностей по всем базам данных. Я лично проверяю в «Контур-Фокусе» на наличие арбитражей и прочих задолженностей, а также отзывы на форуме той же атишки и просто в любой поисковой системе. После успешной проверки нужно попросить все необходимые документы для заключения договора и документы на подвижной состав (желательно, чтобы он принадлежал непосредственно перевозчику).


Таким методом можно существенно сократить риск нарваться на обычных кидал, коих достаточно.


Далее уже с перевозчиком согласовываете время и место погрузки, уведомляете его о необходимости наличия паллет и промывочных удостоверений (обычно это в заявке пишется).


Вообще, в дальневосточной логистике есть одна отличительная черта. Это звонки из Москвы в 9 часов вечера. Некоторых я уже отучил звонить так поздно. Звоню им в 10 утра по Владивостокскому времени. Пусть узнают про часовые пояса России. Так что лучше попросить телефон водителя, который находится с вами в одном часовом поясе и решать все вопросы лично с ним.


И совсем забыл про оплату. Оплата обычно идет 50 на 50. То есть 50% оплаты переводится на счет компании (если она работает с НДС или без НДС) или отдается наличкой в руки водителю после полной загрузки авто и заполнения, подписи ТТН, ТН и бухгалтерских документов. А остаток переводится после полной разгрузки авто в месте назначения.


Отдельная тема — это форма оплаты.


Хорошо, когда и ваша компания, и перевозчик работаете с НДС, его в будущем можно будет смело списать или потребовать возмещение. Но это редко встречается.


Плохо, когда вы работаете с НДС, а перевозчик хочет или наличку, или безнал без НДС. В случае с безналом без НДС вы попадаете как минимум на 18%. Есть конечно способы прогона НДС под 2,5 - 6%. Но из рассказов шефа я понял, что это уже рискованно и долго. Риск – ваш счет в банке в теории могут заморозить/арестовать/отыметь по полной и подписать по статью снабжения терроризма. Долго – время прогона занимает в теории 3-4 банковских дня. Но я ничего про это не могу сказать, так как не сталкивался потому как этот процесс проходил мимо меня стороной.


Еще хуже это когда перевозчик хочет наличку. Тут уже вы попадаете на обнал и 18%. И я также с этим способом не работал.


Поэтому лучше конечно работать с большими компаниями, которые работают с НДС.


После подписания договора и согласования всех вопросов остается ждать погрузку. Но об этом уже в следующей «Сториз #2». @PU


To be continued!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс коллеге. Уж чего-чего, а схем в логистике действительно куча.
Автор поста оценил этот комментарий

подписался)
жду еще)

Автор поста оценил этот комментарий

автор, пиши еще!

Автор поста оценил этот комментарий

После 5 частей напиши вывод: работать логистом или нет? А так получится лишь фарш (может и рыбный) из разношерстной, буквенно-цифровой информации.

раскрыть ветку