Обратная сторона

Обратная сторона Торговля, МВидео, Эльдорадо, Пригорело, Длиннопост

Навеяно постом (http://pikabu.ru/story/kak_mvideo_otbiraet_bonusyi_u_svoikh_... )
Собственно, что хотелось сказать.
Я начал свой путь работника - продавцом-консультантом, при чём не абы какой шаражки по типу "тяп-ляп и в продакшн", начал я карьеру в прекрасной ООО Эльдорадо, я был очень рад тому, что имел официальное трудоустройство (до этого я занимался только на стройке и флаеры разве что в детстве раздавал), со всем соц. пакетом и т.д. и т.п. Особенно ловил удовольствие от "дружного" коллектива

Обратная сторона Торговля, МВидео, Эльдорадо, Пригорело, Длиннопост

и графика 5/2, так было примерно недели две после трудоустройства. А затем, как показала рабочая практика всё медведю не мёд да повидло. Оказалось, чтобы иметь хорошую з/п, нужно было торговать "нужным" для магазина товаром, обычно это товар, который имеет большую прибыль для продавца (мотивация не бывает просто по доброте начальника, нет - это бизнес; товар кстати этот легко выявить по нужным цифоркам на ценниках) и...естественно неликвидный товар - желтые ценники, был в употреблении, акционные товары не очень дорогих фирм/производителей и т.п. и т.д. В общем приходилось порой разок-другой продавать любящим хозяинам для их "квартирантов" всякие индезиты и бекошки. В целом я старался продавать хороший товар, т.к. очень много людей приходило уже довольно взрослого возраста и таким просто сердце не давало продавать хорошую технику (о хороших людях и технике ещё ниже будет оговорено:))
Как оказалось в дальнейшем, коллектив тоже оказался не таким уж "ДОБРЫМ И ОТЗЫВЧИВЫМ":)
Были ситуации, когда они делали махинации, договаривались с клиентами - проводили новичков на кассе с оптовыми покупками, тех вычисляли, начальник охраны и директор за ручку отводили новичков в "допросную" и там уже тот уходил/а в слезах домой держа в руках свои вещи.
Ещё веселее было, когда ты понял, что индивидуальный план продаж на каждого сотрудника сделает тебя в центре внимания, в момент крупного улова - большого и щедрого клиента:)
Который не только был щедр на комплименты обаятельным сотрудницам, но и мог позволить пару-тройку супер услуг на телевизор/холодос и прочую технику с прочими доп. услугами.
Тогда за таких вот "карасей" продавцы рвали на своей да и на чужой жопе - волосы!
Тогда-то я и узнал о всей человечности коллективной работы в бизнесе.

Обратная сторона Торговля, МВидео, Эльдорадо, Пригорело, Длиннопост

И знаете, даже спустя столько лет - я понимал тех людей, многим из них было за 40, денег не хватало чтобы обеспечить даже семью, у нас был сотрудник с 4 детьми, жена работала - он работал, был лучшим продавцом, порой на утренних собраниях его поливали такой грязью директор и его замы, что лично я бы при своей молодой и горячей кавказской крови не выдержал - высказал бы всё и ушёл. Вот в чём разница молодого и неопытного от пожившего поболее.
А суть тех же поливов была в том, что на каждого продавца ставят график его КПД полезности для магазина (точки):
Где учитывается кол-во продаж и предложенных к ним акссесуаров и доп. услуг, типа гарантия Мвидео, гарантия Эльдорадо (в целом та ещё нае**та:)).
Суть в том, что товарищ наш было продавцом номер один держал планку в день не менее 150 т.р., а принцип планки наторговал 150 - значит завтра 160 сделаешь, а то и все 180!!!
И так он и делал на протяжении всех трех недель, пока в прекрасный день - люди чет не захотели брать телеки...х3 почему, но вот не было людей - сделал всё равно лучше всех, но вот компьютер посчитал, что если у нас не сильные изменения в показателях, то у него там АЛЯРМ ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ!
Ну начальник и начал свой полив утренней рассады с него. Ведь на каждого начальника найдется свой

...ещё больший начальник!

В общем так и работали, коллектив потихоньку так и срался, нормальные продавцы ловили лупзы от "лучших" продавцов, которые говорили с клиентами по типу: ДА Я ТЕ ОТВЕЧАЮ, БРАТ! ГАРАНТИЮ БЕРЕШЬ И ВСЕ ПУЧКОМ!
А потом слали всех клиентов куда подальше, мол, говорили все как есть, да и на бумаге написано всё четко и по закону.
Как-то так.
Но это касаемо товара, приходилось продавать Б/У, приходилось втирать доп. услуги, много чего видел, посему никогда не куплю в одной Э-сети технику.

Теперь о другой стороне, о самой приятной - о клиентах:)
Всегда читая разные посты возмущений от клиентов меня нахлестывает столько воспоминаний, когда я ездил бесплатно на доставки, хотя занос у нас был платной услугой, когда старые и миловидные бабушки просили им передвинуть мебель, старую технику, порой делалось по доброй воле, но такой вот я циничный ублюдок, что всегда жил с мыслью, что КАЖДЫЙ ТРУД, КАКОЙ БЫ ОН НИ БЫЛ - ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОТПЛАЧЕН!
Я человек простой, в чужой карман сам не влезу, но одно дело лишний раз в голове таблицу умножения сложить, другое старый советский холодильник в подвал занести людям.
А за все труды-мруды, СПАСИБО ЧЕЛЕВЕЧЕСКОЕ или 50 рубликов.
Когда ты этим же людям свою скидку выбиваешь на 500 рублей - им мало, а дать 50 рублей за перетасканный шкаф, плиту, советский тяжелохолодильник - так нормально!
Или когда приходит проблемный клиент, ты ему рассказываешь как ему что написать по человечески, чтобы ПО ЗАКОНУ ПОМЕНЯЛИ - он идёт докладывать на тебя твоему начальнику, мол, мне продавец сказал как все сделать - чтобы не писала, сделайте мне как я хочу! В итоге его шлют и на тебя штраф накладывают.

А самое главное, когда к тебе приходит человек с поломанным САМСУНГОМ и просит чтобы ему его поменяли, мол, по закону - требует денег, не ждёт никакой диагностики, не пишет заявления, просит решить всё по закону, но деньги вернуть без бюрократии- по-человечески:)

В большинстве своих проблем - виноваты сами люди. Одни начитаются своих ИНТЕРНЕТОМ, ВСЕ АКЦИОННЫЕ - ЗНАЧИТ БРАКОВАННЫЕ, мне Клавдия так сказала. соседка моя!
Другие наоборот всецело доверяют продавцам.
С одной стороны обе категории правы - с другой, а вы уверены в этих людях, что пишут эти статьи? Эти люди, что вас консультируют - я не хочу делать из вас параноиков, вовсе нет:)
Но жизнь говорит, что так оно и получается.
Что один пишет пост о том, как его надули в магазине, где Он(Она) сфоткала ценник, пошла на кассу - там выяснилась, что цена другая.
Никто не думает, что просто ценник не поменяли, что на каждый отдел стоит человек и он занимается заменой ценников - и он может быть ленивой жопой, а может быть нормальным человеком. Что когда старший менеджер выясняет суть ситуации и из своего кошелька оплачивает разницу в цене - клиент остается недоволен.

Клиент не приходил на моё текущее место работы ИП " типа Тишки-мишки", где любой АЛЕ Я КЛИЕНТ - шлётся на все три стороны мной лично, потому что тут так можно, и мы не сеть, идите купаться в лучах доброты и заботы в Эльдорадо и Мвидео, где на проблемного клиента толпа психологов-консультантов сбежится!

Или ситуация в которой человек не разбирается до конца и поливает всю сеть целиком.
Пост не о защите сетей, нет. Пост о людском незнание!
Как там говорят поэты - "что написано пером, того не вырубишь топором"!
Делайте по закону, пока вы всё спускаете по своему панибратству - вас и будут обувать во всём. Не нужно всё решать по человечески, когда вам не идут на встречу с самого начала. Делайте по закону!

(с) Продавец!


1
Автор поста оценил этот комментарий
не понял про новичков и оптовые покупки, почему их за это увольняют?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не вовремя поменянный ценник - проблема магазина и его сотрудников, а не покупателя.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Все это, конечно, познавательно. Но вот способ изложения - сумбур... Читать оооочень сложно.
Автор поста оценил этот комментарий

прошу оценить тонкость художника, изобразившего лапшу рядом с ухом продавца

Автор поста оценил этот комментарий

Я прочитал о таком уже столько постов, и чёрт побери, с одного горит больше другого. Ну я просто не могу поверить что люди такие существуют. Но они действительно есть. Всегда кстати было интересно почему.