Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран

Во время празднования дня Военно-морского флота в Североморске мною был замечен новый головной плавкран Северного флота СПК-19150. И, о чудо, мне удалось попасть на его борт и сделать на нём фоторепортаж, который и покажу вам в этом посте.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан кструкторским бюро «Спецсудопроект». Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.


2. По трапу спустимся на грузовую палубу СПК. Куда пойдём? Влево или направо?

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
2. Слева находится вход в ходовую рубку плавкрана, через которую можно попасть в жилые помещения (каюты, кают-компания, камбуз) и выйти на шлюпочную палубу, сигнальный мостик и на крановую установку, которая позволяет поднимать грузы весом 35-150 тонн.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
3. Справа находится кормовая надстройка плавкрана, в которой находится вход в машинное отделение. Также там находится главный распределительный щит и центральный пункт управления, образно говоря — сердце крана.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
4. Начнём осмотр с ходовой рубки.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
5. В ходовой рубке сосредоточены всё средства навигации и управления механическими процессами. Также там располагаются: штурманская рубка, пульт контроля крановых операций, пост наблюдения за окружающей обстановкой по средствам видеонаблюдения и многое другое.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

Плавкраны проекта 02690 — это уникальные суда, имеющие расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами они могут использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе.


6. Старший помощник командира корабля на месте судоводителя.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

Судостроительная фирма «Алмаз» создала судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам. Современные плавкраны, как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике очень востребованы на Северном флоте.


7. Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

Работа у СПК-19150 самая разнообразная. От проведения работ по погрузке всех видов вооружения, имеющихся на Северном флоте, до работ, связанных с восстановлением причальных сооружений во многих местах базирования Северного флота.


Плавкран способен автономно провести в море 10 суток. Зоной плавания СПК-19150 является Кольский и Мотовский заливы.


8. Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота «Адмирал Ушаков»

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
9. Справа от эсминца госпитальное судно «Свирь», а слева атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
10. Пункт управления стеклоочистителями и ящик под бинокль.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
12. Кают-компания.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
13. Стенд о первом экипаже плавкрана СПК-19150, стенд об истории строительства и горлышко бутылки от шампанского, бутылка которого была разбита во время спуска на воду.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
14. Стенд с морскими узлами сделан руками боцмана.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
15.Если заглянуть в окно для сдачи посуды, которое можно увидеть на фото №12, нашему взору откроется камбуз.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
16. В соседнем помещении находится холодильник для овощей и три морозильные камеры.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

17. Теперь проверим, как живёт экипаж корабля и для этого заглянем в одну из кают.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

18. Всего кают 12 и из них: Две одноместные с двумя комнатами (спальня и кабинет). Они для капитана и старшего механика. Две одноместные с одной комнатой. Они для старшего помощника капитана и старшего электромеханика. Остальные каюты двухместные. Туалет и душ есть в каждой каюте.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

35. Кстати, раз уж заговорили о каютах, то дополню и про экипаж — основная часть экипажа молодёжь — до 35 лет.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
20. Теперь совершим переход в кормовую надстройку плавкрана и посмотрим, что находится внутри.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

21. А внутри у центрального пункта управления нас встретил вахтенный моторист Сергей Петрович. Он производит доклад старшему помощнику о готовности главных двигателей к работе крановой установки.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

22. В машинном отделении нас встречают три главных двигателя Caterpillar С-32: каждый по 800 киловатт.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

23. Помимо СПК-19150 на Северном флоте есть ещё два подобных крана: СПК-37150 и СПК-45150. Ввиду объема задач, выполняемых Северным флотом, ожидается поступление ещё одного плавкрана этого проекта, но уже модернизированного с учётом всех замечаний.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

К сожалению, в фоторепортаж вошли не все помещения, так как не везде было открыто. Без внимания осталась амбулатория,прачечная, помещение аси и столовая ком.состава . Надеюсь, в следующий раз, если буду в Североморске, то мне выпадет возможность снова посетить СПК-19150, и тогда я устраню все недочёты в фото.


И, самое главное, особая благодарность экипажу этого парохода. Даже не за то, что дали мне возможность увидеть, как устроен современный плавкран, а за их безграничную любовь к этому судну

Автор поста оценил этот комментарий

Сухопутный строительный кран на 150 тн значительно компактнее. Может плечо длиннее?

Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а как на него можно устроится работать?))

Автор поста оценил этот комментарий
Плавкран сила.
Вопрос- перед подъёмом чего-либо краном проводите расчёт по ТУС?
ну и фото для красоты. Снято в Корее.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Привод кранов электрический? Если да, то какое у них питающее напряжение - 380 или 690, у нас снабженец строится так у него всё особо мощные потребители на 690 вольт, в том числе и главный кран. Неплохо бы ещё увидеть фото помещения ГРЩ
Автор поста оценил этот комментарий

в начале 90-х на плавкранах продавали матросам водку и *траву*.Ночью.Причалы 21,23.