О дружбе моряков и пиратов.

Всем привет!

Сейчас наше судно идет на погрузку из Китая в Судан, идти придется через знаменитый пиратский район, мимо Сомали и т.п. В связи с этии судовладелец заказал нам вооруженное сопровождение из 4х человек.  Напишу вам пару заметок, связанных с современным пиратством, может кому-то будет интересно=)

О дружбе моряков и пиратов. Кораблятская жизнь, Пираты, Работа, Море, Истории из жизни, Сомали, Длиннопост

Заметка раз:


В тот день, когда мы взяли отряд охраны, их Team leader собрал весь экипаж на спец митинг.  Начал он его с успокаивающей фразы:


- Не переживайте, сейчас пиратская активность очень низкая, в прошлом году, по моей информации, ни одно судно не было захвачено. Зато сейчас активизировались террористы, которые просто топят суда. Только в октябре утопили один сухогруз с помощью РПГ, и попытались взорвать газовоз, но его успел спасти военный корабль.



Лица экипажа надо быдо видеть =)



Еще грустнее лица стали после того, как мы оценили способности охраны. Тим лидер у них румын, бывший военный, молодой, крепкий парень, его подчиненные - шриланкийцы, доходяжного вида ребята.


После посадки на судно они провели учебные стрельбы - за борт выбросили коробку и надо было в нее попасть. Попал только командир, остальные нещадно мазали. =( к счастью достаточно просто в сторону пиратов стрелять, чтобы их спугнуть.



Попутно народ вспоминал всякие истории.



Заметка два:


Например оказалось что выгоднее сдаваться в плен пиратам, чем спасать судно. Один из танкеров компании во время погрузки в Нигерии оказался под обстрелом.  Погрузка происходила далеко от берега, "на бочках". Это когда судно швартуют не к причалу, а спец. бочкам, в воде плавает грузовой шланг, который потом поднимают и крепят к судну, а сзади привязывают буксир, который помогает держать судно в позиции. Вот этот буксир пираты и захватили, убив на нем команду, и начали обстреливать судно. Было принято решение срочно отшвартовываться и сваливать оттуда. Однако на отсоединение шланга нужно время, и делается это все на открытой палубе, поэтому экипаж порядком пересрал в процессе. В итоге судно спаслось, буксир отсоединили и свалили.


Компания заплатила каждому моряку 1500 долларов компенсации.



Другое судно этой же компании пираты успешно захватили, взяв экипаж в плен. Когда пиратам заплатитли  выкуп и моряков спасли, каждый получил компенсацию в 5тыс долларов. Вывод простой - зачем рисковать жизнью под пулями и получать маленькую компенсацию, когда проще сдаться, т.к. пираты экипаж не убивают и в принципе в плену у них лучше чем в какой-нибудь африканской больнице с простреленной почкой. =)



Заметка три:



Наше судно по периметру обнесли двойным слоем колючей проволоки, и все доступы в надстройку, к которым ведут лестницы(трапы) так же перекрыли проволокой, чтобы максимально замедлить пиратов.


Так же в ночное время все двери задраиваются изнутри, и вечерние прогулки по палубе возможны только с разрешения вахтенного помощника.


Об очередном курьезном случае мне рассказал старпом:


Как-то один из членов экипажа вышел вечером на прогулку, солнце уже село, было темно.  Спустя какое-то время еще один член экипажа решил прогуляться. Странно, что они не пересеклись на палубе, видимо шли друг за другом с одинаковой скоростью) в итоге второй член экипажа нагулялся и пошел в каюту, предусмотрительно заблокировав за собой дверь... Когда первый товарищ тоже нагулялся, попасть в надстройку он не смог. В обычное время он поднялся бы на мост по наружным трапам, но все трапы были заблокированы колючей проволокой! =)


В итоге ему пришлось лезть на верх по сточным трубам, как обезьяне. В это время старпом стоит на мосту в полной темноте и несет вахту, как вдруг раздается стук в дверь снаружи. Старпом с перепугу чуть не поседел, т.к. в принципе не ожидал, что кто-то поднимется на мост  этой стороны! Но когда луч фонаря вырвал из тьмы усталое лицо несчастного моряка, его отпустило. =)



P.S. если бы моряк лучше знал судно, на котором работает, то зашел бы в помещение аварийного дизель генератора и позвонил бы оттуда на мост, чтобы кого-то послали открыть дверь. =)



Заметка четыре:


Еще одну историю мне рассказал командир охраны. Ее он услышал от капитана прошлого судна, которое они охраняли.


В общем как-то то судно наняло людей у русской фирмы, в которой работают бывшие спецназовцы, вдвшники и прочие суровые ребята.


И на это судно напали пираты! весь экипаж сразу спрятался в безопасном месте, а охрана затаилась.... обычно охранники сразу открывают огонь по пиратам, не давая им залезть на борт, чтобы те испугались и сбежали, но наши наоборот, позволили им забраться на борт, а потом расстреляли. Представляю как охренели пираты, думавшие что раз на подходе никто не стрелял, то судно без охраны. и представляю как охренел экипаж, которому пришлось смывать засохшую кровь.



И на десерт история о том, как получить героическое ранение.


Еще когда я учился в универе, всех потрясла история о курсантес чье судно было захвачено пиратами, а экипаж переправлен в плен на берег, где бедному парню страшные бандиты прострелили ногу.


Потом оказалось что негр, охранявший пленных, решил почистить свой пистолет, однако что-то пошло не так и он случайно шмальнул бедному парню в ногу. =(



Такие дела. Надеюсь вам было интересно. =)


Извиняюсь если где-то остались ошибки и если текст выглядит неформатированным - писал с телефона)


У меня готова пара постов про судно - про капитанский мостик, про быт, но там много фотографий, а у меня дорогой спутниковый инет (18 долларов 100мб) поэтому я пока морально не готов к таким подвигам)) а без фотографий публиковать не хочется.


Что вам интересно узнать про морскую жизнь на танкерах из того, о чем я еще не писал?) Помимо "как стать моряком" и "как попасть на танкера?" =)

Пока я на судне, могу много всего сфотографировать.)

316
Автор поста оценил этот комментарий
>Вот этот буксир пираты и захватили, убив на нем команду

>проще сдаться, т.к. пираты экипаж не убивают

Ну я чет не знаю прям :)
раскрыть ветку
36
Автор поста оценил этот комментарий
и "как попасть на танкера?"

Наш главарь, просит на этом пункте поподробнее остановиться.

234
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то даже завидую вооруженной охране: это какой же кайф в теплом море из пулемета в негров пострелять-то! )

раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий
Автор,пиши,как будет удобно и финансово ненакладно,очень интересная тема.и конечно же,с фотками,да побольше;)читается легко,да и тема интересная сухопутным жителям.
162
Автор поста оценил этот комментарий
А есть пост, как нанять пиратскую команду удаленно. У меня знакомый босс с семьей на яхте в тех краях шарится, сука...
раскрыть ветку