Кто читал учебник истории?
Этим постом я хотел бы начать серию материалов об ошибках в учебниках и других методических материалах по истории и обществознанию.
Речь в данном случае не идёт ни о методологии, ни о методике преподавания, ни о спорных моментах. Анализироваться будут лишь очевидные ошибки, которые, по идее, должен был заметить любой рецензент, а также подавляющее большинство учителей-предметников.
Увы и ах, ничего подобного не наблюдается.
Кстати, беда советских учебников истории заключалась в том, что там производительные силы успешно или неудачно сражались с производственными отношениями, то есть, кроме классовой борьбы, почти ничего интересного в прошлом и не было. Но каждый факт, каждое слово, порой, даже каждая буква была под строгим контролем. Опечатки и описки (когда думаешь одно, а пишешь другое), были исключены.
Увы, прошли те времена.
Не хочу анализировать причины, познакомлю только со следствием.
Итак, первым номером нашей программы выступает учебник
Если кому-то интересны выходные данные, их есть у меня:
Согласен, это "лихие девяностые", но ведь кто-то же, кроме авторов, должен нести ответственность?
Но никого нет. Никто не виноват. Как в анекдоте: "Никто никуда не идёт".
Прости, дорогая, так получилось. (С).
В чём же дело?
Допустим, в этом:
Страница 90.
Внимательно читаем.
Если поняли, в чём фишка, молодцы, если нет, то подскажу:
Понятно?
Крестьянам оргтехники не хватало.
А вот если бы каждому председателю артели на стол взгромоздили бы печатную машинку типа Ундервуд, то, наверное, как-нибудь бы справились. А уж если бы компьютеры с принтерами, то вообще влёгкую.
А вы что думаете?
Недавно вышли учебники Спицына, 4-томник, вроде бы. Я читала первые два, и там все на уровне.
ну... в учебнике Дмитриева (2010-13 что ли года) начало коллективизации например тож "перенесли" на год раньше. в последних изданиях исправили.
А ещё раньше слово "трахнуть", значило "ударить". К чему это я? Ну да вы всё сами поняли.