Про банки. Немного с другой стороны.

Тут много рассказывают, как Российские банки похабно относятся к своим клиентам. Блокируют счета, не возвращают деньги, если банкомат зажал купюры и тому подобное. Как я понимаю такое отношение из-за огромного количества людей в стране и нежелания работать отдельных операционистов. Потому что эти деньги ведь, лично те, кто с вами общается не получат. Да и Большому Начальству  ваши 100 рублей погоды не сделают. Только если обманывать каждого из 150 млн - тогда будет профит. Но, не давать же указания  каждому операционисту - нагреть в день N посетителей. Проще создать дурацкие правила, которые выполнить очень сложно обеим сторонам (30 дней на рассмотрение, подавать заявление только в отделении выпустившем карту -охренеть). Живу я в другой стране и хочу рассказать несколько случаев, когда я сталкивался с банками.

1. Нужно было снять деньги. Процедура у нашего банкомата такая. Вставляю карту в банкомат, набираю пинкод, сумму. Банкомат отдает карточку, потом считает и выдает деньги. И вот в процессе счета денег банкомат заклинивает и не отдает мне деньги. Я звоню по телефону не отходя от банкомата. Девочка спрашивает -отдал ли мне банкомат карту? я говорю-нет. Она дистанционно перегружает аппарат, говорит - что он должен отдать мне карту. Карты нет. Девушка говорит, что мол, банкомат уже съел карту, я ее блокирую на всякий случай, так как это наша вина, послезавтра ваша новая карта будет готова абсолютно бесплатно (обычно выпуск новой карты, если ты ее потерял стоит 10 евро). В какое отделение вам удобно подъехать. И да, деньги снялись со счета и вернутся, когда будет инкассация, то есть завтра-послезавтра. Мне никуда не надо ходить и  что-то писать.

Все так и было, за исключением одной вещи. Я пришел домой, полез в кошелек и обнаружил там КАРТУ!!!! То есть после того, как я ввел код, я на автомате положил вернувшуюся карту в кошелек и ждал денег, которые застряли. Банк мог бы снять эти  10 евро, потому что я карту протерял, они же ее не обнаружили в банкомате, в отстойнике.

2. Снимал 5 евро в банкомате не своего банка (банк2). и купюру замотало на валики. Я ее видел в щели, намотанной на вал, но вытащить не успел. Закрылась шторка. Звоню в банк2. Они говорят, что обращайтесь в свой банк, потому что транзакция прошла, а все остальное уже ваши проблемы. Звоню в свой банк, они говорят ок - разберемся. Я прошел 50 метров, снял нужные мне деньги в СВОЕМ банкомате. Через неделю или две (не помню-сумма небольшая, поэтому я не заморачивался) приходит ответ на внутрибанковскую почту. Мол, мы посмотрели камеру на НАШЕМ банкомате, вы сняли 5 евро и счастливый ушли. Я пишу ответ, что да, я снял деньги с НАШЕГО банкомата, но перед этим я пытался снять с банка2 и там зажевало купюру. После чего я звонил оператору, а только потом пошел к НАШЕМУ. Просьба сравнить время.

Спустя еще некоторое количество времени мне на счет приходит 5 евро. Вроде бы все закончилось хорошо. Но опять один момент. Я проверял свои расходы за тот период (у нас можно за любой период посмотреть все движение на счете в интернет банке, не знаю как в России) и увидел, что снятия 5 евро банком2 НЕ БЫЛО. ради интереса я проверил весь двухнедельный период с момента проишествия. Ну, не было движений по банку2. Кто там накосячил, оператор банка2, который сказал, что транзакция прошла, или служба безопасности моего банка, и как там они решали это между собой. То есть им проще было вернуть мои 5 евро, чем продолжать разбирательство.

3. Ну и последнее - просто зарисовочка. Я сдавал инкассацию. Со следующей-приходит бумага, что в пакете были лишние 20 евро, по сравнению с документами. И приложены эти 20 евро. Я перелопатил всю бухгалтерию несколько  раз- у меня все сходится. Переписка с компанией-инкассатором ничего не прояснили. Они эти деньги отказались брать обратно :). У меня тоже было все в порядке. 20 евро ушли на ништяки к чаю в офис.


Кто виноват в таких разных отношениях к клиентам - я не понимаю. Но очень хочется, чтобы Россия как можно быстрее превратилась в страну, в которой жить Комфортно простому человеку. Не надо говорить про менталитет - я в это не верю. Большинство людей - хорошие люди. Надо только чаше об этом вспоминать.

Автор поста оценил этот комментарий
Думаю тут причина комплексная. В любой работе ты относишься к клиенту хорошо и даёшь ништяки нахаляву. Клиент это видит и радостный. Другой клиент пытается тебя на этом поиметь. Через некоторое количество вторых клиентов продавец включает режим "кругом враги" и очень подозрительно относится к любым нештатным ситуациям.
В некоторых городах я слышал на заправках сначала заливаешь бензин, а потом идёшь и оплачиваешь. В моём городе сначала деньги, потом стулья.
.
Некоторые банки за три дня в регион карту лично в руки привозят (в Сбере месяц будут делать) и дают ништяки, особенно если клиент требователен и адекватен. Но следить за всем и требовать всё равно надо самому :)
Автор поста оценил этот комментарий

там банк заработавший 2% в год - радуется - у нас будет воротить нос...  вот и думайте... у нас один хрен пилят так или иначе