Тоже рискну пожаловаться

На волне постов о школе.


В 5 классе у нас появилась "чудесная" училка по технологии для девочек (то, что не редко именуют как труды). К учителям меня учили с детства относиться с уважением и не предвзято, учит и учит, хрен с ней. Но не в этот раз. Она пугала одним своим внешним видом: женщина средних лет, с окрашенными хной, в ярко-рыжий цвет, волосами, в зелёном, травянистого цвета костюме - жилет+юбка, которыми она очень гордилась, потому что сшила сама, на ногах рыжие босоножки, с ростом под 1.80, кривоватыми зубами и наглым (очень наглым, насколько это только возможно представить) выражением лица.

И этот образ за последующие три года у меня крепко связался с муками ада, потому что отношения у нас не сложились от слова совсем.


Итак, с чем пришлось столкнуться:

1) Она считала (и не забывала нам об этом заявлять), что её предмет важнее русского языка, физики и математики, потому что..., ну просто потому что.

2) Вместо того, чем обычно занимаются девочки на таких уроках мы, в основном, писали (конспекты, как в универе, под диктовку), было, что целую пару, поскольку уроков было два и шли они в расписании последовательно.

3) Если мы всё-таки шили, снимали мерки друг с друга, то нам запрещалось (совсем, под страхом, что снова будем писать конспект, и то после встречи с директором) разговаривать, смеяться, общаться.

4) За все (!!!) три года обучения готовили мы только...два раза - хворост и солянку. Всё остальное время - шитьё и конспекты, конспект и шитьё. Хотя в жизни, естественно, больше пригодилась готовка.

5) Выделила себе любимчиков и они, в общем-то, считались лучшими, и всегда ходили с пятёрками (хотя у других учителе от этих барышень порой голова пухла)


И несколько коротких историй, которые особенно запомнились:


1. В 7 классе  мы проходили тему микро и макро элементы, соответственно, калорийность продуктов и прочее. Поскольку мне нравились биология и физика, контрольную по этой теме на труде я написала на 5. Это была чуть ли не первая пятёрка за всё время знакомства с ней до этого момента. Думаете, она мне её поставила? Нет. Когда весь класс сел после перемены, она говорит, что все контрольную завалили (верхняя оценка - тройка), кроме одного человека. А потом смотрит на меня и минут 10 требует признать, что я её списала, и рассказать, у кого (О_О). Повторяю - это была единственная пятёрка в классе. А во время контрольной вообще было запрещено что-либо держать на парте, кроме листа и ручки.


2. В 6 классе у неё из нашего класса украл тысячу рублей. Даже примерно в классе знали, кто, но подставлять тоже было не принято, да и не докажешь. Так вот, она обвинила самую безобидную девочку в классе, типа её последней видела. Хотя доказательств, естественно не было. Мне было за неё обидно, просто во имя общей справедливости. Разобраться в ситуации нормально она даже и не пыталась, просто ткнула пальцем "ты", и всё.


3. Когда мы писали очередной конспект, моя соседка по парте ооочень тихо мне сказала шутку, я ей в ответ улыбнулась (!). Меня отвели к завучу со словами, что я срываю урок и мешаю обучению. И вообще сволочь последняя, которая нихрена не делает. Завуч орала долго. Меня никто не спрашивал, как было.


4. В 8 классе я рушила "взяться за ум" и вытянуть это дерьмо  хотя бы на 4, потому что в 7 классе она мне чуть не поставила 2, и даже вызывали на пед совет. Первое же задание в четверти: даны картон с рисунком, переведённый из раскраски и маразм учителя. Задача: обклеить тканью этот рисунок и получить "красоту". Ну что, я это сделала. А все остальные про это забыли. Она объявила, что раз все забыли, то задание отменяется. А мне поставила тройку (пздц логика).


5. Один раз у нас вела не ода маразматичка, а нормальная тётенька. Мы снимали мерки для юбки. За эти годы я поверила, что у меня просто руки из задницы, а она-то нормальная и всё так и должно быть. Так вот, для меня было шоком - снимать мерки - это просто. Нам можно было общаться, шутить и занятие прошло весело и очень интересно, прям вот очень-очень. Мы все получили пятёрки, потому что правильно сняли мерки и сделали выкройки. На следующий урок выползла она с больничного и заявила: "Я ещё разберусь, что это за пятёрки! Мой урок не такой простой, чтоб оценками разбрасываться!"


По итогу, у меня в аттестате четвёрка. Потому что туда она поставила оценку за эту юбку. А я просто отдала свою выкройку в ателье, и мне её дошили. А она сказала, что наконец видит, что научила меня. А ещё жёсткая прививка от рукоделия, потому что в памяти сразу эта тварь всплывает. Мда.


Морали нет. Просто грустно, что часто сами учителя воспитывают ненависть к себе и к предмету, который ведут.


Пишу первый раз, прошу сильно не убивать. Спасибо, что выслушали.

16
Автор поста оценил этот комментарий
До школы и в начальных классах бабушка учила шить, вышивать, вязать. Куклы щеголяли в сшитых мной одежках, бабушка хвалила и да, связанные мной кружевные салфеточки лежали на комоде, как выставка. Но на уроках технологии узнала, что глаз у меня косой, руки кривые, растут не оттуда, все к чему прикасаюсь порчу. Не дошила ни одну вещь на уроках до конца (фартук,юбка, ночная сорочка) потому что безмозглая неумеха. Спасибо. Вновь взялась за рукоделие только когда родила дочь.
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас была чУдная учительница по трудам. Умница и красавица. Мы готовили и шили под ее руководством с большим удовольствием. Когда снимали мерки, она помнила наши прошлогодние, хвалила,что фигура за год стала лучше. Вечная память вам Наталия Петровна!
12
Автор поста оценил этот комментарий

Была похожая ситуация. Технологичка на каждом уроке не уставала говорить, что я никогда не стану Женщиной (!), потому что у меня руки из одного места растут.

15 лет спустя я зарабатываю на жизнь рукоделием, но она этого уже не увидит.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
"женщина средних лет, с окрашенными хной, в ярко-рыжий цвет, волосами, в зелёном, травянистого цвета костюме - жилет+юбка, которыми она очень гордилась, потому что сшила сама, на ногах рыжие босоножки, с ростом под 1.80, кривоватыми зубами и наглым (очень наглым, насколько это только возможно представить) выражением лица."
Ведьма же! Надо было связать и бросить в воду. Если всплывет, то на костер ее.
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

В 9 классе появилось черчение и вести его стала наша домоводчица и классрук 2в1.

Мы, пацаны, всё это изучили на своих уроках труда в 5 классе и чутка в шестом. Предмет был профанацией времени для мальчиков, все задачи решались молниеносно, контрольные, длиной в урок, делались за 10 минут самыми тормознутыми из нас.

Результат: Девчонкам 4 за усвоеный материал, мальчикам 4 за безделие. До кучи я единственный шел на 5 в год (4-5-5 - четверти и 4.6 средний бал по 4 четверти) - влепила в четверти 4 и за год соответственно тоже.

раскрыть ветку