Система управления безопасностью на судне, Как это работает. Часть 1

Привет пикабу!

“Поймавший волну” пост о ТБ не дает мне покоя)) вот он специально для ЛЛ http://pikabu.ru/story/safety_first_ili_o_tb_v_more_istorii_...



В комментариях было всё, и обсуждение ситуаций описанных выше, и вопросы по пруфам истории с затонувшим траулером. Но больше всего меня зацепил коммент одного “невъебенного моряка” о том что это всё росказни кадета с жопы мира и о реальном положении дел и что такое TRA- (Task Risk Assessment) Не знающем и бла бла бла. Что и сподвигло на написание постов о ТБ, но без жести. А именно о судовых тревогах, и том как и когда они проводятся. А так же о Системе Управления Безопасностью



Это будет первый пост из планируемой серии, Не рейтингов ради, а только для нормального усвоения немалых объемов информации. Начну с основ а там уже будет видно, востребована данная информация или нет…



Рассказываю всё на примере отдельно взятого судоходного холдинга. Так как это не реклама название “упущу”, кому интересно спросите в комментариях.



Всё что должно и не должно пооисходить на судне в отдельно взятой компании описано в SMS (Safety Management System) по русски СУБ (система управления безопасностью) система в свою очередь опирается на туеву хучу аспектов, таких как международные конвенции,(SOLAS, MARPOL, MLC, STCW и т.д.) требования администрации флага судна к примеру Панамские, Маршальские, Либерийские, Российские, Монгольские (Да да Монголия та еще морская держава))) в общем под любой флаг судна, Они во многом повторяют конвенции но не должны требовать меньше, более жесткие рамки, пожалуйста! Но чтобы мягче? Ни ни))


В СУБе есть всё, Кто, что, как и главное почему должен делать. В нормальных компаниях СУБ в распечатанном виде будет состоять из ахуилярда листов😁 к примеру у нас прежде чем попасть в компанию ты несколько дней изучаешь этот СУБ и сдаешь всякие тесты на его знание (даже не знание а умение в нем ориентироваться, потому что знать его просто не возможно) мало того он еще и постоянно изменяется и дополняется, бюрократическую машину не остановить))) По тому…”Взял мяч и пиздяч!”©4-й Механик



У нас в СУБе есть целый раздел под названием “Risk Assessment Library” и это реально целая библиотека) что из себя представляет сам TRA? Это анализ предстоящей работы с точки зрения безопасности. Тоесть решил судовой электрик заменить лампочку, нашел нужный TRA а там полностью расписано, какие же опасности его могут поджидать при выполнении служебного долга. Тоесть риски. К каким последствиям для организма электрика, и судна в целом, а главное с какой вероятностью, эти риски могут привести. Начиная от банального “качнуло судно и электрон упал со стремянки, поражения тела электрика током, до короткого замыкания, возникновения пожара и выгорания всего парохода к чертям собачьим! (Сопутствующие взрывы, экологические катастрофы прилагаются))) далее всё просто, чтобы уменьшить последствия, Нам нужно уменьшить вероятность и риски (в идеале) то есть электрика желательно одеть в скафандр со встроенным бронежилетом, а так же блэк Джеком и шлюхами диэлектрические перчатки, обувь правильную, одеть на него страховочную сбрую чтоб в случае чего, до палубы наш друг не долетел, проинструктировать и прикрепить к нему на время замены лампочки обеспечивающего человека, а лучше двух! Обесточить светильник, а лучше весь пароход.)) И только потом торжественно заменить лампочку. Я конечно описываю всё это с долей иронии, но это действительно так, Есть у нас TRA на ремонт и обслуживание освещения)) Честно говоря Они есть на всё и с каждым днем их всё больше))) Скоро дойдем до того что филипинский боцман прежде чем  отлюбить филипинского же повара, будет заполнять TRA а еще лучше, прежде чем начать процесс, отправит его в офис на согласование всего процесса)))

Система управления безопасностью на судне, Как это работает. Часть 1 Моряки, Работа, Техника безопасности, Работа за границей, Море, Длиннопост

Шутки шутками, но эти TRA вырастают не из пустого места а так же как и вся ТБ написаны кровью, малой или большой.



Ну вот на сегодня и всё, всем хорошего настроения!


За ошибки и запятые сильно тапками не кидайтесь)) Чукча не писатель😋

2
Автор поста оценил этот комментарий
Йоб,как все сложно и страшно.На ПЛ служил,надо поменять лампочку,взял и поменял.всё.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пост интересный.как расшифровывается ЛЛ?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

ПРИГЛАШАЕМ ПРОЙТИ «RISK ASSESMENT & INCIDENT INVESTIGATION» TRAINING на базе МОРСКОГО АГЕНТСТВА ТРАМОНТАНА с выдачей сертификата международного образца

Запись на курс по тел. +79787499860

crew@tramontana.biz

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

а расскажи-ка мне милейший, как на корабле избавляются от статического электричества ? =)

Автор поста оценил этот комментарий

написано тревоги по СУБ

я на Волго-Балте уже 3 недели ниразу не слышал о тревоге,

да что там говорить у нас даже lifeboat хер заведешь,

раскрыть ветку