Поиск пробитой катушки на ford focus

Всем привет.



Продолжаю диагностировать ford focus, который вам уже знаком по статье


Работа с дымогенератором http://pikabu.ru/story/rabota_s_dyimogeneratorom_3975733 .

Поиск пробитой катушки на ford focus Автодиагностика, Калуга, Ford Focus, Катушка зажигания, Длиннопост

Так как машина после заклейки коллектора лучше не поехала, стал разбираться дальше. Подключаем мотортестер мотодок 3 к автомобилю и запускаем тест неравномерности вращения коленвала. Прогоняем тест и получаем вот такой график. Цифрами я отметил интересующие нас места на графике. Серым на графике отмечены обороты двигателя, а цветными - условная эффективность работы цилиндров. Если эффективность работы цилиндра опускается ниже линии ноля, значит цилиндр не отработал.  

Поиск пробитой катушки на ford focus Автодиагностика, Калуга, Ford Focus, Катушка зажигания, Длиннопост

Итак, 1 отмечен момент, когда я плавно нажимал на педаль газа. Давайте рассмотрим его ближе.  

Поиск пробитой катушки на ford focus Автодиагностика, Калуга, Ford Focus, Катушка зажигания, Длиннопост

Тут мы видим, что второй цилиндр (розовый - сверху есть таблица соответствий цветов и номеров цилиндров) провалился - то есть он не отработал, значит машина в этот момент троила.


Хорошо, запомним. Переходим к участку графика, отмеченного цифрой 2. На этом участке графика я резко нажимаю на педаль газа. В этот момент времени идет самая большая нагрузка на систему зажигания. 

Поиск пробитой катушки на ford focus Автодиагностика, Калуга, Ford Focus, Катушка зажигания, Длиннопост

Тут мы видим, что "провалилось" уже 2 цилиндра - 2 и 3. На данной машине используется система зажигания типа DIS (о ней я уже писал в статье про системы зажигания http://pikabu.ru/story/sistemyi_zazhiganiya_sovremennyikh_av... ). В системе DIS к одной катушке подключены 2 свечи. К первой - 1 и 4 цилиндры, ко второй 2 и 3. По графику мы видим, что не работает под нагрузкой 2 и 3 цилиндры. Надо посмотреть катушку по-внимательнее. Но перед этим заглянем на участок графика под номером 3. 

Поиск пробитой катушки на ford focus Автодиагностика, Калуга, Ford Focus, Катушка зажигания, Длиннопост

Это конец графика. Здесь все концы графиков эффективности работы цилиндров сошлись вместе. Это означает, что в двигателе компрессия по цилиндрам не различается. Значит вариант, что в двигателе нет компрессии отметает, идем сомтреть катушку.


Подключаемся мотодоком к системе зажигания и снимаем осциллограммы вторичного напряжения.



На этом графике видны различия работы катушек зажигания. Осциллограммы расположены по порядку из работы в двигателе. Порядок работы большинства 4х цилиндровый 4х тактных моторов: 1-3-4-2. Я проставил их номера на осциллограмме. 

Поиск пробитой катушки на ford focus Автодиагностика, Калуга, Ford Focus, Катушка зажигания, Длиннопост

Зеленым я отметил нормальную работу первой катушки (1 и 4 цилиндры): во-первых это хорошее время горения искры, а во-вторых затухающие колебания на конце графика.



Красным я отметил, почти вдвое меньшее время горения искры в 2 и 3м цилиндрах и отсутствие затухающих колебаний в катушке.



Эти признаки говорят о пробое катушки зажигания. Так же это называется межвитковым замыканием. Так как замкнутые витки не работают, то уменьшается энергия, которая может запастись в катушке. Из за уменьшения энергии в катушке уменьшается время горения искры, а малое время горения искры приводит к пропускам воспламенения, которые особенно заметны при резком нажатии на педаль газа.



На этом все, машину отправил за новой катушкой зажигания. После ее замены машина должна начать бегать как новая).


Если пост вам понравился, ставьте плюсики, пишите в комментарии.  

1
Автор поста оценил этот комментарий

тоже машина мозги выносила. самое интересное, что на холодную запускается и едет нормально, а как только прогревается, то начинает троить. диагностика проста как два пальца: открываем капот и начинаем скидывать по очереди фишки с форсунок. именно с форсунок, т.к. если скидывать с катушке, машина ловит ошибку и глохнет. и вот таким нехитрым способом проверяем в моем случае все 6 цилиндров. как оказалось если скинуть с 3, то работа двигателя не изменяется. в общем у меня была неисправна форсунка, но я думаю с катушками та же беда.

p.s. отдал 2 раза по 500 рублей за диагностику долбоебам в автосервисе, так ничего и не нашли.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Если можно, расскажите чуть больше про мотодок, может отдельным постом.

Где взять, с чем есть, к чему цепляется, что им можно отловить.

Думаю аудитории было бы очень интересно.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

а китайским OBD2 или педалированием не проще было найти косяк? или в фокусах пропуски зажигания не контролируются мозгами мотора?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо огромное автору, я считаю этот материал очень полезным и жду новых статей.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

слушай, мегадиагност, как к тебе записаться или обсудить? есть коды ошибок, хочется мнение спеца)))

раскрыть ветку