Контроллер для авиасимуляторов своими руками
Добрый день, уважаемые Пикабушники! Выношу на Ваш суд разработку контроллера для авиасимуляторов, спроектированную и собранную мной и двумя моими товарищами.
Контроллер авиасимов на Arduino Micro + инерционный трекер на Arduino Nano с акселерометром GY-85 + VR-Box. Пока что первая, сырая, но, тем не менее, уже эффектная версия. Многое еще подлежит переделке, но впечатлений и эмоций очень много.
Узел Педали+РУС начерчен и изготовлен из стали при помощи плазменной резки, всё на подшипниках и газ-лифтах. Оси на датчиках Холла. РУД временно собран из Lego и потенциометра на 10КОм. Рукоятка РУС начерчена и распечатана на 3д принтере.
В WarThunder показания приборов тянутся из игры и выводятся в WEB-интерфейс.
Пока из очевидных недостатков тяжелая ручка управления самолетом с большим ходом. Во первых масса не дает работать возвратным пружинам корректно срабатывать (при сборке под руку подвернулась стальная толстостенная труба, далее будет алюминиевая), во вторых ручка, вероятнее всего, будет укорочена, а механизм джоя поднят выше и уменьшен диапозон свободного хода, пока же трубой стучим по коленям)) Зато ручка "быстросъем", на защелках от пневматики.
Как сделать трекер, хорошо описано во многих статьях в рунете, в том числе и на Пикабу, а в софтвенной части контроллера нам очень помог проект MMJOY2.
Вот, получился такой небольшой сумбур, первопост всё-таки.
Как только рейтинг позволит, выложу видео.

На втором фото наконечник ручки... хм... будь проклята моя извращенная фантазия
Ох уж эти изобретатели...
Я тоже думал на ардубине себе геймпады различные делать...
Только вот я пошел дальше.
1. Первый проект был беспроводной руль. На передатчике в руле была ардубина про (на той же атмеге328, но без программатора), на приемнике была ардубина про микро (атмега32ю4 которая) с скетчем под джойстик (использовала HID драйвера). Корпус - купил Б/У сломанный руль за гроши.
https://www.youtube.com/watch?v=vREFIXVD870&index=4&... Вот тут первые тесты моей незаконченной UGP, которую я по итогу бросил уйдя в... читайте дальше.
2. Я пошел дальше. Подумал, стоп, если ардубина умеет в HID, может есть еще что-то, что может в HID с меньшими усилиями и большим функционалом? И тогда я наткнулся на статьи на хабре про STM32, а точнее про STM32F103C8T6, которая превосходит ардубину в мощностях в десятки раз, если не в сотни: имеет полноценный USB-FS хардварный модуль, частоты 72-160МГц, 32 бита, RTC и прочие плюшки (х3 UART, х2 I2C, х2 SPI, х2 10 битных АЦП по 9 каналов, х2 ЦАП). Главным же плюсом стало то, что стоит эта плата сейчас 106 рублей. Минус правда тоже есть - надо покупать специальный отладчик, чтобы заливать программы нормально, а не колхозить через UART. Да и программирование уже на уровень ниже - это полноценный МК, а не МК в обертке ардубины, хотя уже давненько заколхозили и STM32 под ардубинный загрузчик и софт, но либы в большинстве своем надо будет править ручками.
В общем, вот на днях занялся как раз джойстиком, ибо опять же, нахаляву корпус в руки попал. Джойстик использует HID -> DirectInput -> XInput, это значит, что в винде моложе Win2000 этот джойстик определяется без дров (в линуксах и макосях, к слову тоже), так же этот джойстик из-за соответствия стандарту XInput определяется на приставках в качестве XBox джойстика (собственно отсюда и "XInput" дескриптор).
https://www.youtube.com/watch?v=Uy4kOnS0ekw&index=14&... Вот тут я рассказываю про этот самый джойстик.
https://www.youtube.com/watch?v=2vB5NKELn_Q&list=PL9YZSb... тест в WoWp с, почему-то, кривой калибровкой.
У меня тоже шлем, но для квадрика, не настолько я фоннат вирпильства.
Да и в тундру уж полгода как не заглядывал. Они там как, рассинхроны в ближнем бою забороли наконец?
И эта, палку до последнего не укорачивай, тут вроде как чем она длиннее- тем выше точность управления.
Но, в тундре, на себе проверено, в РБ с джоя красиво летать получается, попадать - нет. Не говоря уж об АБ.
Все эти навороты только для СБ.