Продолжение руки
Сэнсей усердно тренировал нас, используя, в том числе, черенки, нун-чаки и оружие собственного производства. На дворе стоял 93-й год, в кино показывали всякое.
- Боль - твой учитель! Сломай боль! Стань болью! - в неистовстве кричал он, с хрустом сажая на шпагаты и ломая штакетник о наши юные смешные спины.
К слову, прекратил я свой "путь воина" и ушёл в соглядатаи после совсем незабвенного урока.
- Ученики мои! Сегодня мы будем отражать нападение противника, вооруженного ножом. Что самое главное в этой схватке? - сказал он однажды, что-то пряча в складках кимоно.
Мы, поразмышляв:
- Не позволить противнику им ударить?
- Конечно же вы не правы, ученики! - воскликнул учитель, воздев руку с ножом к небу. - Главное - помнить: нож - это всего навсего продолжение руки!
Я склонен согласиться с сэнсэем. Ну т.е. в воспринимать это лучше так, с точки зрения карате :)
во второй половине восьмидесятых - начале девяностых боевые искусства не интересовали, разве что, шахматистов. Все пацаны бегали в видеосалоны на фильмы с Брюсом Ли, Джеки Чаном, Чаком Норрисом и прочими. Как следствие в городах как грибы после дождя стали появляться секции каратэ, ушу, кунг-фу, таэквондо, а позднее и айкидо. большая часть сенсеев были липовыми. Помню, как один жирный кабан решил преподавать боевое у-шу, типа шаолиньский стиль. Мы собрались в школьном спортзале, посмотрели на него и ушли. Горе-учителей надолго не хватало. Со временем стали появляться нормальные секции. Потом мы дрались с пацанами из соседних секций и главным призом было звание "моёкунгфулучшетвоегокунгфу", а сколько нунчаков и сюрикенов было сделано на уроках труда, и вовсе не счесть
в Синдо-рю, Годзю-рю, пришедших с Окинавы это родное им оружие, представляющее собой орудия труда крестьян, которые как раз и создали эти виды боевых искусств для противодействия вассалам самураям японии
эм...