6510

О чаевых.

Работала я некоторое время назад в рок-баре. Но таковым бар являлся вечером, а днем там, как и во многих других заведениях, были комплексные обеды (будь они неладны). В одном здании с нами располагались офисы разные и работники /посетители их к нам частенько на обед захаживали. Как правило, офисные работники, клерки.


В один из дней пришла очень пожилая пара, уж не знаю, что им запонадобилось там, лет за 70 точно. Дедушка галантно помог снять своей даме пальто и они прошли в зал. Я вынесла «комплексное» меню, оно обычно простенькое, гораздо дешевле обычного – супчики, котлетки. Краем уха слышу, как бабушка языком цокает, дорого мол, а ее спутник отвечает «Ну а ты чего хотела? Ресторан ведь!». Но вели они себя очень интеллигентно, разговаривали тихонечко, никаких к нам претензий. Было заметно, что по развлекательным заведениям они не ходят оооочень давно (да и нет тут ничего удивительного). Меня пара так умилила, что я постаралась, в силу своих возможностей в этой обеденной давке, обслужить их максимально «по-ресторанному», повара даже просила немного по-другому еду выдать, ну не просто салат на тарелке, а чтобы красиво. Бармен в их сторону рожу корчил, мол, чего возишься, с них дохода никакого, но разве же ради дохода только можно так поступать?


Когда они ушли, я в папку со счетом заглянула по инерции просто. То, что там что-то может лежать, даже не думала. А там, со счета рублей в 150 (бабушке было дорого, напомню), лежало 10 рублей мне на чай… Бармен ржал тогда «Че, срубила миллион?», а мне за год работы ни одни чаевые такими весомыми не казались. Только их вот и помню =)

805
Автор поста оценил этот комментарий
Помню работал в ресторане поваром. Моё рабочее место находилось в зале.
Зашёл совершенно обычный мужик, одет он был не дорого, видом своим напоминал водителя-дальнобойщика. Официанты, оценив его внешний вид, не спешили подходить к нему. Спустя минут 5 мужичок подошёл ко мне, я вынес ему меню, он спросил, можно ли придти вечером, я ответил что можно. Сделал запись в книге броней. Официанты все это время шинели, мол с такого куста и счёт будет маленький, и чаевых не будет. У меня, как у повара, немного другая философия, поэтому я их не слушал. Вечером мужичок пришёл с семьёй, официанты долго не брали его стол, поочередно ходили курить (так они выгоняют бедных клиентов- долго обслуживают). Я подозвал новенькую официантку и попросил взять стол, она нехотя согласилась.
Мужик, открыв меню, тыкает в вино за 8 тысяч рублей, стейк за 3 тысячи и десерт за 600 рублей. Потом заказ делает его семья. После вечера мужик оставляет около 2 тысяч рублей мне и новенькой официантке на чай.
Мужичок оказался генеральным директором крупной компании. Я был рад за него, а он был рад смотреть на кривые рожи официантов, не бравших его стол.
раскрыть ветку
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Любой работодатель скажет, что уважать надо всех клиентов, независимо от объёма продаж.
раскрыть ветку
177
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, надеюсь, что доживу до старости и попаду в такое же рок-кафе)

Автор - молодчага! 
З.Ы.
Бармен представляется как-то так:


Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
35
Автор поста оценил этот комментарий

Добра тебе

70
Автор поста оценил этот комментарий
Действительно, дело далеко не в деньгах.
раскрыть ветку