Создать свою компьютерную игру может каждый

Для того, чтобы создать свою компьютерную игру, не всегда необходимы навыки программирования. Да-да, именно так. И RPG Maker - этому доказательство.


RPG Maker - это серия программ, предназначенных для создания компьютерных игр жанра JRPG (японских ролевых игр). В основном, программы этой серии выходили на японском языке, однако с начала 2000-х начали официально появляться локализованные версии, сначала на английском, а с 2005 и на других языках. RPG Maker используется как любителями, желающими попробовать себя в создании игр и повеселить друзей и близких, так и профессиональными разработчиками для создания своих коммерческих проектов.


Графика игр, созданных в RPG Maker, сильно напоминает игры на Sega, но это неудивительно, т. к. и Sega, и RPG Maker берут своё начало в Японии.

Создать свою компьютерную игру может каждый Gamedev, Компьютерные игры, Творчество, Интересное, RPG Maker, Длиннопост

Пример графики игры, созданной в RPG Maker


Процесс создания игры в RPG Maker предельно прост для новичков, но в то же время гибок для профессиональных разработчиков.


У каждого проекта существует база данных, уже по умолчанию заполненная различными данными, организованными в виде некоторого количества массивов:

- атрибуты управляемых игроком персонажей (внешний вид, характеристики, снаряжение);

- навыки персонажей (специальные техники, магия);

- атрибуты вражеских персонажей (внешний вид, характеристики, атаки);

- состояния персонажей и их влияние на персонажей (яд, сон, шок);

- внутриигровые предметы (квестовые предметы, лечебные предметы, снаряжение);

- анимации (эффекты или заставки, применяющиеся в игре);

- тайлсеты (графика для карт и игровых фонов);

- системные настройки проекта.


Базу данных можно модифицировать по своему усмотрению для каждого проекта.

Создать свою компьютерную игру может каждый Gamedev, Компьютерные игры, Творчество, Интересное, RPG Maker, Длиннопост

Пример тайлсетов


Взаимодействие игрока с игровым миром организуется посредством игровых событий (ивентов; от англ. event - событие). События представляют собой области игрового пространства, которым назначаются наборы команд, изменяющих игровую обстановку при срабатывании определенных условий. События могут перемещать персонажей и внутриигровые предметы, изменять атрибуты персонажей (характеристики, навыки, снаряжение), модифицировать игровую среду (погоду в игровом мире), вызывать специальные игровые экраны (битва, магазин, гостиница, диалог), менять цвет экрана, фоновую музыку и др. Доступно также сценарное программирование игры посредством встроенной системы переменных, циклов и условий. Это позволяет сделать игру более технологичной, к примеру, созданием оригинальной боевой системы или системы меню вместо стандартных.

Создать свою компьютерную игру может каждый Gamedev, Компьютерные игры, Творчество, Интересное, RPG Maker, Длиннопост

Окно диалога


Как видно из описания, некоторые логические принципы программирования всё же присутствуют, но необходимости знать, как писать программу с помощью кода, нет.


Тем не менее, для продвинутых программистов предусмотрена возможность усовершенствовать проект путём введения частей кода. Проекты RPG Maker опираются на RGSS (Ruby Game Scripting System). RGSS использует объектно-ориентированный скриптовый язык Ruby для разработки 2D игр под платформу Windows. Благодаря добавлению в события уникальных скриптов, можно модифицировать сам принцип взаимодействия персонажа с игровым миром, например, добавить возможность перепрыгивать через препятствия, падать в пропасти, использовать двигающиеся платформы, ввести понятие высоты в исходно плоский мир, изменить боевую систему и др. Это предоставляет огромные возможности для разработчиков игр.


Все игры, созданные в RPG Maker, не требуют установки, имеют стандартный размер окна, который зависит от версии программы, и стандартное управление для клавиатуры и джойстика.


Заметка: коммерческие проекты часто идут с установкой.

Создать свою компьютерную игру может каждый Gamedev, Компьютерные игры, Творчество, Интересное, RPG Maker, Длиннопост

Сдандартное управление в играх RPG Maker


Кнопки с прочерками оставляют разработчикам возможность самим дать им назначение.


Наиболее новыми и популярными версиями программы являются RPG Maker VX Ace (2012) и RPG Maker MV (2015).


Официальная версия программы платная. VX Ace на Steam стоит всего 9.79$, а вот за MV придётся выложить уже 43,99$, потому что это свежая и наиболее функциональная версия RPG Maker. Можно бесплатно попробовать trial версию, но она жутко ограничена в возможностях. Но не расстраивайтесь, есть ещё один вариант бесплатно попробовать RPG Maker. Крякнутую полную версию программы можно найти на торрентах.


Заметка: версия MV имеет более высокие системные требования, чем предыдущие, поэтому советую их изучить, прежде чем скачивать. Есть вероятность, что на компьютерах с устаревшим железом она будет подвисать или вовсе не запустится.


Перед началом работы с RPG Maker, настоятельно рекомендую почитать учебник по работе с программой. Для новичков в нём поэтапно описан процесс создания простенькой игры, по мере изучения которого вы разберётесь с базовым функционалом программы и процессом создания проектов. Кроме того, в учебнике есть информация о работе с RGSS. Русскую версию учебника можно скачать здесь:

http://www.mediafire.com/download/7490iv9uvilcuwo/RPGVX.chm

Этот учебник рассказывает о работе с RPG Maker VX (2008), но к более новым версиям программы он тоже применим, т. к. принцип создания проектов остался тем же.

Создать свою компьютерную игру может каждый Gamedev, Компьютерные игры, Творчество, Интересное, RPG Maker, Длиннопост

Учебник по RPG Maker


Работать с RPG Maker очень увлекательно. С помощью этой программы можно создать собственный игровой мир за гораздо более короткое время, чем при работе с кодом, и процесс создания игры выглядит куда легче.


Создание карт чем-то напоминает строительство и обстановку пространства в The Sims.

Создать свою компьютерную игру может каждый Gamedev, Компьютерные игры, Творчество, Интересное, RPG Maker, Длиннопост

Добавление деталей на карту (кликабельно)


Добавление в игру персонажей и других событий - не намного сложнее: их так же нужно разместить на карте и добавить условия, соответствующие сюжету игры. Подробнее об этом написано в учебнике.


Для того, чтобы научиться работать с программой и создать свою небольшую игру, мне хватило недели. На более сложные и продуманные проекты, конечно, может уйти больше времени. Посмотреть, что у меня получилось, можно, скачав игру по этой ссылке:

http://www.mediafire.com/download/vlp4ys95s3jea8l/Game.zip

Запуск игры идёт через иконку приложения с названием Game. Также, в папке есть проект игры с таким же названием. Его можно открыть в RPG Maker VX Ace и посмотреть, как всё выглядит изнутри.

Создать свою компьютерную игру может каждый Gamedev, Компьютерные игры, Творчество, Интересное, RPG Maker, Длиннопост

Скриншот из игры


Итак, для создания собственной компьютерной игры не всегда необходимо знание языков программирования, с RPG Maker для этого вам потребуется лишь энтузиазм, логика и немного терпения. Надеюсь, пост получился интересным и познавательным.


Успехов!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

17
Автор поста оценил этот комментарий

да ну нафиг эти конструкторы. проще юнити выучить)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Лет 10 назад увлекался версией 2003. Т. К. Понимал, что сюжетно будет дно, я замутил в нем кастомные меню, систему магии основанную на магических сферах и их комбинациях. И дело шло к тому, что нужно было создать собственную боевку. Но однажды хард накрылся, и больше я рпг мейкер не открывал)

А в новых рпгм какая-то графика унылая и однотипная. В стиме постоянно мелькает что-то на нем. И каждый раз поражаюсь, неужели никто не рисует свою, какую-то интересную, графику.
раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не нормально

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все бы хорошо но боевка там только рпгшная . А адекватной экшеновой версии я так и не нашел =\ Хотя искал я наверное полтора года назад, а может и больше.
Да и писать код с нуля проблемно было =\
А так клевая вещь и можно свои скрипты вставлять.

Автор поста оценил этот комментарий

Поможите чем можИте! Я скачал этот разнесчастный учебник, но в нём ничего не отображается куда ни кликаю, пишет переход на страницу отменён. (со справками никогда дела не имел, не знаю как пользоваться) Сначала подумал, что это просто набор нерабочих ссылок, но он весит 32Mb, а это оч много. Короче, как достать содержимое???

раскрыть ветку