Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич)

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читающие. Сегодня хотелось бы дополнить свой рассказ о раллийных москвичах. Статья является продолжением первой части.

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, Гонки, СССР, Отечественный Автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

Вскоре 412 москвич был модернизированный и получил индекс 2140, это была глубокая модернизация 412-го, но по факту база осталась такая же. Очень мало рассказал о компоновке москвича, сейчас буду исправляться.


Подвеска

Москвичи имеют спереди пружинную, независимую подвеску, сзади установлен мост, на рессорах, плюсы рессор в том, что в отличии от пружин (семейство ваз), они не имеют тяги панары, проще, просадка задней подвески равномерная, мост не уходит в стороны, но в условиях ралли вся нагрузка уходила на крепления рессор, так что инженеры устанавливали параллелограмм Уатта.


Тормоза

На 412 москвиче и раньше, были установлены барабанные тормоза, как спереди, так и сзади, но с приходом 2140, барабанные тормоза спереди, уступили место дисковым, а значит тормоза стали более эффективными.


Кузов

Кузов был несущий, довольно жесткий, но для ралли этого было мало, в серьезных классах, он был усилен, дабы выдерживать большие перегрузки.


2140/2140sl

Москвич, который был глубокой модификацией 412, при том что кузова мало коснулись, но было проделана серьезная работа над ходовыми характеристиками, а именно тормоза, подвеска, двигатель(было несколько модификаций). Затем появилась люксовая версия 2140sl, которая включала в себя ряд изменений, которые коснулись только экстерьера и интерьера(можно отличать по бамперам, в люксовой модели они пластиковые).

Из изменений в автомобилях, которые принимали участие.


Двигатель

Форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Была еще модификация, в которой так же были установлены карбюраторы  Weber 45DCOE. На фото ниже изображен вид двигателя.

Фото взято с drive2

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, Гонки, СССР, Отечественный Автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

Как было добавлено в комментариях к предыдущей части, еще была 16 клапанная ГБЦ, а так же 20 клапанная, как указано в одном из автожурналов, это была редкость и они все разошлись между раллийными гонщиками.


Подвеска

В ралли принимали участие как стандартные подвески, так и модифицированные, модифицированные имели два амортизатора, вместо одного, сзади располагался параллелограмм Уатта, который способствовал усилению задней оси, а так же ровному уходу от кузова. Так же устанавливались дополнительные либо усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Ставили более легкие колеса, но и более прочные, с увеличенным вылетом, так же более широкую резину.


Приведен параллелограмм Уатта

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, Гонки, СССР, Отечественный Автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

Кузов


Раллисты могли усиливать кузов в очень жестких пределах, всё зависело от класса, в котором участвовали, могли быть расширены арки.

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, Гонки, СССР, Отечественный Автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, Гонки, СССР, Отечественный Автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, Гонки, СССР, Отечественный Автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

2141

Москвич 2141, совершенно не был похож на своих предшественников, это был переднеприводный  автомобиль, двигатель мог устанавливаться от классических жигулей, а подвеска была намного более развитая, чем у предшественников, так же как и тормоза, так же как и управляемость.


Тормоза

На раллийных 2141 были установлены(часто) задние дисковые тормоза, а значит больше информативность, так же как и усилие.


Подвеска/Рулевое управление

На 2141 была установлена рулевая рейка, руление было намного легче, чем в заднеприводных "старших братьях", а информативность опять же была лучше, так как не было гуляния рулевого редуктора.

Так же были установлены дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости, здесь уже инженеры могли подбирать настройки подвески, это был огромный плюс.


Двигатель

Двигатель был установлен от 2106, в нём были установлены карбюраторы Weber. Двигатель был достаточно мощный, доработан инженерами и выдавал 110-120 л.с., но автомобиль имел большой вес и ему этого было мало


Кузов

Кузов был усилен, усилены стойки, так же устанавливали каркас, без него уже попасть на гонки было невозможно, а он прибавляет огромный запас прочности кузову, в силу своей конструкции. Так же устанавливалось дополнительное освещение.

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, Гонки, СССР, Отечественный Автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, Гонки, СССР, Отечественный Автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, Гонки, СССР, Отечественный Автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

Итоги:

С появлением семейства ваз, у москвича начались проблемы не только с продажами автомобилей, но так же были проблемы и в ралли, высоко оборотистые моторы и легкий кузов, давал огромную фору экипажам ваз, но при этом часто экипажи Москвич, были более опытными, но постепенно пересаживались на те же Жигули.

Москвичи в качестве раллийных автомобилей можно встретить и сейчас, именно он прокладывал основу для раллийных гонок в СССР, именно он оставлял в пыли европейские экипажи.

Сейчас завода Москвич уже не существует, но он оставил большое наследство, в виде автомобилей, которые были народными, а стали культовыми.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Уже по названию подпись и плюс!
Автор поста оценил этот комментарий

А мне кажется, что отсутствие тяги панара на стоковой москвичевской рессорной подвеске — это скорее минус (который и компенсировали установкой механизма Уатта), нежели плюс, ибо мост только лишь на рессорах довольно здорово гуляет влево-вправо, причем это движение не такое предсказуемое, как движение моста на тяге Панара (конечно механизм Уатта делает движение моста вертикальным, но он значительно дороже и потому в массовом производстве намного рентабельнее ставить тягу Панара нежели механизм Уатта)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

на фото одновальная гбц =)

двухвальная 8кл выглядела так

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

а дальше 8кл одновальная полисферическая гбц, 16кл, и 20кл

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию