Короче говоря, меня ограбили...

Вчера днем, когда я находился на работе, мне пришло sms, которое вряд ли бы кого-либо обрадовало, если бы это случилось с ним.

Короче говоря, меня ограбили... Мошенничество, Банк, Сбербанк, Кража

Сказать, что я был в шоке, это значит не понять чувств человека, который получает зарплату в 16000 (при этом платит алименты и снимает жилье).

Зарплата пришла как раз на днях, поэтому снять я её не успел, да и особо не торопился, если честно. Я всегда знал, что есть нелюди, которые могут украсть деньги прямо с карты, но почему-то думал, что я "защищен". А уверенность эту мне давали: обещания банка возместить потерю, sms-пароль и постоянный запрос пин-кода.

Я тут же позвонил по номеру поддержки Сбербанка и разъяснил всю ситуацию, что данную операцию не совершал, что карта находилась у меня на руках, а персональные данные никому не передавал. Так же объяснил, что никаких sms с кодом доступа для совершения покупки, не приходили. Оператор заблокировала мою карту и сказала ехать в офис Сбербанка. На мой вопрос - "могут ли они отменить операцию?", мне ответили, что у них "нет таких полномочий". Да... Ситуация безрадостная. Пришлось бросить работу (свою дневную вахту в котельной) и рваться в город.

В банке мне тут же начали объяснять, что это моя вина, что я сам куда-то слил свои данные, что у меня на телефоне вирус (хотя там стоит антивирус, а их программы Сбербанк-Онлайн у меня вообще не установлено), что они не несут ответственности за мою карту и за мои деньги (тогда на кой черт нам так навязывают это гребанный Сбербанк?), что они не отвечают за действия мошенников. На мои резонные вопросы отвечали стандартными фразами, типа у меня нет страховки, поэтому деньги мне может вернуть только полиция (если у них это получится), а вопрос про смс-подтверждение о покупке, который должен был прийти мне на телефон, они как бы и не замечали. Как бы то ни было, я все-таки написал заявление в банке о спорной транзакции, так же запросил детали проведенной операции.

В полиции тоже не особо обрадовали. Показали большую стопку таких же как и у меня заявлений. Парень, что записывал мои показания, объяснил, что особо надеяться смысла нет, так как процент вероятности удачного исхода событий практически нулевой и скорей всего вопрос придется после этого решать непосредственно с банком и обращаться в суд по этому поводу против банка. А пока я жду ответов от Сбербанка, чтобы отнести их в полицию и приложить к делу.

Сейчас я немного успокоился, но до сих пор в уныние. Алименты с квартирой я оплачу, но на жизнь уже ничего не останется (так еще и должен буду). В федеральном законе "О национальной платежной системе" говорится, что деньги банк должен досрочно вернуть до проведения расследования, но по факту я вообще могу не увидеть эти деньги.

Может я где-то что-то упустил? Не откажусь от любой помощи. Всем спасибо.

158
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя карта Виза или Мастеркард? В общем, как сотрудник банка, могу тебе сказать, что Платежная система (Виза/Мастеркард) условно имеет договоренность с банком, что принимает на себя риски подобного рода. Банку при этом откровенно насрать, т.к. в их процессе ничего не нарушено.

ты можешь залезть на сайт поддержки платежных систем:

МастерКард - http://www.mastercard.com/ru/consumer/contact-us-izbrannoe-s...

Виза - http://www.visa.com.ru/ru/ru-ru/personal/benefits/lostyourca...


В данном случае, угон денег с карты можно прировнять к краже карты, или же ее потери. Позвони в поддержку, объясни ситуацию. Такие проблемы в наше время очень часто решаются, и наверняка тебе подскажут. Я сталкивался в работе со случаями, когда люди писали заявление в поддержку платежной системы, и она возмещала потери, делая кредитовую транзакцию (возврат), а далее разбиралась с мерчантом (поставщиком, который принял деньги по карте), т.к. он тоже обязан быть зарегистрировать в этой системе.


По поводу поддержки банка, и их схемы связи.

У тебя в банке есть счет. У счета есть карта. У карты баланс. В банках, в большинстве своём, счет и баланс карты ведутся в разных системах (счет в АБС, карта в Процессинге), и в момент совершения транзакции на карту ставится холд в процессинге на сумму транзакции. Вот тут процессинг обращается в Платежную систему, и подтверждает транзакцию. Этот процесс в банках занимает от 10 минут, до 5 дней (ты мог заметить, что сняв деньги с карты, на счету в Сбербанк Онлайн они могут быть видны какоето время).

После подтверждения, транзакция формируется файлом, который грузится уже в АБС, и при ее обработке, списываются средства со своего счета.


В службе колл-центра банка, к сожалению, почти везде работают имбицилы, которые умеют только красиво говорить "Всего вам доброго", поэтому в лучшем случае, что они могут сделать для тебя - это заблокировать твою карту.


Пробуй, удачи.

раскрыть ветку
59
Автор поста оценил этот комментарий
Не стану читать все комментарии. Может повторю кого. Я вернул деньги в похожей ситуации. Менты не помогут 100% все эти заявления в банк по телефону или в офисе тоже ничем не помогут. Надо писать претензию от своего имени на имя директора сбера. В претензии описать все поминутно. Написать что никому инфу не передавал. Не понятно как списали деньги без подтверждения смс. И т.п. на основании закона о защите прав потребителей (погляди в инете какой нибудь умный закон по твоей теме) требую вернуть мне всю сумму на карту и номер карты в течение 2-3 недель или я буду вынужден обратиться в суд. 2 экземпляра. И идёшь в любое отделение. Там тебе должны поставить на твоём экземпляре подпись дату и печать (именно обязаны) , ждёшь не более двух недель. Если ответ отрицательный , пишешь ещё. А потом в суд. Я написал миллион заявлений в их отделениях. Ещё кучу заявлений по телефону. А по такой претензии с первого раза через неделю молча вернули деньги и прислали письмо с извинениями в тот доп офис где претензию оставлял. Надеюсь все понятно написал, с телефона не удобно. Удачи!
раскрыть ветку
530
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши заявление в полицию и в банк. Кстати, сейчас по закону (на время разбирательства) банк обязан возместить данную сумму. Еще стоит написать на banki.ru в раздел "Народный рейтинг"

раскрыть ветку
53
Автор поста оценил этот комментарий

Было такое у мамы. Уже пол года прошло. Деньги не вернули и вероятность их возвращения почти 0. Банк изворачивается как может, а полиция не может найти. Грусть печаль(

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий
Сохранность средств должен гарантировать банк, человек доверил им свои деньги, а его шваркнули они же
раскрыть ветку