Safety first или о ТБ в море, истории из жизни

Привет пикабу!

В одном из комментариев просили рассказать о внештатных ситуациях.


Так что сейчас будет много текста про ТБ и то что я успел повидать за свою не очень продолжительную карьеру моряка. Забегая вперед скажу что вся эта дичь которую я описываю происходила со мной, тег “мое” тут как нельзя кстати. Пруф будет только один к самой жести, но фото прикладывать не буду чтобы не травмировать особо впечатлительных Ну, Поехали!

Ситуация первая.

Место действия: Японское море, 2010-й год Июнь месяц.


Довелось мне проходить практику на небольшом танкере, который возил нефтепродукты из Приморья на о.Сахалин. Возили диз. Топливо, От одного до трех наименований бензина, и авиационный керосин. В силу специфики линии танки после топлива полноценно не мылись потому как просто не успевали высохнуть(полный круг выходил в 6-7дней, два дня погрузка, два дня переход, два дня выгрузка.) Процедура зачистка сводилась к удалению остатков топлива из зачистных колодцев при помощи пневматического насоса, который опускался в танк и человека в изолированном дыхательном аппарате который так же спускался в танк и собственно говоря оперировал этим насосом. (Это уже жесточайшее нарушение всех правил, но это русский флот, бывает и хуже.)



Аппарат выглядит примерно так:

Safety first или о ТБ в море, истории из жизни Техника безопасности, Моряки, Происшествие, Реальная история из жизни, Длиннопост
Насос примерно так:
Safety first или о ТБ в море, истории из жизни Техника безопасности, Моряки, Происшествие, Реальная история из жизни, Длиннопост

Важно! Насос должен быть выполнен в “без искровом” варианте, объяснять для чего думаю не надо.



Ну так вот, процесе зачистки аппарат имеет свойство “садится” заряда воздуха в балонах стандартно хватало на 8 из 11 танков, потом балоны снова заряжались при помощи судового компрессора и процес продолжался. В тот день балкона хватило на 10 танков. (Не помню почему, то-ли остаткА было мало то-ли еще что-то) в танках обычно работал я, и заряжал балоны тоже я.(самый молодой) Остальные были на обеспечении. (Поднять опустить насос и контролировать меня сверху через лючки.) Ну так вот вылез я из 10-го за сегодня танка, аппарат нещадно свистит, мол “друг! Пошли на зарядку!” Ну я и пошел. Оставив на палубе трех человек в возрасте от 30 до 45 лет… вернулся минут через 15 и вижу что стоят они рядом с танком вдвоем, насос опущен в танк и работает. Далее состоялся примерно такой диалог.


Я-Я, М-мужики


Я- А чё насос то включили? Кто в танке?


М- Да Вася (имя изменено) решил, хуль тебя ждать? По быстрому закончим и на обед пойдем.


Я- О_о А Вася в чём туда полез? Аппарат то один у меня а второй сдох.


М- в противогазе.


Я-давно!?


М- минуты три – четыре назад зашел.


Я- (глядя в лючек ) Чёт его там не видно… Ладно пойду посмотрю, а вы пока принесите пожарные аппарата(такие же штуковины, ток используются в экстренных ситуациях и потому постоянно готовы).



Далее спускаюсь в танк, а Васи там нет О_о. Прошелся до насоса, вырубил его а Васю то не вижу. Думаю мож вылез уже? Но разминуться мы не могли, вход один. Пошел по периметру и нашел его сидящим в углу на корточках(Вася тот еще шутник и я не удивился) подхожу говорю пошли! Ноль эмоций(заподозрил что-то неладное) посвятил фонарем в лицо а у него линзы захотели в хлам. Тут то я и понимаю что Вася то не дышит. (Количества отложенных кирпичей в тот момент хватило бы на целый дом) Стягиваю с него этот противогаз, а он синий! В плане цвета, и чувствую что фильтр у противогаза прям горячий. Попытки привести его в чувства к успеху не привели. Попытки поднять его тоже( я никогда особо не отличался атлетическим телосложением) А тащить чела без сознания пиздец как тяжело. Выскочил я из танка позвал одного на помощь, схватили мы аппарат(благо мужики приволокли два). В танке одели на Васю маску и совместными усилиями дотащили до трапа. Там обвязали веревкой и вытащили на палубу. Пульса и дыхания у Васи уже не было….



Провели ранимационные мероприятия, благо этому учат в мореходках. Откачали! Вася пришел в себя и обосрался в прямом смысле этого слова. Но это все хуйня. Пришли в порт и сдали его врачам, там диагностировали два сломанных ребра и Васька поехал в больницу. На этом история закончилась. Как оказалось угольный фильтр вступил в реакцию с парами 95-го бензина и в следствии чего Вася даже не успел понять что дело плохо, Как он оказаля в углу танка остается загадкой.

Ситуациях вторая.



Место действия: Вьетнам, Хо Ши Мин. 2012 год тож кстати июнь.



Стоим мы в реке на видавшем жизнь балкере. Выгружаем удобрения своими кранами при помощи тельферов или грейферов(Не знаю как они на русском языке называется точно) Мы их зовем “грабами”



такими же как Эти желтые на фото.

Safety first или о ТБ в море, истории из жизни Техника безопасности, Моряки, Происшествие, Реальная история из жизни, Длиннопост

В конце смены крановщик поставил град на палубу, после чего повернул кран градусов на 15 больше чем нужно. Сдавая смену сменщику он этого не сказал а тот перед началом работы не посмотрел есть ли кто рядом с грабом.



Когда он начал поднимать граб(ковш) между ним(ковшом) и фальш бортом проходил форман (бригадир, старший смены). Ну и ковш пополз по палубе к стреле, в последний момент крановщик увидел Куда ползет ковш и попытался это предотвратить, инерции хватило как раз прижать бедолагу формана к фальш борту… тут же скинула граб, форман живой, говорит что все хорошо, Только что-то бок болит. Но слушать его не стали отправили на берег. Как итог у парня разрыв печени сломаны почти все ребра с одной стороны и что-то еще. В скорой он потерял сознание и скончался на следующий день в больнице…

Ситуация третья. Жесть! Фото прикладывать не буду. Orion-501



Место действия: Берингово море первое декабря 2014. Погода,Шторм.



Работал я на т/р Один судно рефрижератор занимается тем, что собирает продукцию с рыболовецких судов и доставляет ее на материк. Но сейчас не о нем. С недавних пор в нашей эконом зоне рыбу добывают корейцы, Всё легально не подумайте. И был там такой траулер с гордым именем Орион-501 историю его гибели я вам сейчас и расскажу…



В конце ноября мы с ним швартуемся и за бизнес груз и дальше мы пошли собирать груз с других судов а он пошел ловить рыбу. Орион по нашей классификации числится как БМРТн Большой Морозильный Рыболовецкий Траулер не серийный.



Вот он:

Safety first или о ТБ в море, истории из жизни Техника безопасности, Моряки, Происшествие, Реальная история из жизни, Длиннопост

По компановке такой же как БАТМ только меньше, экипаж 60 человек, 7 корейцев, филипинцы и индонезийцы.(Не удивляйтесь но сейчас и на наших рыбаках кто только не работает) так же на борту у него был русский Инспектор ГМИ.



Принцип работы рыболовного судна таков: оно ставит трал, тралит, потом выбирает этот трек на палубу. Под палубой находятся бункера Куда рыба попадает из трала а из бункеров она идет в цех обработки где ее потрошат и морозят а дальше отправляют в трюм. По ТБ горловины бункеров должны быть закрыты. И открываются они только когда трал


уже на палубе. Рыба идет в них, потом они снова закрываются и открываются уже нижние горловины из бункеров в цех. Но это по ТБ.



Что сподвигло корейского капитана ставить и выбирать трал в самом сердце шторма я не понимаю. В то время суда больших размеров не ловили рыбу а просто штормовали в ожидании. Но в общем он поставил трал, наловил рыбы и начал этот трал тащить на борт. К слову волна в тот момент уже была более 5 метров, Не забываем про время и место. Температура воды зимой в беринговом море меньше либо равна нулю.



При выборке трала(а это не один десяток тонн рыбы) судно подставило корму под волну(у рыбаков есть слип Это такая “горка” с главной палубы прямиком в море, по нему то трал и поднимают. Волна соответственно зашла на палубу, а это тоже десятки, а то и сотни тонн воды. А бункера открыты! Причем открыты и снизу и сверху блядь! Тоесть вся эта вода устремилась в цех! (Потом напишут причина затопления- попадание воды во внутренний контур судна)….



В общем Орион затонул менее чем за три минуты…со слов очевидцев на соседних судах он резко просел кормой и накренился на левый борт, далее цитата “Он когда крен поймал даже не подал сигнала бедствия, никто сначала и не понял что произошло, думали на волне так качнуло. А потом подошла вторая волна и его просто не стало.. только смотрим был пароход и нету! Только маячки от плотов и жилетов мигают…”



С слов выживших. А их оказалось только семь! Блядь Карл семь из 62!!!!


Это наш инспектор гми который сориентировался и 6 филипинцев которых он же втащил в спасательный плот.


Инспектор: “когда поймали крен не было ни команд ни тревоги корейцы просто попадали на колени и начали молиться! Я схватил гидрокостюм, одел и просто выпрыгнул за борт, там уже залез в плот и затаскивал всех кого видел, филипинцы прыгали за борт кто в чём! Кто в трусах кто просто в одежде. Ни на одном не было даже жилетов”



Со слов одного из филинов (Он один говорил по английски и немного по русски) “я спал после смены и проснулся от того что судно резко завалилось на борт, а потом почувствовал что оно тонет и выпрыгнул за борт” я спросил него “Ты почему жилет не одел? Гидрокостюм?!” Он говорит “а я не знал где он” блядь! Как сука такое может быть!? Это обязаны им показать и обяснить в течении первого дня как они прибывают!!!!



Первое судно которое пришло на помощь “Каролина-77”на их глазах Орион и ушел на дно, небольшая шхуна. Они то и поймали плот с выжившими и несколько трупов. Мы пришли туда через несколько дней, с печальной задачей. Собирали трупы.


В итоге у нас на борту были 6выживших филипинцев и 21 тело погибших( собирали долго, кого-то нашли сразу, кого-то уже потом вылавливали тралом другие суда.


Всего было найдено 28 тел, остальных так и не нашли. Пусть море им будет мягкой периной…



Мораль всего этого поста проста, Соблюдайте ТБ!!! И не зря на флоте существует правило-девиз “Safety First” Безопасность превыше всего! Прошу прощения за столь длинный пост. Но не хотелось мне пилить еще один “сериал”. Спасибо за внимание!



Пруф: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201412020749-...

55
Автор поста оценил этот комментарий
Я, много лет работая в системе охраны труда, понял одно, люди попадают в неприятные, а не редко и в трагические, ситуации совсем не из-за не знания норм охраны труда даже потому, что эти нормы все знать и помнить практически не возможно. А попадают из-за банального раздолбайства своего или кого либо ещё и из-за практического отсутствия у некоторых такого чувства как самосохранение. И данный пост опять это подтверждает. А вот что касается знания норм охраны труда то, для меня всегда, и когда учил и когда принимал экзамены проверяя знания работающих, было важно одно. Что бы они перед проведением любых работ или операций и манипуляций прежде всего думали о том, что в предполагаемых работах или объектах (помещениях, территориях), где эти работы должны проводиться может представлять опасность. И вот тогда то им в помощь как раз и существующие нормы, инструкции и Правила. А так, если их кто то изначально и знал на отлично то, не сталкиваясь с их применением на практике долгое время, он обязательно их забудет. А если говорить в общем то, многое зависит от руководителей. Если они поощряют выполнение производственных заданий любой ценой то, безопасность труда всегда будет на втором месте. А с учетом того, что в нашей стране такие понятия как "героический труд", "трудовой героизм", "самоотверженный труд" и т.д. уже давно в почете и даже оцениваются государственными наградами то, безопасность такого труда на втором месте даже на государственном уровне. Так как я всегда считал что "самоотверженно и героически" трудиться вынуждены только те работники на предприятиях которых руководством созданы именно такие условия. Но ведь у нас и самих таких руководителей награждают...
раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий

На этих кораб..лях куча подобных случаев (особенно на танкерах)

произошли со слов знакомых :

- учебный спуск шлюпки (порвался трос, матроса насмерть а старпому руку отрезало)

- зачистка танка (вода вступила в реакцию с химией ... два трупа)

- ремонт танка "сваркой" без зачистки и выпаривания (пожар и один труп)

- моторист тряпочкой тёр вращающийся механизм ( лишился руки)

- старпом шёл с вахты (поскользнулся на уличном трапе ... и не встал)

- боцман поднимал якорный шар (верёвочка порвалась, разбила боцману голову ... жив)

Ну и самый бред, откачка воды мотопомпой из танка. Один полез поправлять шланг, не вылез. За ним полез второй, за ним полез третий... за ним полез шестой. Итог два трупа а четыре в больничку с отравлением.


Ну и позитивная смерть )))

Капитан (в возрасте) снял мадам лёгкого поведения. (Сердечный приступ и смерть)

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

немного о путешествиях на пароходах, отсутствии чувства самосохранения и человеческой беспечности

плавает мой папа на пароходах. и было дело, плыли они по реке в Индии, направляясь в Китай. всех предупредили, чтобы никто не вздумал не то что пить воду из реки, а вообще касаться ее. сказали пользоваться запасами пресной воды. но нашлись умники, которые в реке искупались. а через какое-то время появилась на ребятах сыпь, вызывавшая дикий зуд. а потом им стало казаться, что под кожей что-то шевелится. со скандалами и угрозами заставили они капитана отправить их в ближайшую больницу (хорошо, что они уже в Китай прибыли). и повезло, что врач уже сталкивался с такими случаями. повырезал он им из-под кожи каких-то червей и дал таблетки и мазь для обработки ран. вывод: ребятам очень повезло, к тому же получили урок на всю оставшуюся жизнь

раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж, спасибо за пост. Слава богу пока такой жести не видел и надеюсь не увижу. 3 года ток работаю в море. Слышал ток что самое опасное это задохнуться как вот в первом случае. Энклоузд, блеать, спейс. Дед рассказывал как он был кадетом и в танке тоже один на мойке или инспекции свалился, подняли тревогу, а один его ринулся спасать с еебд и тоже там остался, дед додумался не спускаться. Вот говорит те 5 минут что он стоял над танком глядя на 2 трупа (спасательная команда уже собиралась) были самыми долгими в его жизни.
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Тельфер и грейфер - совершенно разные вещи. То, что желтое на фото - это грейфер.

раскрыть ветку