«Программирование, как способ творческой реализации» или Corona SDK для тех кому хочется.

Всем пикабушникам здравствуйте. Тем кто желает программировать, но не знает с чего начать — вот вам мой пример.


Никогда не было желания заниматься программированием профессионально, но сам процесс - пишешь буквы, а «оно» потом оживает, мне доставляет огромное удовольствие.


Никакой команды нет, занимаюсь этим в одиночку время от времени, исключительно под настроение. Звуки в микрофон наговорил, музыку и графику с бесплатных банков взял, поскольку рисовать или писать музыку сам ни разу не пытался.


Кто-то скажет, мол, колхозно выглядит, но друзья и родственники (а они единственные кто устанавливал и играл в мои игры:) хвалят, и это конечно тоже приятно.


Corona SDK — это кроссплатформенный движок, использующий язык Lua.

«Программирование, как способ творческой реализации» или Corona SDK для тех кому хочется. Corona sdk, iOS, Android, Длиннопост, Habr

В бесплатном виде позволяет публиковать приложения под android и ios, все прочие просят денег, как минимум за компиляцию под айфоны и айпады (тот же так популярный Unity год назад), что и стало критерием выбора, никаких амбиций о баснословных барышах, заработанных на играх, у меня нет, потому и вложения хотелось минимизировать.

Lua простой, после школьного бейсика и паскаля мне нетрудно оказалось начать программировать на нём.


Уроков по короне мало, по крайней мере на русском языке, но, возможно, это связано с простотой - нечему там учиться, понял суть и программируешь.


Среды разработки нет, достаточно любого блокнота, я использовал нотепадплюс, он раскрашивает цветным код и в нём становится легко ориентироваться.

«Программирование, как способ творческой реализации» или Corona SDK для тех кому хочется. Corona sdk, iOS, Android, Длиннопост, Habr

Первая игра про шарики, похожих по игровому процессу много, и чтоб было отличие от других, придумал так: шарики не надо собирать комбинациями, просто толкаешь одного цвета друг на друга и получаешь очки, экспериментировал, добавлял то, добавлял сё, со временем пришло понимание процесса. Дизайн, признаю, вырви глаз, для меня главное было что б работало, программирование ради программирования – к чёрту дизайн и геймплэй.

«Программирование, как способ творческой реализации» или Corona SDK для тех кому хочется. Corona sdk, iOS, Android, Длиннопост, Habr

Забавно получилось с этой игрой – название изначально было bubble boo, оказалось что это название зарегистрированная торговая марка чья-то, и есть где-то игра с таким названием, но не в гугльплэй. Через месяц после публикации пришла угроза от гугля – удалим, мол, за нарушение авторских прав бла бла бла на буржуйском. Переименовал. Но, видимо ту игру рекламировали и за месяц пока в гугльплэе её не было, а моя была с их названием я получил 3000+ установок:)

Следующая игра явилась развитием кода этих шариков. Черепаха из языка Лого (если кто помнит информатику в школе 80-х, сейчас что там изучают не знаю) смешалась в голове с игрушкой детства тамогучи. Какого-то сценария или определённого понимания что должно получиться не было почти до самого конца.

«Программирование, как способ творческой реализации» или Corona SDK для тех кому хочется. Corona sdk, iOS, Android, Длиннопост, Habr

И вот получилось то, что получилось, детям нравиться.

Сейчас занят очередным своим шедевром. Чего и вам желаю.


Исходники (может кому помогут, небольшое количество комментариев кода присутствует):


Bubble Easy https://github.com/vkafe/bubbleEasy


Hey turtle https://github.com/vkafe/heyturtle


Cсылки на игры, кому интересно посмотреть):


Bubble Easy on Android (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gmail.at.l...) and iOS (https://itunes.apple.com/us/app/bubble-easy-free/id100812512...)


Hey Turtle! on Android (https://play.google.com/store/apps/details?id=hey.turtle.vad...) and iOS (https://itunes.apple.com/us/app/hey-turtle!/id1159634818)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K пост22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

1
Автор поста оценил этот комментарий

Энтузиазм всегда радует)

Глянул исходники кода - думаю тебе стоит посмотреть как организовывать архиектуру приложения. Плюс глянь стайлгайды и клир код.

А так всё остальное придёт с опытом:)

Удачи)


p.s. попробуй другие редакторы кода, с подстветкой синтаксиса. приятнее и удобнее. есть гугловский проект Atom. много и много плагинов на него. думаю и твоя луна там есть.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый @moderator, поставьте, пжлст, тег хабрахабр, ибо пост пизжен целиком https://habrahabr.ru/post/322092/

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Задрали уже, почти каждый день вижу пост "Как начать программировать", в котором пытаются преподнести это. В итоге "приподнос" не очень, и пытаются искать другие туториалы. CS50 вам в помощь!

раскрыть ветку