Разговор про линеры (капиллярные ручки)

Разговор про линеры (капиллярные ручки) Линер, Ручка, Рисунок, Графика, Обзор, Акварель, Длиннопост

Всем доброго времени суток!
Как график, я использую при создании работ разные материалы. И конечно, такая вещь как линеры в свое время не обошли меня стороной.

Много лет назад, я увидела как художники использую смешанную технику «акварель-тушь» и решила что стоит попробовать что-то подобное. Это дело меня затянуло и теперь два этих материала соседствуют практически на всех моих работах.
Итак, рынок сегодня предлагает разные варианты. За мою недолгую творческую деятельность уже накопилось определённое количество ручек, которыми я рисую.

Разговор про линеры (капиллярные ручки) Линер, Ручка, Рисунок, Графика, Обзор, Акварель, Длиннопост

При работе с линерами важны следующие факторы:

1) Водоустойчивость. Хороший линер должен очень стойко держать воду и вымываться по минимуму. Если при небольшой влаге ваш контур начинает плыть и терять форму-такой инструмент для смешанной техники вам не подойдет.


2) Четкость линии. Работая на бумаге, линия должна идти ровно, не обрываясь. поступление чернил должно идти равномерно. Для этого важно также правильно хранить инструмент. При окончании или перерыве, закрывайте колпачком свою ручку. Даже оставление на пару минут может ухудшить показатели работы (проверенно на себе). Неровность линии может также зависеть от бумаги, о которой я скажу ниже.


3) Твердость кончика. Кончик линера со временем стирается. Это факт. Но у линеров одних фирм он делает это быстрее, у других медленнее. Также этот момент зависит от того, на какой бумаге вы будете работать. Если вы используете среднезернистую бумагу, то она вам все ручки подпортит. Поэтому, при смешанной технике рекомендую использовать бумагу горячего прессования (satin). Она практически не имеет фактуры, почти как ватман. Но вместе с тем ваш инструмент прослужит дольше, и работать на такой бумаге будет комфортнее.

Итак. Недавно я пополнила свои запасы. Я решила на время отойти от Faber-Castell, и вернуться к японским Pigma Micron. Так же, на пробу я взяла 2 новых линера. Первый— новинка от британцев Windsor & Newton, а второй уже давно на рынке, но я как из обходила стороной: Edding 1880. Ну и для красивой цифры, я откопала ещё один линер фирмы Marvy.

Разговор про линеры (капиллярные ручки) Линер, Ручка, Рисунок, Графика, Обзор, Акварель, Длиннопост

Первое что я заметила на пробе — разница между Windsor & Newton и Edding. Оба имеют по заявлению на корпусе одинаковую толщину, но по факту у второго кончик толще. Это заметно и на рисунке.

Второе наблюдение. Windsor & Newton меня порадовал тем что сделал такой вытянутый удлиненный кончик. В руке держится очень приятно, чего к сожалению не могу сказать о других.

Для пробы я использовала обычный ватман. Все линеры рисуют хорошо, четко. Чернила поступают ровно. Однако, стоит заметить что менее яркий пигмент на мой взгляд оказался у Marvy. После окончательного высыхания мне он показался тусклее чем другие. Так же мне понравился равномерный цвет у Edding, однако думаю здесь играет роль толщина и нажим на ручку.

Вторая проба была на устойчивость к работе с водой

Разговор про линеры (капиллярные ручки) Линер, Ручка, Рисунок, Графика, Обзор, Акварель, Длиннопост

И тут могу сказать что все ручки справились. Ни одна ручка не потекла, линия осталась на месте. Edding и W&N мне понравились больше других. Мне показалось что вода не так вымыла цвет, как у того же Marvy. У Micron мне показалось цвет тоже несколько вымылся. Faber-Castell вроде неплохо справился, но поскольку я работаю с ним уже давно и понимаю как он себя ведет, дополнительно уточню ниже.

Что можно сказать по итогу. Все эти ручки подойдут для смешанной техники с акварелью. Однако, стоит учитывать, что при интенсивной работе с краской некоторые пигменты ручек могут вымываться. В этом плане я знакома с работой Faber-Castell. Многие мои работы были нарисованы с помощью этих ручек, и в целом я довольна. Однако, я заметила, что в процессе работы цвет линий становится тусклее. Да и кончик у них быстро стирается.


Работа, выполненная акварелью и линерами Faber-Castell

Разговор про линеры (капиллярные ручки) Линер, Ручка, Рисунок, Графика, Обзор, Акварель, Длиннопост

Поэтому, в новом творческом году, я решила, что попробую вернуться к японским Micron. Они были первыми ручками с которыми я стала работать и очень нравились, но по какой то причине я на время от них отказалась. Так же будет интересно попробовать в работе и новые инструменты. Возможно, найду себе новых любимчиков. Будет повод сделать обновленный обзор через какое-то время.

Буду рада вашим вопросам, если я что то упустила. Постараюсь ответить

Всем хорошего дня!
Моя группа в VK https://vk.com/song_of_color

21
Автор поста оценил этот комментарий

пигма микрон потрясающие по всем параметрам, но дороговато выходит- от 200+р за лайнер в москве .

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я пользовалась микрон и фабер кастел. По толщине (при одинаковых заявленных, например, 0.2) фабер толще и ярче. На фактурной бумаге лучше микрон. Он хоть и менее яркий, но зато и растекается меньше. Т.е. линия ровнее, не выглядит "пушистой". Но микрон сильнее стирается ластиком. После обводки линий поверх карандаша я обычно стираю карандаш. И микрон стирается так же, становится менее ярким, так что приходится пройтись ещё раз по контуру. Микрон ложится равномернее, если закрашивать полностью какой-то участок рисунка. Ах да, ещё микрон почему-то сохнет меньше, чем фабер. При одинаковом использовании и одинаковом времени покупки микрон уже в который раз обгоняет фабер. Не знаю почему так. В общем-то, пользуюсь и тем, и тем, не могу выбрать одну фирму. И ещё по поводу белой ручки, которая у Вас на фото. Вот именно эта фирма больше всего и зашла. Как же я настрадалась с белыми ручками, которые отказывались писать по гуаши, акварели и акрилу. А на гуаши так вообще становились того же цвета, что и фрагмент, по которому проведена линия. Только на несколько тонов светлее. Вот пишу по красному, линия становится красной. а мне надо белую. И сколько не обводи, только грязь разводишь. А вот эта прям ничего. Не идеал, конечно, но лучше я пока не находила. И самая моя боль в линерах и белых ручках - это глянцевый акрил, по которому я рисую ими. Будь проклят тот, кто придумал глянцевый акрил. Обычные гелевые ручки поверх этого акрила не высыхают вообще и потом размазываются. Линеры высыхают, вроде не размазываются... Но когда рисуешь в блокноте, а потом закрываешь его (даже если ждать несколько дней полного высыхания, так сказать), потом половина линий отпечатывается на другой странице. И не дай бог нарисуете разворот на 2 страницы в блокноте глянцевым акрилом. Даже если будете сушить неделю, как только закроете, эти страницы намертво слепятся друг с другом. Отдирать будете вместе с кусками бумаги и рисунка. У меня есть несколько таких страниц. Я уже и гуашью поверх красила, чтобы перекрыть, и матовый акрил приобрела и закрасила, всё равно некоторые куски прилипают друг к другу. А в большинстве магазинов акрил по баночкам только глянцевый. Да зачем он вообще нужен такой?

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Микрон 005 , лучший, что я использовала.ьпрям очень нравится мне. Пыталась более дешёвыми рисовать, но толщина другая, даже если значение то же самое. Пост отличный. Спасибо

Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий

я инж.-конструктор, пользуюсь микронами очень давно, кастелл и еддинг меньше подошли для чертежей, т.к. сохнут дольше и при работе с линейками оставляет смазанные штрихи, w&n не юзал.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Использую лайнера для быстрых заметок и поясняющих рисунков. Купил держатель из оргстекла на А4 (как в кафешках) положил внутрь миллиметровку и рисую на этом "планшете".  Стирается сухой солфеткой. Можно милимитривку тупо заламинировать -- тоже эффект.