Тоже рискну пожаловаться
На волне постов о школе.
В 5 классе у нас появилась "чудесная" училка по технологии для девочек (то, что не редко именуют как труды). К учителям меня учили с детства относиться с уважением и не предвзято, учит и учит, хрен с ней. Но не в этот раз. Она пугала одним своим внешним видом: женщина средних лет, с окрашенными хной, в ярко-рыжий цвет, волосами, в зелёном, травянистого цвета костюме - жилет+юбка, которыми она очень гордилась, потому что сшила сама, на ногах рыжие босоножки, с ростом под 1.80, кривоватыми зубами и наглым (очень наглым, насколько это только возможно представить) выражением лица.
И этот образ за последующие три года у меня крепко связался с муками ада, потому что отношения у нас не сложились от слова совсем.
Итак, с чем пришлось столкнуться:
1) Она считала (и не забывала нам об этом заявлять), что её предмет важнее русского языка, физики и математики, потому что..., ну просто потому что.
2) Вместо того, чем обычно занимаются девочки на таких уроках мы, в основном, писали (конспекты, как в универе, под диктовку), было, что целую пару, поскольку уроков было два и шли они в расписании последовательно.
3) Если мы всё-таки шили, снимали мерки друг с друга, то нам запрещалось (совсем, под страхом, что снова будем писать конспект, и то после встречи с директором) разговаривать, смеяться, общаться.
4) За все (!!!) три года обучения готовили мы только...два раза - хворост и солянку. Всё остальное время - шитьё и конспекты, конспект и шитьё. Хотя в жизни, естественно, больше пригодилась готовка.
5) Выделила себе любимчиков и они, в общем-то, считались лучшими, и всегда ходили с пятёрками (хотя у других учителе от этих барышень порой голова пухла)
И несколько коротких историй, которые особенно запомнились:
1. В 7 классе мы проходили тему микро и макро элементы, соответственно, калорийность продуктов и прочее. Поскольку мне нравились биология и физика, контрольную по этой теме на труде я написала на 5. Это была чуть ли не первая пятёрка за всё время знакомства с ней до этого момента. Думаете, она мне её поставила? Нет. Когда весь класс сел после перемены, она говорит, что все контрольную завалили (верхняя оценка - тройка), кроме одного человека. А потом смотрит на меня и минут 10 требует признать, что я её списала, и рассказать, у кого (О_О). Повторяю - это была единственная пятёрка в классе. А во время контрольной вообще было запрещено что-либо держать на парте, кроме листа и ручки.
2. В 6 классе у неё из нашего класса украл тысячу рублей. Даже примерно в классе знали, кто, но подставлять тоже было не принято, да и не докажешь. Так вот, она обвинила самую безобидную девочку в классе, типа её последней видела. Хотя доказательств, естественно не было. Мне было за неё обидно, просто во имя общей справедливости. Разобраться в ситуации нормально она даже и не пыталась, просто ткнула пальцем "ты", и всё.
3. Когда мы писали очередной конспект, моя соседка по парте ооочень тихо мне сказала шутку, я ей в ответ улыбнулась (!). Меня отвели к завучу со словами, что я срываю урок и мешаю обучению. И вообще сволочь последняя, которая нихрена не делает. Завуч орала долго. Меня никто не спрашивал, как было.
4. В 8 классе я рушила "взяться за ум" и вытянуть это дерьмо хотя бы на 4, потому что в 7 классе она мне чуть не поставила 2, и даже вызывали на пед совет. Первое же задание в четверти: даны картон с рисунком, переведённый из раскраски и маразм учителя. Задача: обклеить тканью этот рисунок и получить "красоту". Ну что, я это сделала. А все остальные про это забыли. Она объявила, что раз все забыли, то задание отменяется. А мне поставила тройку (пздц логика).
5. Один раз у нас вела не ода маразматичка, а нормальная тётенька. Мы снимали мерки для юбки. За эти годы я поверила, что у меня просто руки из задницы, а она-то нормальная и всё так и должно быть. Так вот, для меня было шоком - снимать мерки - это просто. Нам можно было общаться, шутить и занятие прошло весело и очень интересно, прям вот очень-очень. Мы все получили пятёрки, потому что правильно сняли мерки и сделали выкройки. На следующий урок выползла она с больничного и заявила: "Я ещё разберусь, что это за пятёрки! Мой урок не такой простой, чтоб оценками разбрасываться!"
По итогу, у меня в аттестате четвёрка. Потому что туда она поставила оценку за эту юбку. А я просто отдала свою выкройку в ателье, и мне её дошили. А она сказала, что наконец видит, что научила меня. А ещё жёсткая прививка от рукоделия, потому что в памяти сразу эта тварь всплывает. Мда.
Морали нет. Просто грустно, что часто сами учителя воспитывают ненависть к себе и к предмету, который ведут.
Пишу первый раз, прошу сильно не убивать. Спасибо, что выслушали.
Была похожая ситуация. Технологичка на каждом уроке не уставала говорить, что я никогда не стану Женщиной (!), потому что у меня руки из одного места растут.
15 лет спустя я зарабатываю на жизнь рукоделием, но она этого уже не увидит.
Ведьма же! Надо было связать и бросить в воду. Если всплывет, то на костер ее.
В 9 классе появилось черчение и вести его стала наша домоводчица и классрук 2в1.
Мы, пацаны, всё это изучили на своих уроках труда в 5 классе и чутка в шестом. Предмет был профанацией времени для мальчиков, все задачи решались молниеносно, контрольные, длиной в урок, делались за 10 минут самыми тормознутыми из нас.
Результат: Девчонкам 4 за усвоеный материал, мальчикам 4 за безделие. До кучи я единственный шел на 5 в год (4-5-5 - четверти и 4.6 средний бал по 4 четверти) - влепила в четверти 4 и за год соответственно тоже.