Олдскульный 2,5D FPS? Зачем?! Часть 1: Выживание в последние дни Greenlight.

Приветствую камрады!

Сегодня мы с вами попробуем выяснить кому нынче нужен олдскульный 2,5D шутер от первого лица.


Но для начала стандартное вступление:

Однажды нам с товарищем захотелось найти интересное хобби и одновременно поностальгировать. Для этого мы решили основать игровую студию Ressurectors и заняться "воскрешением" любимых игр (ну или по крайней мере их механики стилистики). На самом деле конечно всё банальнее и сложнее одновременно, но если кому то станет интересно - напишу Часть 0: Про создание студии и выборе направления.


И первым подопытным стала знакомая многим(нет) Zero Tolerance с Sega Megadrive.

Олдскульный 2,5D FPS? Зачем?! Часть 1: Выживание в последние дни Greenlight. Greenlight, Разработка игр, Gamedev, Indiedev, Инди, VHS, Длиннопост, Игры

Казалось, ну возьми обычную механику 2,5Dшутера, добавь текстурки посвежее и игра готова. НО нет - в голову постоянно лезли идеи "как можно сделать лучше", сменялись времена действия, главные герои и злодеи, - от начального концепта остались только пострелушки. В общем как это обычно и бывает при разработке концепции и прототипа и, к сожалению(?) будет продолжаться и после выхода игры.

Апогеем брейншторминга оказалась идея совместить весь концентрат эпохи 90-х в одной игре:

- культовые боевики тех лет, с банальным сюжетом, полный клишированных персонажей, с непременной крутостью главного героя, побеждающего всех и вся налево/направо.

- механику/боёвку  компьютерных шутеров тех лет, различные гейм-дизайнерские решения в создании и наполнении уровней, симулировать технические ограничения и приёмы (например, система спрайтов и для окружения и для персонажей). Wolfenstein 3D, Doom, Duke Nukem вот это всё.

- окружение, стилистика, звуки и общий лейтмотив 90-х с надеждой смотрящих в светлое будущее 2000-х, ну или с опасениями о конце света.

Так же постараемся вместить элементы Sci-Fi (пробежку по космической станции и битвы с пришельцами, но это уже спойлер). Описание чуть подробнее можно найти на странице Гринлайта.

Олдскульный 2,5D FPS? Зачем?! Часть 1: Выживание в последние дни Greenlight. Greenlight, Разработка игр, Gamedev, Indiedev, Инди, VHS, Длиннопост, Игры

Спокойный и размеренный темп проектирования и попыток приспособить современный и сверхмощный Unreal Engine 4 под наши скромные нужды (описание велосипедов на костылях в следующей части) прервал (как вы уже догадались) Гейб с анонсом будущего Steam Direct. Первое время мы сомневались в Steam как площадке для нашей будущей игры, но всё же решили прочувствовать на себе гнев школьников и борцов за чистоту стима. Поговаривают, что пока тебя там поливают говном, можно многое постичь/узнать о себе и, возможно, стать лучше как разработчик. Решено - выкладываем все наши наработки, пробуем пройти этот переполненный гринлайт, соберём отзывы и поймём что нужно доделывать/переделывать...

Олдскульный 2,5D FPS? Зачем?! Часть 1: Выживание в последние дни Greenlight. Greenlight, Разработка игр, Gamedev, Indiedev, Инди, VHS, Длиннопост, Игры

Вот тут то мы и подходим (НАКОНЕЦ-то!) к теме нашего сегодняшнего обсуждения:

Так как же сегодня можно приглянутся аудитории, пресытившейся инди (пиксельные римейки пиксельного римейка майнкрафта или контры), непомерно задирающей требования к твоему проекту (а почему графон не как в Battlefield 1?!), ну и просто любителям Доты, которые остановят взгляд лишь для того, чтобы сочинить историю про твою мамку. Существуют ли вообще такая аудитория, которая сможет оценить наш порыв?(риторический вопрос)

Олдскульный 2,5D FPS? Зачем?! Часть 1: Выживание в последние дни Greenlight. Greenlight, Разработка игр, Gamedev, Indiedev, Инди, VHS, Длиннопост, Игры

В последнее время вокруг нас сплошные призывы понастольгировать: сплошные римейки "классических" фильмов (Звёздных войны и прочие), сериалов True Detective, Strange Thing's (а Твин Пикс чего стоит), рост популярности ретровэйвмузыки, даже автомобильная индустрия воскрешает популярные спорт-кары прошлого (Супра хоть и будет вся из BMW, но погреет душу).

Но в геймдеве "Retro" ассоциируется и почему-то жёстко завязана на эпоху 80-х. Да ей конечно приходится следует за мировыми трендами, но вот охвата периода 90-х и начала 2000-х не хватает. Популярность среди инди-разработчиков ясна - стиль 80-х в основном сплошная стилистика минимализма, неона и глитча - яркие цвета хорошо маскируют общие недостатки дизайна, можно не сильно заморачиваться над проработкой деталей (У НАС ЖЕ РЕТРО!), геймплей можно взять из пакмэна или супер марио. Мы конечно точно так же будем оправдываться за геймплей и за свою картинку сплошь из спрайтов =)

Непонятно одно - почему для игр времена "Ретро" застыли в 80-х и возможно ли движение к 90-м? За последние несколько лет появились сотни разработчиков, с теплом вспоминающие свою молодость, появились миллионы новых игроков, которые ещё не различают 1980 от 1890-го, так почему бы не сформировать этот игровой период - событий, которые можно "игроизировать" в этот период хватает, включая мировой значимости (СССР разваленен, холодная война сошла на нет). Конечно были попытки, но их мало, у части сеттинг играет ли роль декорации, отсутствует целый спектр деталей, который бы прямо указывал на различие в привычных вещах  - напоминаю, что смартфонов то 10 лет не было, и как они изменили наш привычный быт.

Олдскульный 2,5D FPS? Зачем?! Часть 1: Выживание в последние дни Greenlight. Greenlight, Разработка игр, Gamedev, Indiedev, Инди, VHS, Длиннопост, Игры
А теперь вернёмся к репортажу из преисподней Гринлайта.

Перво-наперво хочется отметить, как и предсказывали, в последний вагон Зелёного света пытаются успеть пролезть все разработчики, которые хотя бы планировали выйти на него( пускай и в следующем году). Количество вновь прибывающих игр совсем не даёт продержатся в новинках. При всём этом, самих волонтёров зелёного креста стало меньше = посещений не так много, меньше половины из них оставляют оценки и комментарии. Видимо нескончаемый поток однотипных поделок сломил волю многих. По идее это должно  уменьшить порог прохода, но вряд ли Стим в последние дни будет проводить корреляцию данных для своих кураторов.

Если говорить конкретно про наш "project 0D1N" - в первый день было неплохо, но на вторые сутки поток новых посетителей страницы снизился почти в 2,5 раза.

Олдскульный 2,5D FPS? Зачем?! Часть 1: Выживание в последние дни Greenlight. Greenlight, Разработка игр, Gamedev, Indiedev, Инди, VHS, Длиннопост, Игры

Текущую ситуацию в гринлайте не назовёшь приятной - конструктивных отзывов, возможностей сформировать аудиторию и прорекламировать игру, с каждым днём становится всё меньше. Конечно игровой рынок всегда был загадкой, даже для игровых аналитиков, но хотелось бы понимать куда двигаться и нужна ли сегодня такая игра.


Поэтому я бы хотел попросить вас, товарищи пикабушники, дать критику, предложить идеи, своё видение, квинтэссенции образов и ощущений от 90-х годов.


Тизер-трейлер проекта на Greenlight: https://www.youtube.com/watch?v=ZRAmZON1WZI

Страница игры на Steam Greenlight: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=879908...

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

4
Автор поста оценил этот комментарий

Внимание, ИМХО!

Начнем сначала. Игра проектируется вокруг чего-то определенного. Это может быть: механика игрового процесса (наприм. Nintendo, последний DOOM), сюжет (наприм. хм..Ведьмак?), легенда (наприм. сюда можно отнести множество игр. Под легендой я подразумеваю:" у нас есть протагонист, который бьет плохих парней, хотя его тоже не назовешь хорошим парнем. А почему он это делает, не имеет сути "Duke Nukem").


Ближе к делу.

Ваш проект ближе к третьему варианту, но, при это ваша основная идея - ностальгия. Вы должны понимать, на ностальгии выезжали и выезжают (или не выезжают, как правило нет) те (сейчас внимание), кто приложил руку к тому, во что играли те, кто сейчас "ностальгирует". А те игры, на основе которых делают проект, от которого ностальгируют, брали не механикой, брали легендой (или сюжетом). То есть, второй или третий вариант.


В итоге.

Сама идея интересная (для ограниченного круга людей). Но делать акцент только на механике -  возможно, путая трата времени в данном случае. Почему? Мы играли в комплекс гейм-дизайнерских решений (варианты перечисленный выше), а не 2.5D шутер. И ностальгия есть по атмосфере, а не по плоским противникам.


Возможные решения.

Где HUD с HP и ARMOR?

Где боссы, не оставляющие шанса выжить?

Где секретные места с оружием, бустом или пасхальным яйцом?

Толпы нескончаемых противников?

Где атмосфера, кроме 2.5D графики?


Надеюсь на натолкнул полезные мысли. Успехов :)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да какие оценки, вы о чем? Голоса больше не решают, вообще! Ясно написали: " Перед закрытием грина все (еще раз ВСЕ) игры будут рассмотрены, и по ним принято решение."


И второй момент. Нужен трафик - привлекай свой со стороны, а не надейся на то что как-нибудь само образуется.


А вот на Пикабу, да нытья про гринлайт напоследок прибавилось по нескольку постов в день, вот уж где глаз дергается...

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что ваша проблема в том, что 2.5d остались, но они в нише олдскульных рпг Wizardry и прочих. В них это 2.5 - лишь дань моде и иногда механике.

А вот у вас - 2.5d шутер, который не является таким из-за уникальной механики, а лишь от желания намеренно создать игру по отсталым технологиям. И, похоже, не даёт ничего, чтобы сбалансировать эту отсталость.

Плюсом могу добавить, что сеттинг "под реализм" вряд ли заинтересует, как современных любителей реализма из Battlefield\Arma\CS, так и фанатов фентези олдскулла типа Doom\Heretic\DukeNukem.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Чому графин не в пикселях? Выглядит как поделка какого-то школьника на геймейкере.

p.s.

Доставил "калаш" из контры

раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

кто в zero tolerance умел включать детский режим звуков, тому обеспечено прощение всех прижизненных грехов и место в раю.

раскрыть ветку