О воспитании. Без регистрации и смс

Привет моим 6 подписчикам!


Куда делась инициатива?


С самого рождения у каждого из нас есть интерес к познанию всего вокруг. Маленький ребенок пытается изучить окружающий мир через доступные ему средства. Начну с момента, когда малыш всё тянет в рот.


Фрейд называл этот период оральный. Длится он с рождения и примерно до 1,5 лет. Жизнь ребенка напрямую связана с получением удовольствия с помощью рта: через него он получает так необходимое ему молоко матери. О важности этого процесса я говорить не буду. Скажу о другом. Здесь формируются первые признаки инициативы, когда каждую попавшуюся под руку вещь нужно распробовать, понять, что же это? Съедобное - не съедобное. Жесткое - мягкое. Большое - маленькое. В этот момент нужно быть просто внимательным к тому, что тянет в рот ребенок. Но ни в коем случае нельзя бить по рукам или прибегать к "бабушкиным методам" из разряда: мазать все горчицей, соком лимона, алоэ и прочей, противной на вкус, субстанцией. Почему? Подумайте сами. Если вы, к примеру, решили научиться играть на гитаре, но каждый раз, когда вы берете в руки инструмент - вам бьют по рукам.


Какой у вас возникает рефлекс? Условный (да-да, как у той самой собаки).


Так как же быть, спросите вы?


Быть внимательными и терпиливыми. Создавать особую среду, в которой ребенок может изучать мир, без фатального вреда для себя. Подробнее об этом можно почитать у Монтессори. Ее педагогика (хотя она сама врач по образованию),в основном, как раз и рассказывает о воспитании в первые 6 лет жизни ребёнка.


Поехали дальше. Ребенок учится говорить, и если к этому периоду вы еще не убили интерес к познанию, то он начинает задавать странные вопросы, из разряда: "почему небо голубое?", "почему птицы летают? Да и кто они, эти птицы? А почему мы не летаем?" И так далее и тому подобное. Конечно, родители безумно рады такой познавательной активности ребенка. Но на долги ли хватает этой радости? Рано или поздно появляются фразы, золоженные у нас где-то в генах: "маленький ты ещё, не поймешь!", "Вырастешь - узнаешь", "не задавай глупых вопросов" и комбо "любопытной варваре..." и что-то там про базар.


Но как же быть? Отвечать на все вопросы, ссылаясь на авторитетных авторов и их многолетние исследования? Или придумывать увлекательные, но не правдивые сказки? Или что-то там ещё?


Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был инициативным, попробуйте не давать готовых ответов, а создайте условия, среду, в которой ребенок сам может найти ответы. Важно, чтобы на первых порах этот путь был не тернистым и долгим, а интересным и увлекательным!

О воспитании. Без регистрации и смс Воспитание, Педагогика, Тьюторство, Педагогика индивидуализации, Образование, Образование в России

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
В детстве я задавала ну очень много вопросов. И так как родители много работали, то попадал старший брат. И по вашей статье выходит, что он прирожденный педагог) Он не отвечал, а говорил название словаря или энциклопедии, где есть ответы :D тогда меня это раздражало, а сейчас, после некоторого усовершенствования навыков в универе, семья обращается ко мне за поиском нужной информации xD
раскрыть ветку