Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты1

Тром-ка, друзья! Я уже несколько раз упоминал, что из всех видов постапокалипсиса предпочитаю именно нашествие зомби, со всеми вытекающими из этого последствиями. При этом, из всего того что выходило на ПК за многие годы, действительно хороших игр довольно мало. Из экшенов, это само собой Dying Light, из командных шутеров — Left 4 Dead, ну а лучшей ролевой игрой в данном случае выступает, сугубо по моему личному мнению — Project Zomboid от студии Indie Stone, и именно о ней сегодня и пойдёт речь.

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Иллюстрация: iwazumi


Первое моё знакомство с этой игрой произошло ещё тогда, когда выходили первые билды игры, если не ошибаюсь — в конце 2013-го года. Тогда это был довольно сырой продукт, всего с одним городом, но довольно обширной территорией для исследования. Тогда это хоть и было сыро (и не оптимизировано), но уже выглядело интересно, и поражало количеством функций, до которых DayZ и H1Z1 так и не удалось дойти. Но ввиду того, что с момента первого релиза прошло уже более семи лет, расскажу о самом последнем на данный момент билде, и что получат игроки, впервые запускающие PZ.


Первое что я хочу отметить, это режимы игры. Наиболее простой для начинающего игрока — песочница, где зомби будут чуть медленнее, да и на первых порах они не будут вам досаждать очень сильно, что позволит занять какой-нибудь дом на отшибе и выращивать кукурузу, параллельно отстреливая лениво бредущих ходячих. Гораздо сложнее — это режим «ранней» зимы, тумана (привет Silent Hill) и постоянного ливня. Ранняя зима не даст вам возможностей для строительства и обустройства места дислокации, а за ресурсами придётся вламываться в полупустые и уже «облутанные» дома. Туман ограничивает ваше зрение, и даже если получится обустроиться, один неосторожный шаг может стоить вам жизни. Ну а дождь не даст вам выжить больше чем пару недель — постоянное нахождение в мокрой одежде приведёт к лёгкой болезни, а затем к осложнениям и смерти.

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Тот самый режим орды. И да, вы правильно поняли, мне пи*дец


Ну и самый хардкорный режим, в который я захожу не чаще чем раз в полгода — это режим орды. В этом режиме вам не дадут даже отдышаться, огромная толпа зомби будет преследовать вас повсюду. И если в стандартных режимах стаи зомби появляются не раньше чем через полгода, когда вы уже обустроили место отдыха и «огород», и в любой момент можете улизнуть на машине, то в режиме орды если вы успеете вскочить в автомобиль, который ещё и заводится — можете бежать покупать лотерейный билет.


Теперь к особенностям персонажа. Изначально вы выбираете профессию и перки (положительные и отрицательные). Для выживания, лучше всего подойдут Плотник и Парковый смотритель — проверено десятками часов, проведенных в игре. Стрельбу можно будет подтянуть со временем, а вот быстрое баррикодирование и возможность найти еду в лесу, если вы оказались без автомобиля, очень выручает. Также, я советую ориентироваться на свойства перков, которые влияют на скорость бега и незаметность, так как любой лутинг дома сопряжен с вероятностью привлечь зомби (сигнализация, разбитое окно).

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Грамотно выбирайте место для строительства и обитания в будущем — это поможет прожить дольше

Не стоит забывать и о медикаментах. Один укус зомби гарантирует вам смерть с вероятностью 100%, царапина зомби — где-то 50% (если у вас есть антибиотики, есть шанс выжить). Стандартные порезы и ожоги лечатся довольно просто, а вот падение даже со второго этажа имеет высокий шанс получить увечье, влияющее на скорость и состояние персонажа — перелом и внутреннее кровотечение также приводят к смерти. Поэтому, если вы только начинаете играть, найдите на карте Малдроу (стартовый город) аптеку, и вынесите оттуда большую часть препаратов. Очень важно следить и за психическим состоянием персонажа — бета-блокаторы и сигареты (курение вредит здоровью, но всё-таки) снижают стресс, антидепрессанты — накатывающую депрессию.

Также отмечу, что при прокачке не стоит вкладываться в вождение, это навык необязательный, хоть и нужный. В идеале — иметь не меньше двух автомобилей. Легковой — для быстрых вылазок за бензином, для лутинга конкретного дома, или разведки. И грузовой — для заготовки леса, лутинга складов и магазинов, и само собой — переезда, поэтому советую хранить в кузове оружие и инструмент.

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Уютная сычевальня на случай зомби-апокалипсиса


Ну и о наборе для выживания. В идеале — найти спортивную сумку с большой вместимостью, это позволит нести на себе больше основного груза. Бутылку с водой держать при себе (не в рюкзаке, а на персонаже) обязательно — персонаж пьет из нее автоматически. Также, хирургическая игла, обеззараживающее средство, бинты и обезболивающее — ваш лучший друг и товарищ, иначе маленький порез превратится в заражение, приводящее к смерти. Из оружия — носите в сумке автомат или ружье (ружье найти проще, автомат — только в полицейском участке или на военной базе). При себе — то что является менее шумным, например биту с гвоздями, и топор для выламывания дверей (и рубки дерева). Из инструмента — пила, молоток и коробка гвоздей всегда должны быть при вас, остальные по обстоятельствам. Ну и запас еды на случай непредвиденных ситуаций — пары пачек чипсов и яблока (если есть свежее) будет достаточно на два не особо сытых дня.


Про еду — это вообще отдельный разговор, и про неё думаю говорить особо не стоит. Если питаться консервами и сухой едой, в принципе ничего не случится. Но со свежими продуктами нужно быть осторожными, особенно когда они начинают портиться. Если совсем не осталось еды и вы не успели ничего налутать, то можно съесть и слегка испорченную капусту. Но есть вероятность отравиться и умереть от несварения. Такие дела.

Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-апокалипсис, Survival Horror, Длиннопост

Однако лучше иметь укреплённый со всех сторон форт


Традиционное послесловие. Не думаю, что вы не слышали об этой игре. Но если не слышали — я рекомендую её попробовать, на сегодняшний день это лучший симулятор выживания в мире населённом зомби. Игра, хоть и находится уже целую вечность в раннем доступе, имеет огромное количество преимуществ, и вполне оптимизирована к бюджетным компьютерам. Само собой, играть в неё каждый день я не советую — сам играю где-то два-три дня раз в пару месяцев (правда, уже года четыре), на том режиме, который интересен в данный момент. А учитывая стоимость игры на данный момент, это довольно легко окупает те пару десятков часов, которые вы на нее потратите.


Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3


З.Ы. Баянометр нашёл пост с артом к игре

Лига Геймеров

49.1K поста90.1K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

8
Автор поста оценил этот комментарий

Понравилось:

1. Медицина. Еду на машине, врезался, лобовуха разбилась, рука в мясо. Надо брать пинцет, вынуть осколки, затем иглу, штопать рану, потом антисептик, потом уже бинт. Бинт менять каждые несколько часов. Реализм 10/10. Это не аптечку схавать в казуалках.

2. Атмосфера. Стою лутаю, копаюсь в багажнике. Сзади подкрадывается зомбак и с хрипотцой тянет ко мне ручонки, а я уже кирпичей отложил. В отличие от Dead Space и типичных хорроров тут зомби могут появится именно когда их не ждешь, например вломиться ночью во сне в дом или встреться пока с полными руками лута идешь радостно.


Не понравилось:

1. Баланс. Еды дохрена, я десяток холодильников забил доверху. Сетчатый забор с автомобилем в воротах или многоэтажный дом без лестниц с веревками это гребаный чит, который делает тебя неубиваемым и никакие орды более не страшны.

2. Скучно. После нормальной фермы можно тупо сидеть дома и ничего не делать.

3. Физика. Ее просто нет. Висящие блоки пола/потолка без стен, другая механика, термодинамика или гидродинамика. После Oxygen Not Included все тупо и уныло.

раскрыть ветку

Сделал "ответ на пост" по совету автора.


Так во-первых, мультиплеер на 41 билд потихоньку пилится, разработчикам пришлось полностью перписывать его так как на ранних билдах он был запилен отбалды с множеством ошибок и рассинхронов, на выходе 41 билда персонажи других игроков даже не отображались, и теперь мультиплеером занята отдельная команда, они говорят что хотят выпустить его когда будут уверены, потому как они говорят им важно составить хорошее первое впечатление.


Во-вторых, сравнивать кату с зомбойдом как-то не честно, так как ката в основном походит на настолку для одного игрока, чем на видеоигру, и я не имею в виду что это плохо, просто ката не зайдет большиству нынешних игроков ведь посути все что пройсходит в ней это тонны текста.


Ну и напоследок у разработчиков есть в планах добавить нпс и сюжет Боба и Кейт тех самых из первых публичных билдов, вот тут описанны будущие планы до версий 1.0 https://pzwiki.net/wiki/Upcoming_versions , ну и хотелось бы добавить что на их сайте каждый четверг выходить статейка о проведеннох работах в том числе и о работе по мультиплееру вот к примеру последная, вышедшая буквально сегодня/вчера https://projectzomboid.com/blog/news/2020/09/the-walking-spi... и еще есть форум https://theindiestone.com/forums/index.php?%2Fforum%2F16-pro...  где можно задать вопросы лично разработчикам о мультиплеере, но как они сами говорят он выйдет как только: - если их не будут спрашивать в течений 3 дней.


Арт с реддита просто понравился и захотел поделится, если не забанят вот сыллка на оригинал: https://www.reddit.com/r/projectzomboid/comments/inbdbg/proj... 
Ответ на пост «Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты» Project zomboid, Игры, Зомби, Зомби-апокалипсис, Survival Horror, Ответ на пост, Компьютерные игры
Показать полностью 1
комментарии (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Помню пыталась поиграть, но было одно НО которое очень сильно не понравилось - угол обзора. Да, реалистично, но меня очень нервировало что нужно постоянно крутиться (персонаж сам не понимает что нужно крутить головой когда вокруг такое?) и что можно нарваться на зомби обследуя дом и неудачно открыв дверь. Была такая игра "Мародер" если не ошибаюсь в названии, что-то вроде рпг с около пошаговыми боями. На самом деле механика у игры была просто удивительно приятная как по мне, но больше всего мне понравилась реализация слуха - персонажи подкрадывающихся врагов визуализировались в виде фигур аля манекены там где они предположительно нашумели, что было круто. Тоесть ты тихонько крадешься по коридору, и тут хоп - слышишь шум за закрытой дверью и прямо за дверью визуализируется болванчик манекен без анимации, и ты понимаешь что прямо за дверью тебя поджидает горячий прием от врага который спалился переминаясь с ноги на ногу. Ты не видишь движения и врага как такового, но визуально понимаешь где он. В cataclysm dda слух визуализирован очень частично - если в доме шумят, то можно увидеть иконку "шум" примерно там где вне зоны видимости бедокурят шевелящиеся существа вне поля нашего зрения, но все же это немного не то. Жаль что в проекте зомбоид нет подобного, ну или небыло когда я играла два года назад.


А так поиграть было весьма приятно, отдельно круто что можно сделать город совсем без зомби и просто устроить себе типичную песочницу с выращиванием овощей и тому подобное.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Dying light вторую часть очень жду, на редкость атмосферная игра, первая в которой в принципе заинтересовался сайдквестами и прошёл их все, но чёто со второй частью затягивают, даже даты релиза нет.

Зомбоид тоже классный, но времени на него нетууу....

раскрыть ветку