Практиканты на корабле
Американский эсминец от души получил недавно в бочину от филиппинского судна, несмотря на то, что у него радары, вахтенные офицеры и прочие прибамбасы. Как это вообще возможно - задаются вопросом сухопутные. Я бы тоже не знал, если бы студентом не провёл месяц на тральщике. Мы тогда бороздили просторы Балтийского моря. Меня однажды поставили в ходовую рубку вперёдсмотрящим. Что конкретно делать не объяснили. А спросить постеснялся, чтобы не сочли идиотом. Вперёдсмотрящий смотрит вперёд - подумал я. Фигли тут думать, всё же ясно из названия. Ну и смотрю себе вперёд. А тем временем справа по курсу какая-то подводная лодка в надводном положении совершает манёвры в нескольких кабельтовых от нас. Я о ней знаю, но на неё принципиально не смотрю, так как я не направо-смотрящий. Если на американском эсминце был такой же практикант, то картина крушения становится в целом ясной.
А на контейнеровозе включают авторулевого, закидывают ноги на стол и дрыхнут, не обращая внимания на дикии вопли из радиостанций.
На военных судах обычно нет АИС (система передачи позиции, скорости и так далее) или он выключен. В компании где я работаю как-то так же врезались в индийское военное судно так как оно внезапно выехало из слепой зоны. Правда успели сбросить скорость и ничего серъезного не случилось.
Так это. Что же в итоге входило в обязанности впередсмотрящего?)
ударный контейнеронесущий крейсер ))) вроде не сильно пострадал, нос слегка поцарапан, контейнеры на месте.
второе правило на борту: не знаешь - не лезь
третье правило на борту: переспроси еще раз, если не понял