SMS-сервис ВТБ 24 или как ввести клиента в заблуждение

В общем, сегодня я попал в достаточно не приятную ситуацию с банком ВТБ 24, надеюсь, что мой пост будет полезен кому-либо из клиентов этого банка. Этот же отзыв я запостил сегодня на банки.ру, утром пойду в отделение банка. Буду пытаться решать вопрос "face to face". Оставлю 3 коммента для минуса.


В начале текущего года взял потребительский кредит в этом прекрасном банке на сумму 400 тыс. рублей, в первые месяцы выплатил примерно 40% от стоимости кредита и по состоянию на 02.11.2016 моя задолженность перед банком составляла ~227 тыс. рублей. Сумма ежемесячного платежа по кредиту составляет 9941.03 руб., до текущих суток я являлся человеком с "чистой" кредитной историей, у меня не было ни единой просрочки по кредиту, 1 досрочно погашенный кредит в Альфа-Банке и довольно успешное пользование кредитными картами обоих банков (использование карт исключительно в беспроцентный период). А вчера вечером произошло просто феерическое событие, моя коллега была должна мне 16 тыс. рублей, примерно в 11 утра 02.11.2016 она перевела мне деньги из Райффайзен-банка, отправила мне скрин из интернет-банка. Спустя пару минут я получил SMS-сообщение от банка, которое гласило о зачислении суммы, которую мне переводила коллега. НО сумма доступного остатка была отображена без платежа, который я получил от своей коллеги.

SMS-сервис ВТБ 24 или как ввести клиента в заблуждение Банк ВТБ, Банк, Кредит, Банкизло, Победитель по жизни, Деньги, Кредитная история, Длиннопост
SMS-сервис ВТБ 24 или как ввести клиента в заблуждение Банк ВТБ, Банк, Кредит, Банкизло, Победитель по жизни, Деньги, Кредитная история, Длиннопост

Ссылаясь на не совершенство программного обеспечения банка ВТБ 24 я не обратил на это внимания, в чем мной была допущена грандиозная ошибка. В этот момент на моей карте находилось примерно 5,5 тыс. руб., с учетом нескольких покупок, вечером оставалось примерно 3 тыс. руб.. Каково же было мое изумление, что я в течении дня не увидел свои деньги, которые были мне переведены! В результате чего, у меня произошло списание всего лишь трети от суммы, которую я должен был погасить в качестве ежемесячного платежа. Утром я получаю смс о зачислении 16 тыс., рассчитываю на эти деньги и планирую использовать их в качестве ежемесячного платежа по кредиту, а в итоге я остаюсь без своих денег и с просроченным на 1 день платежом. Как только я увидел списание в размере 3-х тыс. руб. с карты в пользу погашения кредита, тут же обратился в call-центр банка ВТБ-24 и описал оператору ситуацию (примерно в 19:10). Девушка перевела меня на специалиста с именем Елена и личным номером 227, которая рассказала мне очень интересную особенность смс-уведомлений банка: то сообщение, которое я получил утром, оказывается было "уведомлением" о том, что сейчас "проводится зачисление этой суммы на мой счет" и получить я ее смогу только после передачи документации Райффом (Райффазен-банком) в банк ВТБ-24. На мои возражения, кто текст полученного сообщения не соответствует тому, что она озвучила, я получил практически издевательский ответ: "А вас не смутило, что сумма доступного остатка осталось не изменной?". Я не работаю в банке и не посвящен в подобные особенности работы их системы смс-оповещения, об этой "особенности" вообще нигде нет речи! Во всех банках, услугами которых я пользовался, смс-сообщения о зачислении поступают по факту зачисления денежных средств. А не в "процессе зачисления", как выразился оператор. В результате, я не получил абсолютно никакого предложения для решения своего вопроса, а оператор достаточно долго спорила со мной, перебивала, ссылаясь на договор и практически обвиняя меня в том, что это была моя вина и я во время (до 19:00 02.11.2016) не обеспечил свой счет необходимой для списания денежной суммы. На мой вопрос, если я в течении ближайших нескольких минут внесу на свой счет необходимый для списания платеж, есть ли возможность произвести повторное списание - получил замечательный ответ: "нет, вручную никак нельзя, вы можете внести, только если вам повезет и система сама его спишет". Диалог был достаточно долгим, сотрудник банка в принципе не проявил какого-либо интереса к моей проблеме и насколько я понимаю, сам банк имеет подобное отношение к своим клиентам. В течении 40 минут я внес на свой счет сумму в размере 7500 руб., тем самым даже перекрыв не достающую для списания сумму. Примерно в 20:00 я повторно обратился в банк и уже другому, более вежливому специалисту описал ситуацию. Как меня проинформировала девушка на другом конце провода, ни один из операторов банка не может вручную произвести списание данной суммы и так же рекомендовала "надеяться, что система сама повторно спишет с вас не достающую сумму".


Самое обидное в сложившейся ситуации, что просрочка по данному платежу прошла не потому что не было денег, не потому что было влом куда-то ехать и вносить деньги на карту для погашения кредита, а тупо из-за моей доверчивости и невнимательности. В течении всего вечера возникает несколько "надо", долг надо было забрать наличкой и сразу внести на карту через банкомат; надо было сразу позвонить в банк после этого злосчастного SMS-сообщения и пр., пр., пр.. Где-то я читал, что 1 день просрочки вроде как нигде не отображается и как правило не передается в БКИ, но у меня есть прекрасный пример, когда подруга на 1 день просрочила платеж по кредиту и достаточно долго доказывала, что она не верблюд, когда оформляла ипотеку.


Ребят, думайте проактивно, внимательно читайте SMS от банка и не тупите так, как я =)

Автор поста оценил этот комментарий

В C2C переводах обычно проводка платежа по счету проходит через 6-7 часов после авторизации в МПС и АБС банка.

Автор поста оценил этот комментарий

Межбанковский перевод он такой, там могут быть задержки и поболее. А вообще такое смс-оповещение сейчас во многих банках есть. То есть средства ещё идут, но смс приходит о том что они уже как бы зачислены.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не ссы, банкам нахуй не вперлись клиенты, которые все погашают досрочно...

Для хорошей истории нужен маленький кредит на очень длительный срок, а с пени или нет, там разницы нет, главное чтоб платил и сильной просрочки не было.

Автор поста оценил этот комментарий
У меня от втб всегда по 2 смски приходит: 1внесение ср-в, 2 увеличение баланса. Если закидываю через родной банкомат - увеличение баланса падает часов в 10 вечера.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Текст смс трактуется однозначно - это сообщение о зачислении денег на счёт. Там не написано "provoditsya operaciya" или "proisxodit process" - там написано "zachislenie".

Т.е. если в договоре или где-нибудь в условиях СМС-информатора явно не прописано иное, можно идти в суд - банк обязан корректно информировать клиента о проходящих операциях. Но банки - хитрые жопы и, скорее всего, где-то в документах этот момент есть. Надо смотреть.