Стажер-админ обиделся и перед уходом оставил дыру в почтовом сервере

Ситуация - сисадмин в нашей компании увольняется, и перед уходом ему нужно передать знания заместителю. Один из претендентов, после трех дней просмотра, видимо на что-то обиделся, и воспользовавшись отсутствием администратора, создал аккаунт на почтовом сервере и через него удаленно рассылал спам.

Результат - со слов нашего админа, наш почтовый сервер оказался в черном списке нескольких почтовых сервисов (или не сервисов - я в терминологии не силен), и теперь почта частично не работает - админу нужно лично созваниваться и просить об удалении из черного списка.


Можно ли как-то повлиять на репутацию этого человека?

Было бы здорово, если б в сети был единый сервис выставления оценок специалистам (правда я как программист и сам бы огреб, но информацию про меня можно и так получить - через контакт с руководителями предыдущих проектов).


Если понадобится мнение с другой стороны - брошу ему ссылку на этот пост.

Лига Сисадминов

1.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы здесь рады любым постам связанным с рабочими буднями специалистов нашей сферы деятельности.

21
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите мнение мнение сисадмина? Ваш текущий сисадмин идиот, раз дает такой уровень доступа новичку.

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

Обидели сисадмина? Наслаждайтесь.

6
Автор поста оценил этот комментарий

А почему у ПРЕТЕНДЕНТА оказались пароли от серваков? Он был так хорош?

К тому фраза

удаленно рассылал спам.

Говорит о серьезном пролупе в сетевой безопасности, хотя, учитывая, что у него были пароли, то может просто проеб админа, который не обратил внимание на возросшую активность почтового сервера, т.е. мониторинг тоже в минусе.



По сабжу. Серьезные специалисты сами знают о том, что репутация нарабатывается годами и умением. А на всякую шелупонь пуканов не хватит, чтобы поджигать их при каждом чихе. Из этой ситуации важно взять главное - опыт. И закрыть дырки в безопасности. 

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ни с кем созваниваться не надо, что за выдумки. Обычно пишешь письма, так мол и так, нам поднасрали, виновник известен причины устранены, брешь ликвидирована, впредь будем умными мальчиками. И если активность с домена/ip ушла, и жалоб не свежих из спам листов удалят. Проходили это пару раз, без звонков. Если же речь идет не о массовых блек листах, а о внутрикомпанейских, что вряд-ли, так как чаще всего их настраивают по правилам и руками, то также, письма в ИТ отдел через секретаря будет достаточно. Работайте и не обижайте админов, а то он утрется о свою бороду и зашифрует вам бугалтерию и скормит бухгалтеру закрытый ключ)

10
Автор поста оценил этот комментарий
Не в первый раз вижу последствия кидалова хоть сколько-нибудь квалифицированного работника. И что-то всегда это западло в чем-то схоже. Строитель яйца тухлые закладывает куда может, сервисники что-то хитро не докрутят, чтобы поломка сразу не дала о сеюе знать, программисты запутывают код и оставляют охеренные комментарии, а вот здесь сисадмин решил по-полной поднасрать. Может уже расскажешь о причинах такой ответки, что надо было с человеком сделать, чтобы такое западло получить?
раскрыть ветку