О воспитании. Без регистрации и смс
Привет моим 6 подписчикам!
Куда делась инициатива?
С самого рождения у каждого из нас есть интерес к познанию всего вокруг. Маленький ребенок пытается изучить окружающий мир через доступные ему средства. Начну с момента, когда малыш всё тянет в рот.
Фрейд называл этот период оральный. Длится он с рождения и примерно до 1,5 лет. Жизнь ребенка напрямую связана с получением удовольствия с помощью рта: через него он получает так необходимое ему молоко матери. О важности этого процесса я говорить не буду. Скажу о другом. Здесь формируются первые признаки инициативы, когда каждую попавшуюся под руку вещь нужно распробовать, понять, что же это? Съедобное - не съедобное. Жесткое - мягкое. Большое - маленькое. В этот момент нужно быть просто внимательным к тому, что тянет в рот ребенок. Но ни в коем случае нельзя бить по рукам или прибегать к "бабушкиным методам" из разряда: мазать все горчицей, соком лимона, алоэ и прочей, противной на вкус, субстанцией. Почему? Подумайте сами. Если вы, к примеру, решили научиться играть на гитаре, но каждый раз, когда вы берете в руки инструмент - вам бьют по рукам.
Какой у вас возникает рефлекс? Условный (да-да, как у той самой собаки).
Так как же быть, спросите вы?
Быть внимательными и терпиливыми. Создавать особую среду, в которой ребенок может изучать мир, без фатального вреда для себя. Подробнее об этом можно почитать у Монтессори. Ее педагогика (хотя она сама врач по образованию),в основном, как раз и рассказывает о воспитании в первые 6 лет жизни ребёнка.
Поехали дальше. Ребенок учится говорить, и если к этому периоду вы еще не убили интерес к познанию, то он начинает задавать странные вопросы, из разряда: "почему небо голубое?", "почему птицы летают? Да и кто они, эти птицы? А почему мы не летаем?" И так далее и тому подобное. Конечно, родители безумно рады такой познавательной активности ребенка. Но на долги ли хватает этой радости? Рано или поздно появляются фразы, золоженные у нас где-то в генах: "маленький ты ещё, не поймешь!", "Вырастешь - узнаешь", "не задавай глупых вопросов" и комбо "любопытной варваре..." и что-то там про базар.
Но как же быть? Отвечать на все вопросы, ссылаясь на авторитетных авторов и их многолетние исследования? Или придумывать увлекательные, но не правдивые сказки? Или что-то там ещё?
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был инициативным, попробуйте не давать готовых ответов, а создайте условия, среду, в которой ребенок сам может найти ответы. Важно, чтобы на первых порах этот путь был не тернистым и долгим, а интересным и увлекательным!
Лига Педагогов
1.7K постов5.6K подписчиков
Правила сообщества
Можно:
Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.
...
Нельзя.1. Попрошайничать;
2. Рекламировать;
3. Оскорблять участников сообщества;
4. Писать не по теме;