10

Путешествие в музыковедение. Часть 1, Country-music

Путешествие в музыковедение. Часть 1, Country-music Кантри, Музыковедение, Country music, Видео, Длиннопост

Country music, в переводе с английского, означает - сельская музыка. Сейчас эта форма музицирования известна нам как Кантри. Стиль возник среди белого населения средних районов юга и запада США в 1920-х годах.


Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд и Эк Робертсон записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга», «Индюк в соломе», «Forked Deer» и «Apple Blossom». Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке.

Eck Robertson - Sallie Gooden

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки, была сделана 23 июня 1923 года. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.

Fiddlin' John Carson - The Little Old Log Cabin In The Lane Fiddlin John Carson

Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции.

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка «фиддл» — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков.


На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника.

Путешествие в музыковедение. Часть 1, Country-music Кантри, Музыковедение, Country music, Видео, Длиннопост
Скрипка "фиддл"

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Bon Jovi - Who Says You Can't Go Home

Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году:

«Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня... И в конце-концов сдались»

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард, сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости».

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем.

В октябре 1925 года кантри проникло на радио — появляется радиошоу «Старая Гранд-опера».


1930-е годы стали временем расцвета вестерн-свинга, популяризованного коллективом Боба Уиллса Bob Wills and His Texas Playboys на основе раннего хиллбилли, диксиленда и свинга.

Bob Wills and His Texas Playboys

В 1940-х кантри укрепило позиции в музыкальной индустрии. Особенно повлиял на популярность жанра Хэнк Уильямс (1923—1953), достигший к концу 1940-х национального успеха и не только задавший имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначивший типичные темы лирики кантри — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль Хэнка Уильямса и его многочисленных подражателей получил название хонки-тонк.

Hank Williams - Hey Good Lookin'

В середине-конце 1950-х годов музыка кантри вбирает в себя элементы других стилей (госпела, ритм-н-блюза) и порождает рокабилли — музыкальное направление, одно из составляющих рок-н-ролла. Именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, записывавшиеся в мемфисской студии Sun Records.

Об этих стилях я расскажу в следующих постах.

Ну и немного более современного кантри :)

Luke Combs - Beautiful Crazy
Thomas Rhett - Marry Me
Darius Rucker - Wagon Wheel

PS: Начиная серию постов, я долго думала, с какого стиля или жанра мне начать - более популярного, или менее. Поэтому, давайте начнем с того стиля, о котором многие слышали, но не все слушали)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Подпишусь, пожалуй. Я старый меломан, люблю музыкальные ликбезы
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да это гребаные Реднеки!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мистера Спока забыли!=-)
https://youtu.be/P9NSpAdGxgU
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нынешний кантри то еще УГ. Есть outlaw country это Johnny Paycheck, Waylon Jennings, Merle Haggard. Многие из них отсидели, нюхали кокс и пили виски. Есть старая школа Hank Williams, Hank Snow, Billy Monroe, Ernst Tubb. Не зря Хэнка hillbilly Shakespeare прозвали: тексты и музыка берут за душу. А знаменитый блюграс с гор Аппалачи в Техас привез Bob Williams & Texas Playboys. Но он считал себя блюзменом, ибо рос с черными и записывал в основном их песни. В Мемфис не ездил принципиально «Я исполняю кантри-свинг. Это джаз под шляпой Стэтсон. Я не один из этих деревенщин». Поэтому выступал везде, кроме Grand Ole Opry, хотя его туда звали. Кстати, знаменитый Хэнк Уильямс тоже учился играть у черных, у Rufus Payna, у местного нигги гитариста.

Хэнк вырос на песнях Джими Роджерса как и Хаулин Вулф. Поэтому Хэнк писал и блюз, и кантри.

0
Автор поста оценил этот комментарий

надоб кантри-сообщество начать возрождать потихоньку, раз опять на горизонте появляются люди, кому эта тема интересна. а пока:


Стиль возник среди белого населения средних районов юга и запада США в 1920-х годах.

стиль возник существенно раньше, в 20-х годах просто эту музыку начали активно записывать и распространять через радиостанции - а для этого музыку надо как-то каталогизировать и разделять по жанрам. не было такого, чтоб кантри музыка фигак, и появилась в 20-х - огромное количество музыки, которую сейчас относят к общему термину "кантри" было и сто лет до этого. а до 1920х просто людям особо не нужно было как-то эту музыку отдельно называть - ну музыка и музыка. как будто какая-то другая на свете есть=)


На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника

а можно пруфов? в кантри нет африканской ритмики, импровизации и мелодические линии совершенно явно растут из европейской традиции. даже то же банджо в кантри музыке было переработано и не имеет ничего общего по стилистике исполнения с африканскими предками, так как в основном кантри ассоциируется с стилем игры на банджо "роллами" в духе Скраггса. из африканской манеры исполнения вырос стиль игры на банджо "клоухаммер" (а из него - стиль Сигера), а клоухаммером играют в основном американский олдтайм, который к кантри обычно не относят.


губная гармошка при этом на 146% европейский инструмент.


плюс, о чуть ли не основном направлении в кантри - блюграссе, и о самом Скраггсе, в посте вообще ни слова, что очень странно. а так вообще лови плюс, тему надо популяризировать=)

раскрыть ветку