1

Цифровой аутизм. Как с этим бороться?

Невозможно представить жизнь современного человека без гаджетов и интернета, из которых люди постоянно впитывают огромные потоки информации. Казалось бы, много информации — это хорошо. Человек станет умнее, успешнее. Но почему-то не появляются новые Эйнштейны, Маски, Безосы. Люди минимизируют живое общение, заменяя его просмотром коротких видео или картинок в интернете.

Аутизм — это заболевание нервной системы, при котором человек полностью или частично теряет навыки социального взаимодействия. Цифровой аутизм — это потеря социальных навыков под воздействием цифровых и информационных технологий.

В одном из экспериментов дети каждый день по 4 часа смотрели телевизор и проводили время в интернете. В итоге дети перестали правильно строить предложения в речи, начали отводить глаза при разговорах, перестали активно жестикулировать. Они по всем признакам были похожи на детей с аутизмом.

Человек мыслит социально, так как люди всегда объединялись в группы для поиска новых знаний. А в настоящее время это уже не нужно, ведь любые знания можно найти в интернете. Это приводит к тому, что люди перестают общаться и становятся отчужденными.

Американский невролог Маркус Э. Рейхал исследовал человеческий мозг и выделил, что наш мозг работает в трех режимах:

• центральная исполнительная система — отвечает за потребление информации;

• сеть выявления значимости — помогает находить выходы в различных ситуациях;

• дефолт-система — отвечает за нестандартное мышление, за способность к рефлексии и абстрактному мышлению.

Во время того, как человек просматривает ленту в социальных сетях, у него работает центральная исполнительная система и подавляется дефолт-система мозга. В результате человек теряет способность мыслить. Как это происходит? Когда человек потребляет контент в интернете, у него работает только центральная исполнительная система, из-за этого энергия не поступает к дефолт-системе мозга. В результате наш мозг «впадает в спячку». Человек начинает мыслить стереотипно и не стремится к получению новых знаний. Для того, чтобы включилась дефолт-система, нужно минимум 23 минуты активного мышления над проблемой. А среднее время потребления и просматривания одной единицы контента — пять секунд. Именно поэтому огромную популярность обрели короткие видео с музыкой.

Вспомните, как ведут себя маленькие дети, которые хотят что-то получить от родителей. У них в мозге происходит колоссальный объем работы. Дети стараются найти нестандартные ходы для того, чтобы получить желаемое. Они анализируют поведение родителей, мимику и т.д. Все это происходит потому, что их дефолт-система работает, а не ущемлена центральной исполнительной системой. Ведь маленькие дети не тратят свое время на просмотр новостей в социальных сетях.

Цели, которые ставит перед собой человек, диктуются тем, насколько наш мозг способен конструировать образ будущего. Так как дефолт-система перестает работать, человек не сможет сам себя мотивировать и сам ставить перед собой цели.

Мы наблюдаем изменения в структуре социального взаимодействия. Нужно понимать — изменения в коммуникациях приводят к цифровому аутизму, снижению эмоционального интеллекта, увеличению цифровой зависимости.

Как распознать у себя признаки цифрового аутизма?

• При общении с кем-то вы просматриваете ленту социальных сетей.

• Вам проще общаться в мессенджерах, чем в жизни.

• Вас постоянно тянет проверить социальные сети.

• Проводите больше четырех часов в день в цифровом пространстве.

Если вы согласны с приведенными утверждениями, то вам нужно соблюдать следующие правила цифровой гигиены, чтобы полностью не утратить способность к мышлению и межличностному взаимодействию в жизни.

• Следите за экранным временем и поставьте лимит на приложения, в которых проводите больше всего времени.

• Отключите уведомления и не дергайтесь каждый раз, когда кто-то поставил вам лайк.

• Проверяйте почту систематически, а не спонтанно.

• Найдите для этого специальное время.

• Убирайте телефон за 1 час до сна и 1 час после пробуждения.

Общайтесь с людьми: смотрите им в глаза, улыбайтесь, пытайтесь понять человека напротив вас. И не доставайте в это время телефон, это неприлично, в конце концов. Здоровайтесь и разговаривайте с людьми. Переживайте за других. Ставьте себя на чужое место. Смейтесь и плачьте вместе с друзьями — это лучшая профилактика цифрового аутизма.

Цифровой аутизм. Как с этим бороться? Интернет, Интернет-зависимость, Общество, Саморазвитие, Жизнь, Длиннопост
4
Автор поста оценил этот комментарий

Таки вы не понимаете.


Те, кто предпочитает общаться в мессенджерах, выбирают не между чатом и живым общением, а между чатом и отсутствием общения.


Отберите у них интернет. Думаете, они тут же побегут болтать, тусить и смеяться в компании?


Нет. Они вообще перестанут разговоривать с людьми, кроме как по необходимости. А такой необходимости в наш век все меньше и меньше.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Маркус Э. Рейхал исследовал человеческий мозг и выделил, что наш мозг работает в трех режимах

Ну если выделил - то таки да, бежать некуда...


Кстати... А что делать, если вот я - в Сети живу ещё с конца '98-го, но ни одного аккаунта в "социальных" чего-то там - не было и нет?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот мы и дожили до момента, когда интроверт считается ненормальным...
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Почему я должен общаться с людьми если не испытываю в этом никакого желания? Зачем насиловать себя, для того чтоб кто-то не назвал тебя "необщительный и замкнутый"?
Общителтные люди потому и общительные, что иначе не могут, для них разговоры это жизненная необходимость.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда ненавидел людей. И пустые разговоры. Почему кто то считает, что мне нужно понимать и переживать за других.

раскрыть ветку