Трудни игростройки

Развлекаюсь тем, что пишу различные демо-игры, на разную тематику. Никуда не выкладываю, нигде не побликуюсь, чисто для себя. Забавных моментов бывало, конечно, много. Некоторые из них:

Пишу игрушку по типу "игрок должен пройти до точки не спалившись у охранников". Написал простенький ИИ, который должен при виде игрока чуть тупить, а потом кидаться в погоню. Проверяю...

* Бот тупит а потом яростно начинает бежать от меня, время от времени постреливая перед собой. Ладно, косяк очевиден - перепутал знак в векторе направления.

* Пока я гонялся за удирающим охранником, тот "позвал на помощь" - боты могут оповещать о цели товарищей, пробегая рядом. И вот передо мной несётся уже несколько бравых охранников. Правда, недолго, разбежались)

* За время погони один охранник застрелил другого, праздно шатающегося. Я сделал им "огонь по своим" прикола ради, ну и одному просто не повезло попасть под шальную пулю.

Ладно, оставил этот экземпляр скрипта, написал вторую версию, раскидал скрипты по-новой. Вкратце, цель игры - дойти до точки и постоять возле неё несколько секунд, банально. После моих махинаций...

* Подбегаю я к точке (использовал модельку автомата с газировкой), и она радостно начинает от меня убегать. Да, я на неё повесил скрипт перемещения охранника, причём почему-то старую версию. Она бежит от меня, оповещает других охранников, они бегут за мной и все весело носимся по карте.


Из мелких ошибок бывало:

Боты стреляли сами в себя (перепутал направление выстрела)

Боты бегали задом (перепутал направление "взгляда")

Боты охотились только за своими (перепутал целевой тэг)

Ботопад (забыл включить коллайдеры земли. Боты падали вниз под землю и восстанавливались сверху. И так постоянно. И я вместе с ними)

Двери, закрывающиеся при прохождении через них. В зависимости от степени невезения игрок либо отталкивался назад, либо проваливался под землю. (перепутал условие)

Сумасшедшие боты, бегали по карте и стреляли (у них не падал параметр "нервности" даже если игрок скрылся). Стреляли других охранников и заражали их своим истеризмом. Тантрум?


Это только из одной демки, что сейчас вспомнил)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

12
Автор поста оценил этот комментарий

я как-то делал простенькую демку с 2хмерной физикой. Но в физическом update-методе, который был ответственен за движение и поиск столкновений, я создал статическую лямбда-функцию (замыкание). И пока во всей сцене был только один движущийся объект (персонаж), это было незаметно

Но потом появился второй объект - пуля. Физический метод принял в оборот пулю, но у него уже была статическая лямбда, захватившая ссылку на персонажа. И в итоге, метод начал двигать персонажа со скоростью пули, (в том числе сквозь стены - ведь никаких коллизий между пулей и стенами/другими объектами не было) а пуля осталась (мне нравится думать, что офигевая) висеть в воздухе.

77
Автор поста оценил этот комментарий

Убегающий автомат с газировкой, зовущий на помощь охранников.... я ржал аки конь. Спасибо ТС за внезапно хорошее настроение))

раскрыть ветку
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже AI занимаюсь, море фана получаешь когда твои существа оживают

Предпросмотр
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Почему я от этой, казалось бы, небольшой истории хохочу, как ненормальная?

4
Автор поста оценил этот комментарий
А некоторые игроделы прямо так и выпускают в продажу, а уже потом снабжают оптом костылями и заплатками.
раскрыть ветку