Рациональная организация бизнеса
Получил приглашение на позицию генерального директора в некую транспортную компанию. Только что провёл скайп-собеседование с учредителем.
В частности, получил список сотрудников офиса, которые работают с фиксированной зарплатой:
1. Исполнительный директор
2. Начальник отдела кадров
3-4. Два инспектора отдела кадров
5. Финансовый директор
6. Главный бухгалтер
7-8. Два бухгалтера
9. Начальник технического отдела
10-12. Три дежурных механика
13. Начальник транспортного отдела
14-15. Два начальника колонн
16. Начальник отдела линейного контроля
17-18. Два инспектора линейного контроля
19. Директор по маркетингу
20. PR-менеджер
21. SMM-менеджер
22. Копирайтер
23. Начальник диспетчерской службы
24. Системный администратор
25-27. Три диспетчера
28-30. Три оператора
31-33. Три охранника
Мне был предложен мифический процент от вывоза, дабы "стимулировать руководителя к работе". Основной задачей учредитель видел "привлечение сторонних инвесторов для расширения бизнеса"...
Всё это мне показалось странным до тех пор, пока я не поинтересовался размерами парка.
И вот тут самое прекрасное! 33 нахлебника с зарплатой плюс Куликов с "процентом", а на линии 25 (двадцать пять!) Соплярисов, которые, к тому же, работают не со своими заказами, а с агрегаторами!
Это был тот случай, когда не они, а я сказал, что я перезвоню...
У учредителя просто большая семья
Ты только этих не сокращай:
19. Директор по маркетингу
20. PR-менеджер
21. SMM-менеджер
22. Копирайтер
Они же реально ничего не умеют, с голоду подохнут.
Под 180 машин (аренда).
Можешь смело говорить-фирма не прошла испытательный срок)
1. Исполнительный директор
Зачем исполнительный директор при наличии генерального в такой мелкой конторе? На мороз. -1
2. Начальник отдела кадров
3-4. Два инспектора отдела кадров
Инспекторов в расход, начальнику больше работы ( хотя после всех сокращений работы у него больше не станет). -2. Итого -3
5. Финансовый директор
6. Главный бухгалтер
7-8. Два бухгалтера
Финансового директора или главного бухгалтера оставляем, остальных в расход и аутсорс. -3. Итого -6
9. Начальник технического отдела
10-12. Три дежурных механика
Начальника лесом, одного дежурного механика повышаем в механика-бригадира и одного в расход. -2. Итого -8.
13. Начальник транспортного отдела
14-15. Два начальника колонн
16. Начальник отдела линейного контроля
17-18. Два инспектора линейного контроля
Начальнику транспортного отдела оставляем инспекторов, одному из которых даем повышение на должность начальника колонн по совмещению. -3. Итого -11.
19. Директор по маркетингу
20. PR-менеджер
21. SMM-менеджер
22. Копирайтер
Оставляем директора, остальных аутсорсим. -3. Итого -14.
23. Начальник диспетчерской службы
24. Системный администратор
25-27. Три диспетчера
28-30. Три оператора
31-33. Три охранника
Начальника лесом, одного диспечера делаем бригадиром и одного убираем. То же делаем с операторами. Охрану аутсорсим. -6. Итого -20.
Сисадмин - святое, не трогаем:)
Результат - сократили персонал с 33 до 13 человек. Непостоянная работа передана на аутсорс. Ощутимо снижены fixed costs. В дальнейшей работе при гармоничном развитии возможен добор 2-3 работников.