Про работу в ломбарде

Некоторые рассказывают про свою работу, попробую и я. Не знаю, зайдет или нет, чукча не писатель.

Ломбардов в наше время развелось как блох на дворняге, тем не менее, для меня было новостью узнать, что достаточно много людей не знают что это и ассоциации у них какие-то мрачные. Сегодня попробую рассказать про ломбарды от лица сотрудника, так как текучка кадров, в среднем, большая и когда человек устраивается в ломбард, для него многое становится сюрпризом.

На сегодняшний день работаю в ломбарде товароведом-оценщиком. Раньше работал сисадмином (в другом ломбарде), но у нормального работодателя оценщик (неделя обучения) получает больше, чем сисадмин (4 года универа) у работодателя-жлоба.

Что делать-то вообще? Тут все просто. Тебе тащат вещь, ты ее оцениваешь и берешь в залог, даешь денег за нее. Если выкупают - возвращают с процентами, если нет - вещь продается. 4 пункта ниже актуальны для вещей, вышедших на продажу, так как продать бу вещь дорого не получится, если ты ее переоценил, как и сломанную. Следовательно, ремонт за твой счет или сам ее и покупай.
В целом работа несложная, но нюансов хватает. О них ниже.

Первое. Материальная ответственность. Тут все просто: принял кирпич под видом телефона и клиент его не выкупит - ты же этот кирпич и получишь вместо части зарплаты. Если дефект можно починить - чинишь за свой счет, но иногда бывает, что выкупить и выбросить дешевле, чем чинить. В разных ломбардах по-разному. Где-то удерживают из зп только столько, сколько стоит ремонт/вещь как залог, а где-то херачат на полную (проценты, штрафы и тд.). В общем и целом материальная ответственность есть во всех ломбардах, просто ее размер зависит от наглости владельца/директора.

Второе. Сентиментальным, сердобольным, доверчивым, слабохарактерным и тд. тут не место. Нет, если есть цель научиться говорить "нет", научиться стоять на своем, отстаивать мнение, грамотно аргументировать и работать с проблемными клиентами - welcome to hell, то есть в ломбард. Но обучение обойдется дороговато. Дальше поймете почему.

Третье. Вас хотят наебать. Всегда и каждый. Именно поэтому п.2. Режим "собака-подозревака" в рабочее время должен быть включен на максимум и не выключаться до закрытия смены. Чуть расслабишься и ты уже владелец китайской бензопилы с пластмассовыми подшипниками. Баксов за 40-50.

На самом деле сложновато весь день быть в максимальной концентрации, особенно, если клиентов много. Но помним про п.1 и не расслабляемся. В конце такой смены иногда чувство, будто вагоны грузил, а не бумажки оформлял.

Четвертый. Вытекает из п.2. Нужно уметь говорить "нет" и стоять на своем. Достаточно часто приходят "рыцари гранёного стакана" или те, кто хочет тебе что-то сплавить и впаривают такую дичь, что диву даешься как вообще до такого додумались. Например, обоссаный и прокуренный спальный мешок, телевизор "Радуга", сервизы (а-ля бабушка за ним в очереди 4 суток жила), стройинструмент с инвентарным номером и прочую хрень. И каждый говорит о своих проблемах, как ему кушать нечего, дети плачут, котик голодает и каждый будет обещать вернуться и выкупить в срок. Чуть дал слабину - поздравляю, ты владелец очередной херни и хорошо, если не очень дорогой (нет, за стройинструментом придет владелец с милицией и отберет бесплатно, но остальной хлам твой). Главное правило - чем больше денег хотят и чем больше обещают выкупить - тем меньше шанс, что выкупят. Таких "обещателей" возвращается процентов 5, не больше. Тут нужен именно циничный подход - никаких денег под "честное благородное", давать только ту сумму, какую может обеспечить залог.

Рабочий день. Если клиентов немного - день по большей части свободен. Если работаешь в нормальной компании - свободное время все твое, если у заднеприводных - каждую твою свободную минуту на работе будут пытаться занять. Я знаю, о чем говорю. Реально график удобен фрилансерам. Нет клиентов в ломбарде - делай другую работу.

Зарплата. Наиболее распространенный способ оплаты - оклад плюс процент с оборота. Где-то оклад похож на "директор сходил пообедал, ему сдачу дали, это и есть твой оклад", а где-то реально думают о сотрудниках и дают хороший оклад, на который можно жить, даже неплохо жить.

Наебы со стороны руководства. Перед тем, как устроиться, смотрите отзывы, связывайтесь с сотрудниками, лучше бывшими, они расскажут больше темных сторон. Были случаи, когда на старой работе сначала обещали один процент от прибыли, а как вышли на прибыль - дали другой, гораздо меньше, с обоснованием "вы и так нормально заработали". Все должно быть прописано в договоре, особенно, если отзывы о компании "жлобы и наебщики". Ну, это актуально для любой работы

На самом деле есть и компании нормальные, и клиенты, но пару раз попав на деньги из-за хлама, можно расплачиваться долго.

Текста получилось много, пока на этом остановимся. Если интерес будет - расскажу как сплавлять в ломбард барахло и чего лучше делать не стоит. На сим пока все.

45
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то все про работы свои.  Записки гинеколога написать,что ли ..

раскрыть ветку
33
Автор поста оценил этот комментарий

Такой деликатный момент - вам же много краденого несут. Вот на эту тему было бы интересно продолжить.

раскрыть ветку
62
Автор поста оценил этот комментарий
У меня батя приемщиком работает - подписываюсь под каждым словом. Лучше расскажи как отличать норм технику, телефоны, базы с кодами и т.п.
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, коллега, как вы точно все описали, и самое хреновое то что собака подозревака блять и после работы не выключается.
и теперь все бомжи с ближних разливашек, с криками: о, Санек! Несут мне всякую херню которую находят дома. Есть еще цыгане, цыгане черти редкие, при мне и проверке кру снимали золотую коронку, и я и крошник еле сдержали рвотные позывы)
раскрыть ветку
81
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, продолжай
раскрыть ветку