Новый вид мошенничества через СберМаркет1
Ни разу не попадался на мошенничества и вот опять.
Не могу не поделиться этим с вами, т.к. ценный опыт можно получить либо на пикабу, либо на своих ошибках.
Так вот, началось всё с этой записи в почте (это 18.05.2020)
Внутри действительно кассовый чек:
И это оказалось правдой - в ЛК банка стоит оплата от instamart'a на данную сумму. Но я им давно не пользовался и в пандемию продолжаю делать покупки у дома.
Начал распутывать клубок и вот что выяснилось.
Злоумышленнику необходимо выполнить два условия:
1) вы пользовались этим сервисом ранее и подключили банковскую карту (пфф, этож как удобно)
2) злоумышленник попал в ваш личный кабинет (где логин является вашей почтой, а пароль вы загадываете любой. в моем случае он был довольно прост)
Всё остальное для вас сделает современный сервис от мэйла и сбера, а именно обчистит ваш кошелек:
Заходите в ЛК СберМаркета, указываете любой адрес доставки (в моем случае - это Москва, Барклая 8), собираете корзину и выбираете оплату картой и смотрите список прикрепленных карт))
деньги автоматически списываются, а курьер везет вам колонку и пачку макарон. всё
т.е. сервис отличается от доставок типа ozon/wildberries/lamoda/delivery тем, что списывает оплату без какого-либо подтверждения со стороны владельца карты.
об оформленном заказе не предупреждает нигде, смс не присылает. Только строка с чеком по старой забытой почте.
Тинькофф говорит, что это настройки сайтов и он повлиять на такие (не)снятия не может.
В почту никто лишний не входил.
p.s. заказ удалось оперативно отменить, о проблеме такой они не знают и предлагают поменять пароль от ЛК и отвязать карту. деньги обещали вернуть и дать купон на бесплатную доставку следующего заказа )))
p.p.s я действительно получал сообщения, что кто-то зашел в мой ЛК Сбермаркета, но значения этому не придавал, т.к. был уверен в нем.
p.p.p.s отвечают в чате в течение 3х часов - лучше звонить по единственному номеру и придется ждать от (!) 20 до 30 минут (далее сброс).
не попадайтесь также как я
Июнь 2020, СберМаркету начихать, что история повторяется не первый месяц. Я понятия не имела, что данные карты сохраняются при оплате.
История началась с того, что пришло письмо на почту, что в мою учётку кто-то вошел, но я и сама на днях заходила ,но решила сменить пароль.оказалось, что в приложении сделать это невозможно, а нужно копаться через офиц. сайт. Пока узнавала , как это сделать у техподдержки, мошенники сделали заказ. Они видимо поджидают, среагируете ли на уведомление на смену пароля или нет. Видимо если я ничего не делала в течение нескольких часов, они решили делать заказ. Сделали , мне не пришли никакие уведомления. Узнала я при попытке списания средств с карты, на ней просто не было денег. Причём, я припоминаю, о списании средств со СберМаркета смс никогда не приходили. Здесь просто повезло, что денег не было. Но также были привязаны ещё 2 карты с деньгами на счету , я успела удалить их.
Интересно, что заказывают мошенники ? Если бы это были бедные , которые без еды пошли на такие действия, то это бы как-то оправдало их...а здесь была дорогая рыбка, икра и мясо, которые я никогда в жизни себе не покупала. СберМаркет после моего звонка обещал заблокировать все действия мошенников в течение 10 минут и перезвонить, никто не звонил и не писал. Мне пришлось направить ещё 3 сообщения в техподдержку , и то уже идёт вторая неделя , нет объяснения по ситуации.
И не благодари. Удачи .
Июнь 2020г , аналогичная история. Видимо мы не первые и не последние, а СберМаркет мог бы ввести подтверждение заказа по телефону после таких ситуаций. Прошла неделя, а мне до сих пор не дали объяснения. Мой аккаунт взломали, пришло сообщение, что кто-то вошёл в аккаунт с предложением сменить пароль. Перехожу по ссылке -возможности такой нет. Оказалось, что в приложении смена пароля невозможна, надо заходить через сайт. Пока я выясняла это у техподдержки, мошенники уже сделали заказ на 3500. Никаких уведомлений не было даже на электронную почту. Узнала при попытке списания средств с моей карты , тк баланса было недостаточно. Срочно звоню на гор линию, там обещают в течение 10 минут решить вопрос и перезвонить со службы безопасности. Думаете. , позвонили? Отправила уже несколько дополнительных сообщений в техподдержку, писала в Инстаграм. Все завтраками кормят. Кроме того, были привязаны для списания 3 карты и мне просто повезло, что первая стояла без денег. И я понятия не имела, что карта в ЛК привязана
У меня озон тоже без подтверждения списывает деньги.
ТС, низкий поклон. Пошел уже брутить, там даже капча после 50 попыток не вылезла